Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

КИНО НА ОБОЧИНЕ С СЕРЖЕМ КРУА


“Почтальон”/ “The Postman”

США. “Warner Brasers”. Экранная копия .

Актеры: Кевин Костнер, Уилл Пэттон, Оливия Уильямс и др.

Композитор: Джеймс Ньютон Хоуард.

Оператор: Стивен Виндон.

Сценаристы: Брайан Хилджлэнди Эрик Рот (по одноименному роману Дэвида Брина).

Продюсеры: Кевин Костнер, Стив Тиш и Джим Вилсон.

Режиссер: Кевин Костнер.

Продолжительность 172 минуты.

Возрастное ограничение 13-14 лет.

Премьера в США — 25 декабря 1997 г.

Рейтинг: “Удовлетворительно” (С.Круа “Н.Наблюдатель”)


Автора!

Кевин Костнер (Kevin Cos-tner) род. 18 января 1955 г. в Кемптоне (пригород Лос-Анджелеса). Изучал маркетинг в университете Фуллертона (Калифорния). Изучал основы актерского мастерства в Обществе актеров на Южном Берегу и других театральных студиях в течение шести лет. Являлся режиссером театральной студии “Рэлэй” в Лос-Анджелесе. Дебютировал в кино в 1974 г., но стал известен только в 80-90 годы, режиссерский дебют, фильм “Танцы с волками” удостоен семи премий “Оскар”, в т.ч. за лучший фильм года и лучшую режиссуру, а также премии на МКФ в Берлине.

“Сиззл Бич” (“Sezzle Beach”). США. 1974 г. р.Р.Брэндер. .

“Бегут тени черные” (“Shadows Run Black”). США, 1981 г. р. Г.Хэрд.

“Рыцари Стэйси” (“Stasy’s Knights”). США. 1981 р. Д.Уилсон

“Френсис”. (“Frances”). США. 1982 г. р.Г.Клиффорд

“Ночная смена” (“Night Shift”). 1982 г. США.

“Стол для пятерых” (“Table for Five”). США. 1983 г. р. Р.Либерман

“Большая прохлада” (“The Big Chill”). США. 1983 г. р. Л.Каздан

“Завещание” (“Testament”). США. Телефильм. 1983 г. р.Л.Литтман

“Перекупщик оружия” (“Gunrunner”). Канада. 1984

“Фандаго” (“Fundago”). США. 1984 г. р.К. Рейнолдс

“Американ Флаейрс” (“American Flayers”). США. 1985г. р.Д.Бедэм

“Сильверадо” (“Silverado”). США. 1985 г. р.Л.Каздан

“Удивительные истории” (“Amazing Stories”). Новелла “Миссия”. США. 1985 р. С.Спилберг

“Нет выхода” (“No Way Out”). США. 1986 г. р. Р.Дональдсон

“Неприкасаемые” (“The Untouchables”). США. 1987г. р. Б.Де Палма

“Дарэмский бык” (“Bull Durham”). США. 1988 г. р. Р.Шелтон

“Поле грез” (“Field of Dreams”). США. 1988 г. р. Ф.Э.Робинсон

“Месть” (“Revenge”). США. 1988 г. р. Т.Скотт

“Танцы с волками” (“Dances with Wolves”) США. 1990 р. К.Костнер

“Робин Гуд, король воров” (“Robin Hood, Prince of Thieves”). США. 1991 г. р. К.Рейнолдс

“В постели с Мадонной” (“In bed with Madonna”). США 1991г.

“Дж. Ф.К.”. (“J.F.K.”). США 1991 г. р. О.Стоун

“Телохранитель” (“The Bodyguard”) США. 1992 г. р. М.Джексон

“Идеальный мир” (“A Perfect World”) США. 1993 г. р. К.Иствуд

“Уайатт Эрп” (“Wyatt Earp”). США. 1994 г. р. Л.Каздан

“Война” (“The War”). США. 1995 г. р. Д.Эвнет

“Водный мир” (“Waterworld”). США. 1995 г. р. К.Рейнолдс

“Жестяной кубок” (“Tin Cup”). США. 1996 г. р. Рон Шелтон


Факты и комментарии.

“В картине есть все, что хотите, для грандиозного и сокрушающего, провала” — писала американская кинопресса семь лет назад, после выхода в свет режиссерского дебюта одного известного американского актера.

Статья, честно говоря, оказалась не ко времени, она вышла раньше на целых семь лет.

Не знаю, чем руководствовался Костнер, обращаясь к малоизвестному фантастическому роману неизвестного нам автора, заявляя для постановки футуристического боевика идеи, полностью исчерпанные десятками других режиссеров и собирая под проект, достаточно разношерстную съемочную группу, от оскаровского лауреата 1994 г., сценариста Эрика Рота до британской неопытной киноактрисы Оливии Уильямс.

Работа над картиной велась с 10 марта прошлого года и была совершена в достаточно короткий отрезок времени, что не могло не сказаться в конечном итоге на качестве фильма, собравшем в декабре и первой половине января 16.518.149 млн. долларов.

Этот явный провал довершил общую неудачу доходов студии “Warner Brasers”, собравшую в ушедшем году почти на двадцать пять процентов меньше, чем в предыдущем.

На Кевина Костнера, чьи “Танцы с волками” собрали более двухсот миллионов, возлагались достаточно большие надежды, но, кажется, вложенные средства безвозвратно растворились в пустынных местностях штатов Орегон, Аризона и Вашингтон, где была отснята значительная часть всего рабочего материала, превратившегося после монтажа в неоправданно длинный эпос о величии американского духа, способного победить хаос, анархию и разруху, вновь вернуть людей к жизни под жизнерадостностью трепещущим, звездно-полосатом флаге.


Фильм, Фильм, Фильм

“Последние великие города умерли, когда мой отец был еще ребенком. Они пали жертвой еще одной войны... Он рассказывал о болезнях, которые обрушились на человечество и, как оставшиеся в живых прятались в надежде выжить, пытаясь сохранить то малое, что у них осталось — надежду.

Он бродил — одинокий свидетель хаоса по земле, которая сошла с ума. Он рассказывал истории о трехлетней зиме, когда грязный снег не переставал идти с неба, он видел океан, отравленный океан... умирающий океан и вспоминая, как в юности они обращались к небу с молитвами вернуть былые дни, но небо словно отвернулось от людей”.

С этих слов, произносимых за кадром неизвестной женщиной и начинает рассказ о Почтальоне студия “Warner Brasers”, представляя зрителям один из своих двадцати семи фильмов, вышедших на экраны в прошлом году.

Гордон Крантц, “одинокий свидетель хаоса” бредет по бескрайним просторам страны, носящей когда-то гордое название Соединенных Штатов, подбирая никому ненужную рухлядь и разыгрывая в поселках перед детьми выученные сцены из Шекспира.

Из-за небольшой оплошности он сам вынужден взять в руки меч, попав в формирование генерала Бетлхема и пройдя через круги ада, предназначенного для новобранцев.

Спасаясь от преследования, после совершенного побега, он случайно натыкается на сброшенный в ущелье фургон с почтовыми отправлениями полувековой давности и, как старый романтик, решает разнести письма адресатам, даже и не догадываясь, какие последствия для страны и людей вызовут эти пожелтевшие конверты.

Кевин Костнер в кинематографе скорее лирик, чем физик, отсюда и надо начинать восприятие этой истории, достаточно трогательной и увлекательной, но и художественно беспомощной.

Фантастическая фабула является только фоном, на котором разворачивается еще один вестерн, вестерн 2013 года, широкомасштабный и достаточно тесно, хотя и не очень органично, перекликающийся с предыдущей режиссерской работой Костнера.

После успеха семилетней давности, американская пресса назвала Кевина чуть ли не человеком, возвратившим к жизни, реанимировавшим самый американский жанр кинематографа, “долго и мучительно умиравший двадцать лет”. Думаю, это сыграло определенную злую шутку игры со стилем и правилами, формировавшимися задолго до рождения самого старого члена съемочной группы, задумавшей снять футуристический вестерн, используя все старые приемы, включая пыль из-под копыт лошадей и смертельную схватку двух полярно противоположных героев, в финале.

Все вновь просто. Хороший ковбой — Плохой ковбой. Плохой несет людям смерть, страдания и разлуку. Хороший поставил перед собой цель — вернуть людям утраченное и запросто бросает вызов всесильному Закону сильного (простите за каламбур), в лице обезумевшего от крови Генерала. Плохой ковбой убьет по ходу дела много друзей Хорошего, но хороший, влюбившись и потанцевав напоследок под музыку, отдаленно напоминающую кантри, без страха пойдет на поединок, т.к. верит в людей и новое возрождение Соединенных Штатов.

Ура — патриотическое настроение, пафос картины, не помогшее финансовому подъему, но несомненно способствовали тому, что у нее появятся свои ярые поклонники, готовые защищать фильм, к сожалению, полностью утративший, вернее, не пришедший к тому, что привлекало в “Танцах с волками”. Поэзия, многоплановость, лиризм, все это заменено внешним, не всегда убедительным действием, продолжающимся почти три часа. Фильм не дает сильно заскучать, но и не подбирается к лучшим образцам футуристического боевика, а отсутствие иронии и прямолинейность делают его достаточно пресным и напыщенным.

P.S. Фильмы подобного рода лучше всего смотреть в кинотеатре. Картинка, снимаемая с широкого вогнутого экрана карманной видеокамерой — это от силы 1/3 того, что видит зритель в кинозале, может дать общее представление о фильме. Конечно, его вполне достаточно для того, чтобы определить свое личное отношение к происходящему и явится определенной приманкой для фанатов Кевина Костнера, не слишком радующим своих потенциальных зрителей новыми проектами.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co