ОТКРОЙТЕ "THE DOORS"
Вика
Звукозаписывающая компания “Elektra” порадовала всех поклонников легендарной и по истине бессмертной команды “The Doors”, преподнеся им в качестве подарка альбом “The Doors Box Set”, состоящий из четырех дисков, в который вошли как уже всем известные песни, так и архивные записи группы. Помимо этого, к альбому приложен 60-страничный буклет с более, чем 80-тью фотографиями. . Инициаторами этого проекта выступили трое участников “Doors”: Ray Manzarek, Robbie Krieger, John Densmor, а также звукорежиссер группы и сезонный продюсер Bruce Botnick, которым потребовалось три года для создания и выпуска альбома. Вполне возможно, что этот шаг имел своей целью продление творческой жизни группы, о которой многие позабыли и со спокойной душой поставили записи на дальнюю и пыльную полку. Вполне возможно, что желание у оставшихся участников группы одно: чтобы о “Doors” говорили и в XXI веке. Но самое главное то, что это не эпитафия, а ловкий трюк, воскрешающий в памяти все знаменательные события, связанные с группой. Следует отметить, что начиная с 1971 года (со дня смерти в Париже Jim’а Morrison’а) было пять подобных компиляций, не говоря уже о множестве переизданий альбомов и выпуске книги, совпавших с выходом в 1991 году фильма “The Doors” Oliver’а Stonе’а. Создатели “The Doors Box Set”, эти четыре доверенных лица, сконцентрировались и уделили особое внимание выступлениям “Doors” в 1969 и 1970 годах, которые были признаны в Америке самыми высокооплачиваемыми шоу. 70 % содержащегося в альбоме материала — ранее неиздававшиеся записи живых концертов группы (включая целый диск с концерта в 1970 году на Madison Square Garden), а также демо-записи (“Hyacinth House”, “Queen of the Highway”). Характерно то, что этот альбом не является так называемой “умытой” и “причесанной” историей “Doors”. Здесь все предстает в своем истинном положении: неравноценная поэзия, копирующая R&B, колоритная, чувствительная и распущенная фигура Morrison’а, многогранность команды, над которой в одно время нависла угроза запрещения выступлений со стороны общественных организаций. В песне “Mental Floss”, записанной с концерта в 1970 году в Hollywood’s Aquarius Theatre, о которой возбужденно-хвалебный отзыв Manzarek’а Krieger’а Densmor’а вы можете найти в буклете, Morrison предстает, как настоящий оратор из Древнего Рима. В 60-х годах “Doors” были самый особенной и непохожей на других группой. Один альбом мог заключать в себе поп, мощный авангард, восхитительный джаз-рок, вальсы и фламенко. Что касается блюзовых композиций “Doors”, то на этот счет у западных музыкальных критиков особое мнение. Многие утверждают, что “Doors” нельзя в полной мере назвать хорошей блюзовой группой. В отличие от Morrison’а, сочинявшего дома, как придется, свои странные стихи и поющего о своем пристрастии к наркотикам, в группе было два музыканта, знавших толк в музыке: Manzarek, воспитанный на классике, и Densmor, воспитанный на джазе. На релизе можно найти песню “Rock is dead”, записанную в 1969 году и сделанную (по мнению тех же критиков) невпопад. Продолжительность звучания песни — 16 с половиной минут. Особо выделяются и пять песен, которые группа записала для “Columbia Records” на студии “World Pacific” в Лос-Анджелесе в 1965 году. Среди них, “My eyes have seen you”, какая-то эфирная, пропитанная гармонией песня. “Hello I love you” — достаточно сильный рок, хотя немного исхудалый и как будто извиняющийся за это. Но что особенно производит впечатление при прослушивании этих песен,— так это голос Morrison’а. Существует всего лишь маленький намек: в песне с пикантным звучанием “Go Insane” выделяется своим пронзительным мощным гитарным и красивым фортепианным звучанием и вокалом Jim’а, который поет как причудливый подросток (тогда ему был 21 год). 32 года настоящего износа придали “Go Insane” особую важность и особое качество. “Это была наша первая демо-запись, — пишет в буклете Densmor, — уже с самого начала я знал, что Jim сумасшедший”. Две версии песни “Moonlight Drive” иллюстрируют, какой скачок в качестве вокала сделал Morrison. На первой версии 1965 года он едва лишь уловил суть песни. На второй (1966 года) перед нами предстает совершенно иной, более сексуальный Morrison, поглощенный песней. Четыре эти песни смогли быстро появиться на первых трех альбомах “Doors”. Исключением является “Go Insane”, которая в 1968 году вошла в невыпущенный 17-минутный релиз “The Celebration of the Lizard”. Важным и большим плюсом “The Doors Box Set” является то, что среди позабытых блюзовых работ, эпических поэм “Doors”, включены: “The End” (live), “When The Music’s Over” (студийная работа), “The Celebration of the Lizard” (live) и “The Parade” (live). Помимо блестящего исполнения, “The Soft Parade” называют особым, избранным произведением. Песня была записана для американского телевидения в абсолютно пустой студии, в то время, когда промоутеры музыки “country” вносили группу в черный список. Morrison ждал решения суда по обвинению в непристойной демонстрации своих гениталий на сцене в Майами, в марте 1969 года. Это было первое шоу из запланированных 20 выступлений, вошедших в тур “Doors”; остальные 19 концертов были сразу же отменены. В альбоме нашла свое место и песня “Five to One”, записанная с этого скандального концерта, на котором созданный Morrison’ом абстрактный идеал высокого искусства и интеллекта наткнулся на поток насмешек и непонимания. Если вы просмотрите весь буклет, то вас поразит, насколько трое участников “Doors” преданы своей группе и своему лидеру. Они помнят Morrison’а как необычайно мужественного исполнителя. Он показал смелость в борьбе с консервативной Америкой: в 1967 году Jim отказался “очистить” стихи в песне, написанной Krieger’ом “Light My Fire” для шоу на радиостанции “Ed Sullivan”. Девятью месяцами раньше Mick Jagger, для того же шоу, изменил слова в своей песне “Let’s Spend The Night Together”. Даже сегодня, несмотря на культ Marilyn’а Manson’а и Trent’а Reznor’а, личность Morrison’а остается такой же мощной и сексуальной. Всего в течение четырех лет Jim’у удалось шокировать публику, достигнув того, что Elvis Presley сделал за весь период своей творческой жизни. Его личность и талант все еще очаровывают других участников “Doors”. Особняком стоят такие релизы, как запись 1967 года “The Crystal Ship”, невыпущенная антикварная вещь под названием “Someday Soon” 1970 года, меланхолическая ода 1970 года, посвященная своей подруге Pamel’е, исполненная Morrison’ом на фортепиано композиция того же 1970 года “Orange County Suite”. Manzarek, Krieger и Densmore выбрали пять своих самых любимых и заботливо выращенных песен “Doors”, объяснив своей выбор в буклете. Хотя эти 15 песен нацелены, вероятно, на новичков, их не грех будет послушать и умудренным меломанам. Среди этих творений можно отметить: “Light my fire”, “Riders on the storm”, “L.A.Woman”, “Yes, the river knows”. Кстати, эти песни вы можете услышать на четвертом диске под названием “Band Favourites” из альбома “The Doors Box Set”.
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co |