издание Калининградского союза предпринимателей и Балтийской республиканской партии
НАСТОЯЩИХ БУЙНЫХ МАЛО...
Огромность российских территорий с
одной стороны, и их относительная
малонаселенность - с другой являются серьезным
препятствием становления
гражданского общества. Количество людей, уже
исповедывающих либеральные
ценности в целом по России значительно, но оно
ничтожно в каждом отдельно
взятом регионе. Поэтому и терпят неудачу их
попытки договариваться со своими
согражданами о более справедливых,
демократических правилах сосуществования.
На выборах продолжают побеждать владельцы или
ставленники <административного
ресурса> и <твердой руки>.
Однако, конституционно закрепленный
принцип федерализма и договорная
основа РФ дают юридическую возможность
преодолеть эти препятствия, обойти
их стороной. Для этого желательно сосредоточить
усилия активистов
гражданского общества в одном отдельно взятом
субъекте России, сделать его
население своим союзником и, победив на выборах,
начать борьбу с Центром
против его попыток окончательного превращения
России в авторитарное
государство.
Самым подходящим регионом для реализации
такой идеи является
Калининградская область. Будучи оторванной
географически, она еще и окружена
со всех сторон истинно демократическими
государствами: Польской и Литовской
республиками. Более того, с мая 2004 года они
становятся полноправными
членами Европейского союза, что практически
исключает возможность применения
центральной властью явных силовых действий по
отношению к Калининградской
области. Собственный же ее военный контингент
малочислен, состоит в
основном из жителей области, и поэтому
малопригоден для <наведения порядка>.
Первым этапом должно стать обретение
подлинной государственности путем
проведения референдума. Волеизъявление народа
должно закрепить все пять
обязательных элементов статуса: самоназвание,
форму государственности и
правления, отношение к праву и демократии, а
также Основной закон
сообщества.
На втором этапе желательно начать
переговоры с легитимными субъектами
Федерации (а таких всего 8) на предмет присвоения
переходного статуса
(впредь до выполнения правовых процедур,
аналогичных калининградским)
остальным территориям России, и о легитимном
федеральном центре, каковым на
определенный может быть признан Калининград
(Кёнигсберг). Такое решение по
ряду причин может оказаться выгодным и
Башкортостану, и Калмыкии, и
Саха-Якутии, и другим <материковым> субъектам.
Третий этап может состоять в надзоре и
контроле со стороны легитимных
субъектов РФ за проведением референдумов на
остальных 80 территориях, с
последующим индивидуальным приемом в Федерацию
каждого из обретших
государственность регионов.
Таким образом уже за несколько лет, а не
десятилетий возможно избавиться
от авторитарности власти и помочь большинству
граждан России преодолеть их
неготовность взять на себя ответственность за
судьбу страны.
Сергей Пасько