Предыдущая статья Новый Наблюдатель /Калининград/ Следующая статья
www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

Что слушать, где покупать...
Обзор CD

Слухачом работал ваш Сократ.


Рейтинг определяется в пивных бутылках. Максимальное количество - пять.


"TITO & TARANTULS"

"TARANTISM"

BMG. 1997

Давно ожидаемый альбом культовой группы, известной по tarantin'овским - rogrigues'овским фильмам. Три песни из этих фильмов "After Dark", "Strange Face" и "Angry Cockroaches" вы найдете на диске. Вообще, альбом понравится поклонникам стиля "тех-мех" (texas-mexico). Если вы до этого момента употребляли текилу в тишине, то вы ничего не поняли. Ибо напиток этот непременно нужно кушать под музыку обозреваемого ансамбля или "ZZ Top". Чтобы слушатель сразу понял, с чем имеет дело, альбом открывает хит "After Dark", вещь из фильма "From Dusik Till Down", музыка, под которую очаровательная Salma Haek грациозно превращается в монстра. Далее, по накату, с кульминации диска - к забою в "Angry Cockroaches". Кстати, прочитав текст этой песни, я наконец понял, какие замечательные слова поет в этой вещи вокалист Tito Larriva.

Те, кто не смотрел ни одного фильма Tarantino, кто не любит текилу, возможно, порадуются просто хорошей музыке. Славные blues'ы, наполненные романтикой прерий, баллады дикого Запада, надежный кольт в кобуре, долгая дорога. Единственный трэк, выпавший из стиля - "Flying In My Sleep", благодаря своей сонливости, он больше напоминает творения мистера Bruc'а Springsteen'а, певца американского пролетариата. В остальном же альбом сделан очень грамотно. Продюсеры Tito Larriva и Robert Rodriguez постаралась, чтобы сохранилось то настроение, что дало название диску и в тоже время, чтобы песни не стали просто еще одним саундтрэком.

Хороша и финальная вещь "Killing Just For Fun". Достойное убийственное завершение.


СБОРНИК

"THE JACKAL"

МСА 1997

Еще один диск, чья музыка связана с кино. Сборный альбом с композициями, инспирированными боевиком "The Jackal". В одной из рецензий некий критик жаловался, что альбомы, инспирированные фильмом, и собственно музыка из фильмов - это не одно и тоже. И поэтому покупатель, ориентируясь на фильм, может попасть впросак и приобрести то, что ему в дальнейшем не понравится. В этом плане альбом "The Jackal", без сомнения, понравится фанам электронной музыки, которые найдут на диске трэки таких своих кумиров, как Goldie, "Prodigy", Moby, "Apollo 440", "Chemical Brorhers", "Lunatic Calm" и др. На мой взгляд, а фильм я не видел, альбом не получился концептуальным, как, к примеру, обозревавшийся мной ранее "Lost Highway". Очень энергичное начало сменяется загадочной "Superpredators", "Massive Attack". Созданное криминальное настроение вдруг пропадает из-за появления не поймешь откуда взявшейся песни "Star" "Primal Scream". Зачем она здесь, на этом альбоме?!

Очень мощная композиция "Swallowed" - сотрудничество группы "Bush" и Goldie. По глубине и драматизму самый впечатляющий трэк альбома.

Удивительно гармонично вписался в компанию электронщиков славный коллектив "Black Grape" с "Get Higher".

Не знаю, как люди, подбиравшие исполнителей на этот альбом, представляют себе музыку для динамичного боевика, но композиция "Shineway" "BT & Richard Butler" подходит скорее к какой-нибудь сентиментальной мелодраме с затянувшимся сюжетом.

Зато концовка удалась. После обкуренной "Shineway" начинаются действительно убойные трэки. Даже трусливые "The Charlatans" в обработке "Chemical Brothers" звучат живо и в тему. Если по закону жанра боевик начинается жестко, далее чередуется жесткость с таинственностью. Как кульминация сюжета - должна следовать зверская потасовка (на альбоме ее нет и это самый главный недостаток). Развязка - мордобитный поединок главного злодея с героем (что-то подобное продюсерам альбома удалось). То финалом должно быть душевное умиротворение. И таковое представлено композицией "Demon's Theme" L.J.Bukem'а.


"M PEOPLE"

"FRESCO"

BMG

Танцевальная музыка вне времен и народов. Вряд ли она понравится бунтующему поколению. Перефразируя В.Маяковского, можно сказать, что "M People" нужно покупать только за то, что там поет Heather Small. У вокалистки дивный глубокий шикарнейший голос. С таким голосом она смело могла бы выступать и сольно. "M People" - это смесь настоящего disco семидесятых и современного способа его воплощения. Этой танцевальной музыки вы не услышите на дискотеках. "M People" более интимны, что бы их слушать в сочетании с современными шлягерами. Альбом "Fresco" предназначен для уютной вечерины- междусобойчика, где присутствует атмосфера открытости, и никто не стесняется своих чувств. "Fresco" - это радостная музыка хорошего настроения.

Спродюсирован альбом на пять баллов - нет никаких провалов. Быстрые танцевальные композиции гармонично сочетаются с медленными. Осторожней! Откровенная сексуальность может прервать танцульки, поэтому желательно иметь запасной аэродром в виде пустующей спальни и презерватив - "Last Night 10.000". Как это все романтично и чисто - "Red Flower Sunset". Боюсь, что диск "Fresco" тут же будет раскуплен опытными ловеласами, чтобы совращать зазевавшихся дам.


WESTBAM

"WE'LL NEVER STOP LIVING THIS WAY"

BMG 1997

Типично немецкое теchno. Известный не только в Германии, ди-джей продолжает традиции немецкой электронной музыки, идя от "Kraftwerk". Четкий минимализм и нордический холод. Альбом содержит четыре международных хита "Sonic Empire", "Sunshine", "Free Me" и "Hard Times", которые на слуху у фанов современной танцевальной музыки. Кто видел клипы к музыке "Westbam'а", знает, что она хороша для brake-danc'а. А у нас в городе сохранились преданные служители этому танцу.

Альбом звучит как единая композиция, несмотря на выше указанные хиты. Они вкраплены в звуковое полотно диска, и слушатель лишь фиксирует: "А это я слышал у "Members Of Mayday". Вот это у "Mr.X & Mr.Y". Чтобы потенциального покупателя не запутало германское происхождение ди-джея, скажу, что музыка Westbam'а находится в стороне от легковесности rave-dancing'а "Love Parede".

Я стал замечать, что любая серьезная музыка, сделанная немцами, всегда создана по строгим законам. Всегда содержит в себе настроение, которому я бы дал название "ordnung". Поэтому для музыка Wetsbamа скорее подходят более жесткие названия, чем, к примеру "Sunshine". Вот "Terminator", "Hard Times", "Neandertal Man" - это вполне в тему. Правильно назвать композицию - тоже искусство.

Кого интересует вопрос, что собирается делать Westbam в будущем, тот найдет ответ в финальном трэке: "We'll Never Stop Living This Way". Что ж, верность избранному пути достойна уважения.

Не менее интересным я нахожу информативный буклет альбома. Тут Westbam расшифровывает свою эстетическую позицию, высказываясь на темы: "That's What Funk's About", "Root Music", "West Bam With The Indians", "Los Angeles" и др. Текст сопровождают уникальные фотографии из жизни ди-джея.

В свое время я получал много писем с вопросом: как стать ди-джеем. Ответить было сложно. Альбом "We'll Never Stop Living This Way" приоткрывает тайну ди-джейского житья-бытья- месила.

Все компакт-диски для рецензии любезно предоставлены сотрудниками уникального магазина "CD Бункер", где все перечисленные альбомы пока еще имеються в продаже.


Предыдущая статьяРазворотСледующая статья
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co