DRUM'N'BASS'IC INSTINCT RONI SIZE
Вика.
Сегодня мне бы хотелось вам немного рассказать об очень популярной там, за бугром, группе "Reprazent", которую и группой-то нельзя назвать (почему -- узнаете ниже), а также об ее лидере Roni Sizе, которого западные музыкальные критики окрестили "мистером Большое Дело". Но для начала, немного о составе "Reprazent". Итак, их восемь молодых и симпатичных ребят. Onallee -- сладкоголосый вокалист, знаток и поставщик разных штучек стиля "соул". Die -- человек-компьютер, так называемый "неутомимый сэмплер"; особое удовольствие ему доставляет работа на фестивалях, на которые он берет свой магнитофон и записывает на него все, что услышит. Robert Mill -- ударник группы, обладающий мощной энергией. MC Dynamite -- этого человека бог наградил умением сочинять рифмы. Suv -- мастер по спец. эффектам. Roni Size - теоретик, создающий неповторимые ритмы. Krust -- компьютерщик, изобретающий самые невероятные штучки. Simon John -- создатель мощных бас-партий, у которого всегда готов ответ на пуританские возгласы, что "это ненастоящая музыка". "Reprazent" сами определяют свою музыку как drum'n'bass. Во многом, если не во всем, группа обязана человеку своего дела Roni Size'у, популярность которого настолько возросла, что для многих считается престижным приглашать к себе "Reprazent"; не стал исключением и Токио, который в последнее время живет одним breakbeat'ом. В Токио (так решил сам Roni Size) он чувствует себя как дома. Не потому, что он раньше здесь был, и не потому, что город очень похож на его родной Бристоль. Просто, как говорит Roni, "здесь, в воздухе, есть что-то особенное". Сплошной ряд неоновых огней -- отличительный знак этого "электрического города", делающий его еще великолепнее. Токио, со слов Size, обладает тем материалом, который необходимо использовать для создания композиций в стиле drum'n'bass. Вот уж по истине, куда только не отправишься, исколесив весь мир, в поисках города, обладающего идеальной атмосферой для создания качественной музыки. В августе прошлого года "Reprazent" удостоились главного приза "Mercury" за свой дебютный альбом "New Forms", возглавивший список лучших альбомов, куда вошли "The Prodigy" со своим "The Fat Of The Land" и альбом "OK Computer" команды "Radiohead". Если бы Size мог решать судьбу всех альбомов, представленных на номинацию "самый-самый", то без колебаний присудил бы первое место чертям "The Prodigy". Что касается собственного достижения "Reprazent", то на этот счет Roni заявил следующее: "Это всего лишь маленький шаг вперед к достижению поставленных перед нами целей". А цели у "Reprazent", надо отметить, благородные, даже патриотические: укрепление главенствующего положения в шоу-бизнесе британской электронной (и не только) музыки. В нынешнем 1998 году, как уверяет Size, произойдет расцвет музыки "Reprazent", впитывающий в себя элементы "рэгги" и "соул". "Я всегда интересовался не столько музыкой, в прямом смысле этого слова, сколько технологией ее создания, -- говорит Roni Size. -- Я никогда не знал названий групп, но зато знал наизусть все названия музыкальных инструментов, сэмплеров, синтезаторов". То же самое касается и трех основных участников "Reprazent" (Suv'а, Die и Krust'а, не желающих разглашать имена, полученные ими при рождении), которые вместе с Size составляют главную студийную команду. Кроме того, что все они "повернуты" на электронике, у каждого есть свое хобби: Die днем не может расстаться со своим скейтбордом; всегда приветливый Suv в любое время готов сыграть очередную партию в шахматы, в то время, как лаконичный Krust предпочитает просто бездельничать. Популярность "Reprazent" настолько велика, что музыканты удостоились приглашения в Гонконг для озвучивания показа коллекций одежды Calvin'а Klein'а. Популярность -- это дело тонкое; ты становишься, так называемой, желанной принадлежностью, ты должен доставлять своим видом удовольствие окружающим, а с твоего лица не должна сходить улыбка, показывающая, что тебе все нравится. "Ты не можешь выразить недовольство, -- говорит Size, -- особенно тогда, когда на очередном приеме тебе подают в тарелке какую- то гадость и просят попробовать ее". Впрочем, эта бравая восьмерка так понравилась японцам, что местная звукозаписывающая компания настолько расщедрилась, что каждому участнику группы подарила наручные, естественно, японские часы (которые, вероятно, не горят и не тонут). И вот мы добрались до самого главного: почему же "Reprazent" нельзя назвать группой, в чем ее необычность? Это вам скажут сами музыканты. "Все мы индивидуумы, собравшиеся вместе всего лишь на определенное время, -- говорит Krust, -- "Reprazent" -- это один большой проект, но у каждого из нас есть собственные проекты". "Reprazent", -- добавляет Die, -- это точка отсчета наших собственных планов". Каждый из четырех "технологов" (так их называет Dynamite), Roni Size, Krust, Die и Suv, имеет свою студию, и если не получается вместе, то каждый создает что-то свое, которое, в конечном итоге, соединяется в одно целое. "Именно так мы и начинали, -- объясняет Die. -- Приходили к друг другу домой, потягивали сигареты и исполняли свои шедевры". Фактическая же история "Reprazent" началась в 1992 году на фестивале “Glastonbury”. "Suv хороший знаток drum'n'bass'а, -- говорит Size, -- мне нравится James Brown, а Die знает буквально все о "Pink Floyd". "А моя мама, -- присоединяется Die, -- в молодости была хиппи". Ну а свой альбом "New Forms" "Reprazent" рассматривают как небольшое приложение к той музыке, которую они создают на протяжении последних нескольких лет. "Я не думаю о нем, как о чем-то законченном, -- размышляет Size. -- Это своеобразная оценка всему тому, что мы создавали раньше". Что касается разделения труда, то в "Reprazent" нет строгих разграничений; ключевым инструментом для каждого является сэмплер, хотя Die на сцене часто работает на "вертушках". А вот Krust признает разделение труда, способное хоть что-то привести в порядок, особенно, когда они выступают "вживую". За несколько часов до начала очередного концерта "Reprazent" в Токио, сломалась замечательная бас-гитара Simon'а John'а. "В ней заключалась вся сущность нашего звучания, -- сокрушался Size. -- И что же нам теперь делать?" А делать было нечего, разве что играть на новой бас-гитаре, которую раздобыли к началу концерта Simon John и Robert Mill.
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co |