“ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ”

издание  Калининградского союза предпринимателей и Балтийской республиканской партии

НАСТОЯЩИХ БУЙНЫХ МАЛО...
   Огромность российских территорий с одной стороны, и их относительная
малонаселенность - с другой являются серьезным препятствием становления
гражданского общества. Количество людей, уже исповедывающих либеральные
ценности в целом по России значительно, но оно ничтожно в каждом отдельно
взятом регионе. Поэтому и терпят неудачу их попытки договариваться со своими
согражданами о более справедливых, демократических правилах сосуществования.
На выборах продолжают побеждать владельцы или ставленники <административного
ресурса> и <твердой руки>.
   Однако, конституционно закрепленный принцип федерализма и договорная
основа РФ  дают юридическую возможность преодолеть эти препятствия, обойти
их стороной. Для этого желательно сосредоточить усилия активистов
гражданского общества в одном отдельно взятом субъекте России, сделать его
население своим союзником и, победив на выборах, начать борьбу с Центром
против его попыток окончательного превращения России в авторитарное
государство.
   Самым подходящим регионом для реализации такой идеи является
Калининградская область. Будучи оторванной географически, она еще и окружена
со всех сторон истинно демократическими государствами: Польской и Литовской
республиками. Более того, с мая 2004 года они становятся полноправными
членами Европейского союза, что практически исключает возможность применения
центральной властью явных силовых действий по отношению к Калининградской
области.  Собственный же ее военный контингент малочислен, состоит в
основном из жителей области, и поэтому малопригоден для <наведения порядка>.
   Первым этапом должно стать обретение подлинной государственности путем
проведения референдума. Волеизъявление народа должно закрепить все пять
обязательных элементов статуса: самоназвание, форму государственности и
правления, отношение к праву и демократии,  а также Основной закон
сообщества.
   На втором этапе желательно начать переговоры с легитимными субъектами
Федерации (а таких всего 8) на предмет присвоения переходного статуса
(впредь до выполнения правовых процедур, аналогичных калининградским)
остальным территориям России, и о легитимном федеральном центре, каковым на
определенный может быть признан Калининград (Кёнигсберг). Такое решение по
ряду причин может оказаться выгодным и Башкортостану, и Калмыкии, и
Саха-Якутии, и другим <материковым> субъектам.
   Третий этап может состоять в надзоре и контроле со стороны легитимных
субъектов РФ за проведением референдумов на остальных 80 территориях, с
последующим индивидуальным приемом в Федерацию каждого из обретших
государственность регионов.
   Таким образом уже за несколько лет, а не десятилетий возможно избавиться
от авторитарности власти и помочь большинству граждан России преодолеть их
неготовность взять на себя ответственность за судьбу страны.

Сергей Пасько