ПЕРСПЕКТИВА - ПОЛЬША?
Наши музыканты осваивают мир. Если Питер или Москва стали обычным делом, то в западном направлении мы двигаемся все еще неуверенно. Впрочем, соседняя Польша уже стала неплохим полигоном для нескольких наших команд. Снимаем шляпу перед успешными поездками по Европам шоу-группы “Кури Бамбук”. Записали свои альбомы в Гданьске “00 Guns”, “HierarchY”. Более того, барабанщика последних — Юрия Павлюкова так хорошо оценили в Польше, что ему захотелось там и остаться. Я полагаю, что его опыт весьма интересен, как перспектива для “людей, стремящихся пробиться”. Поэтому, воспользовавшись моментом, когда Юрий на Новый Год заскочил в Кениг, я побеседовал с ним. "HH": — Начнем с твоих последних дней в “HierarchY”. Группа отправилась в Гданьск и работала в профессиональных условиях в профессиональной студии радио “Gdansk”. Твои впечатления? Юрий: — Работали профессионально, с метрономом. Мы так никогда еще не записывались. Профессиональные звукорежиссеры. Все подсказывают. Да что говорить, если микрофоны за четыре штуки долларов. "HH": — Прибавилось опыта? Юрий: — Ну конечно. Когда по шесть, по восемь часов сидишь, стучишь с метрономом, это для любого барабанщика хорошая практика. Не с чем сравнить... Это не концерт. На концерте еще можешь расслабиться, мазнуть, а тут сразу же прослушиваешь все. Если чего-то не сыграешь, то потом будешь жалеть, что не сыграл. "HH": — А как поляки отнеслись к вам? Юрий: — Ну интересно это все было. Ведь мы не знали польского, они — русского. Так, по-английски чуть-чуть. И мы спрашивали, как что-то сказать по-польски, а они — по-русски, вот и запоминали. Я думаю, что от меня лично они приторчали. Ведь чего-то там джазовое промелькнуло. Может, для “HierarchY” нужно было бы и попроще. Но я так не считаю. Музыка должна развиваться. Да если еще и умеешь, почему бы не показать себя. Тем более на записи, тем более с красивым звучанием. Я заторчал от барабанов. "HH": — А как ты оцениваешь работу остальных музыкантов “HierarchY”? Юрий: — Гитара шикарно звучит. И бас звучит — мясо. Ребята на уровне. "HH": — После твоего ухода “HierarchY” не стали брать нового барабанщика, а пригласили диджея из “Los Chickatilos” и играют что-то типа techno. Тебе не обидно, что они не используют всякие музыкальные навороты, которые ты придумал? Юрий: — Да нет, у них своя судьба, у меня своя. Если захотят сыграть со мной, то пожалуйста. Если я буду свободен, то приеду из Польши. "HH": — Расскажи о своей польской жизни. Юрий: — Начну с конкурса. Увидел я в журнале “Jazz Forum” на первой странице рекламу фестиваля “Jazz Jamborее”, и в рамках этого фестиваля — конкурс джазовых барабанщиков. Причем первый в Польше. Как выяснилось, он только для поляков. Сначала я нос повесил. А потом мы поразмыслили, посидели и решили так: вроде бы я как больной — вырвали гланды, я не могу разговаривать. И за меня говорил мой друг Александр, сколько лет и так далее. На первом этапе мы так и продержались. А до этого мы послали кассету с записью на конкурс... Как выяснилось, участников собралось более двадцати человек со всей Польши. А после прослушивания комиссия присылает ответы. Я ждал с нетерпением. По ночам сны... про конкурс... Когда я приехал, то услышал, как играют остальные. Первое, что удивило, что в конкурсе принимал участие самый лучший джазовый барабанщик Польши – Konrad. Уникальный барабанщик, да еще и пианист. Сначала я испугался, хотя соло у меня было продумано. Но потом успокоился. А тем временем меня стали подозревать, что я не поляк. Потому, что я по легенде так болен, что даже не разговариваю, а у меня свежий радостный вид лица. Стало понятно, что я не такой уж и больной. Ну, а что тут поделаешь? Раз я приехал, то должен работать. Разрешили мне выступить. Ну и выступил я. Думаю, что не хуже всех. Просто растерялся. Разволновался. И взял я пятое место. И теперь меня, как лауреата, ждут на следующий конкурс. "HH": — Расскажи о группе, в которой ты работаешь. Юрий: — Приехал я обратно после конкурса. Всем позвонил, сказал, что пятое место занял. Все давай поздравлять, потому что знали, что это был за конкурс. Музыканты там были известные —компакт- диски пишут, выступают всюду. И получилось, что бас-гитарист, с которым я играл в команде до конкурса, сказал, что он играет еще в одной профессиональной команде, что-то типа “Doors”. Местные барабанщики их не устраивают, и он хотел бы со мной попробовать. Ну я, конечно, согласился с удовольствием. Мне только этого и надо, чтобы приличную “денюжку” заработать. Встретились мы в “Irish Pub”, поговорили. Даже, в основном, не о музыке. Просто, видимо, хотели прощупать как человека. На тот момент я уже был два месяца, как в Польше. Слов нахватался —немножко разговариваю. Начались репетиции. У них такая музыка – jazz-rock плюс country. Прорепетировали. Их лидер сказал, что все в порядке. Он хотел бы со мной дальше работать. "HH": — С этой группой ты уже выступал? Юрий: — Да, три концерта — все профессионально. Мало, конечно, и я нервничал поначалу — ведь без работы тяжело. Но тем не менее, следующий концерт в Варшаве. "HH": — Теперь ты все свое будущее связываешь с Польшей? Юрий: — Ну да. Друзья, и команда эта. Есть работа. У нас здесь тяжело работу найти музыканту. "HH": — А в России ты не видишь никаких перспектив? Юрий: — Абсолютно никаких.
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co |