(6.8.99)
Jagged Allience - игра, вышедшая уже после X-com, но
имевшая не меньший успех. Милионны геймеров по
всему земному шару играли в эту игру, не в силах
оторваться от экрана. Небольшое продолжение, JA:
Deadly Games - было немного устаревшим для своего
времени по оформлению, но тем не менее тоже имела
ошеломляющий успех. Но вторая часть игры была
сделана уже по современным стандартам,
завоевывая сердца геймеров уже при первом
взгляде на скриншоты.
Предистория
Перед очередными выборами, для того, чтобы
получить столь необходимые голоса электората,
принц, Энрико Чивальдоре, женится на Дейдране,
венгерке королевских кровей. Он побеждает, но
власть недолго остается в его руках. Дейдрана
быстренько расправляется со своим тестем
отставным королем, организует похищение Энрико и
передает его в руки кровожадного оппонента по
выборам Мигеля, в надежде, что тот, не
задумываясь, лишит принца жизни. Однако Дейдрана
недооценила Мигеля. Он понял, что террор грозит
его народу, и помог принцу бежать за границу. Шли
года. Дейдрена стала ненавидимой жителями
королевой, Мигель повстанцем и единственной
силой, способной противостоять жестокости, a
принц, будучи за границей, накопил необходимую
сумму денег, и решил освободить свою страну от
гнета жадной до денег королевы.
И тут, все в белом, появляемся мы.
Геймплей
Именно вам и придется командовать теми
головорезами, которых вы наймете от имени короля
. Но, как гласит изреченная народом мудрость, один
в поле не воин. Верно с любых точек зрения.
Настала пора... нет, здесь надо кое-что пояснить.
Все ваши операции совершаются с помощью лэптопа.
Забавно, компьютер в компьютере. Процессы найма,
покупки, страховки - все это происходит в игровом
Интернете, а результат наблюдается уже
непосредственно на потенциальном поле боя.
Вместе с переносным компьютером вы получите еще
и почтовый ящик, куда регулярно будут приходить
довольно интересные и содержательные письма ,
журнал, где хранятся все мало-мальски важные для
продвижения по игре события, а также картотеку
своих наемников - там содержится самая детальная
информация о них, вплоть до процентов попадания в
цель и числа убитых под вашим чутким
руководством. Кстати, о наемниках:
В начале у играющего есть возможность
связаться лишь с одной организацией, продающей
изголодавшиеся по войне души, - A.I.M. Кадры там,
конечно, соответствующие - все как на подбор
костоломы, душегубы и просто хорошие люди. Но и
цены, сами понимаете. Разумеется, вместо одного,
но очень опытного бойца, можно нанять трех
молокососов. Но это уж решать вам. В дальнейшем же
откроется еще одна контора - M.E.R.C., но это всего
лишь грязный ларек против великолепного бутика
A.I.M. Да, 150 баксов в день - очень дешево, но
повторюсь еще раз, никогда не гонитесь за
дешевизной. На кону жизнь, как никак. Да, и
обязательно просматривайте весь список
доступных наемников. Среди них попадаются очень
знакомые индивидуумы, например, неподражаемый
Иван, "майор Советской Армии" :)
Все убийцы - сугубо индивидуальные
личности, обладающие уникальными особенностями
и качествами. Кто-то признанный лидер, а кому-то
слава блестящего руководителя до лампочки, он
просто классно метает ножи. При отборе
подопечных, на мой взгляд заядлого охотника за
диктаторами, стоит обращать пристальное
внимание на меткость. Как ни крути, а без нее в
игре никуда не деться - основной способ решения
большинства проблем в игре силовой. А, значит,
дуэльный принцип - "кто раньше стрельнет и
попадает в цель - тот и в выигрыше". Конечно,
стоит посматривать и на интеллект, силу, а также
прочие характеристики. Где-нибудь, да пригодятся.
В бою ребята показывают свой характер на все
сто, постоянно давая свою оценку происходящим
событиям (иногда довольно забавную). А еще они
любят разговаривать с вами. Когда я услышал, как
один боец (имя не разглашается исключительно в
соответствии с этикой морали) называет врагов
чебурашками, а меня - Деревяшкиным, я еще минут
двадцать был не в состоянии отразить начавшуюся
атаку безудержного смеха. Все-таки не такие уж
они и бездушные, как некоторые думают. Вон чего
откалывают!
Естественно, раз бойцы такие Личности, то,
как и все люди, устают (например, от постоянного
бега, о чем не преминут сообщить в довольно
грубой форме); хотят спать, правда, от этого
спасают специальные тонизирующие вещества;
испытывают страх и, как ни странно, истекают
кровью. В игре имеется отличная модель
повреждений, благодаря которой любой солдат
может получить ранение в голову, торс или ноги.
При большом желании можно одним мощным выстрелом
снести башку. Бывает, что наемник умирает после
первого же смертельного ранения, бывает - теряет
сознание, а то и вовсе остается в строю, но
начинает хуже стрелять. Лечение проходит с
применением народного метода - аптечки.
Результаты отмечаются на статистической полоске
здоровья: зеленый - здоров, розовый - в бинтах,
желтый - ранен. Как видите, следить за вашими
головорезами надо, как за маленькими. Холить и
лелеять.
По вполне понятным причинам каждый нанятый
наемник приходит со своим оружием - тем, которое
он любит и с которым собирается в дальнейшем
отстаивать идеалы нового хозяина. Но, как это и
должно быть, боеприпасы не бесконечны, плюс к
этому оружие обладает потрясающим по своему
безобразию свойством клинить и ломаться в самые
неподходящие моменты. К счастью, после захвата
одного из аэродромов мы получаем возможность
затовариваться аммуницией в магазинчике некоего
Бобби Рэя. В целом, выбор у него мелковат.
Основной товар - пистолеты и патроны любой
модификации . Короче, бери - не хочу, хотя
пистолеты в скором времени становятся уже не
нужны. Обратите внимание, что при доставке
заказанного оружия местный паренек Пабло
откровенно приворовывает, наживаясь на ваших
денежках... я вот думаю, может пристрелить его?
Гхм... так вот, на основании скудности этого
магазинчика следует вывод - тщательно обшаривать
трупы врагов, стараясь не думать о неблаговидной
направленности такого деяния.
Возможные модификации оружия превышают все
мыслимые и немыслимые пределы (а если еще в
начале и специальный пунктик "Сотни
пистолетов" отметить...). Глоки, Хеклер унд Кохи,
родные Калаши, убойные FN-FAL... все путается в
голове, сворачивается в одну большую кашу из
цифр, процентов и калибров. Торжество безумия, не
иначе как. Кстати, можно смодифицировать и
что-нибудь самому. Берем, например, винтовку,
оптический прицел и клейкую ленту. Дальнейшая
последовательность действий ясна? А вообще, не
одним огнестрельным пропитание добывается. Вон,
коллега Димитрий, подаренный мне лучшим другом
Мигелем (не пойму только, зачем ему "пришили"
грузинский акцент?), прямо-таки кудесник по части
метания ножей, всего один раз на моей памяти
промахнулся. Жаль, последний. Вечная ему. Еще
можно орудовать взрывчаткой, но дело это
трудоемкое и хлопотное. Хотя... на вкус и цвет
товарищей нет. Так что пока предлагаю покинуть
гардеробный отдел и пройти на сцену.
Несколько местных городов, само собой, нужно
освободить, а несколько шахт - захватить (точнее
говоря, договориться с местными директорами; они
обычно сговорчивые; правда, в случае, если вы
выберете не реалистичный, а фантастичный тип
игры, то придется еще из шахт разных гадских
монстров выпроваживать. Зачем это надо,
непонятно, ведь Fallout уже есть, дали бы хоть с
нормальными людьми повоевать). Мораль? Что ни на
есть высокая. Жители с радостью (ее легко
определить - возле каждого города на карте указан
процент отношения) встречают освободителей,
прошедших через тяжелые бои за их свободу, а
шахты дружно начинают приносить доход. Причем
весьма солидный доход.
Картину всеобщего ликования омрачает лишь
одно - регулярные войска королевы. Ее, конечно,
можно понять, пришли какие-то самозванцы, убивают
ее людей, отбирают ее деньги, что за беспредел? А
наш отряд, между прочим, не резиновый, и
разорваться между всеми населенными пунктами и
шахтами никак не получается. Но выход, как всегда,
есть. И приходит он, как ни парадоксально, из
нашей (русской) истории. Минина и Пожарского
помните? Как они ополчение организовывали,
припоминаете? Вот и нам придется заняться тем же
самым. Было бы неплохо, если бы у одного из членов
отряда имелась тяга к тренерской деятельности.
Такого бесценного товарища запросто можно
оставить в городе готовить защитников. Так что
через некоторое время, если никто не будет
беспокоить, можно получить хорошую подмогу в
тылу. Правда, регулярным войскам оказывать
достойное сопротивление получится вряд ли, но
если сунуться туда самому (а не в режиме автобоя,
как делают некоторые), то вполне реально
повернуть ход истории вспять и одержать
историческую победу.
Что еще умеют наши сорви-головы? Например,
заниматься профессиональным лечением. Если у
кого-то из ваших ребят невероятно большое число в
графе медицина, то ему просто на роду написано
вынимать пули и перевязывать раны. Причем, что
интересно, отдельные персонажи могут
тренировать друг друга. Как бы набираться знаний
у товарища. Очень продуктивный способ, поскольку,
располагает к духовной близости в отряде (а ведь
некоторые наемники просто ненавидят некоторых
своих братьев и сестер, о чем недвусмысленно
написано в их досье). Еще одно полезное умение -
страсть к механике. Никакая поломка оружия в
таком случае не страшна. Совсем здорово, что
каждый наемник умеет водить машину (видимо, без
этого в наемники не берут) --передвижение по карте
становится до смешного быстрым. Жаль, вертолеты
пока водить не учат, а то не пришлось бы лазить по
болотам и искать косящего от армии пилота, укуси
его малярийный комар.
Вообще, сказать, что вражеский AI страшно умный
наверное нельзя. Да, благодаря ему противники
учитывают особенности рельефа, прячутся за
деревьями и домами, стреляют сквозь окна и
грамотно взаимодействуют со своими. Но это,
вообще-то, стандарт. А там, где действительно
требуется смекалка, компьютер блестяще
демонстрирует ее отсутствие. Вот, отличный
пример: засел я, помнится, в одном из домов,
расположившись прямо напротив входной двери. И
что вы думаете? Безумная "железяка" вместо
того, чтобы пристрелить меня через открытую
дверь издалека, упорно шла напролом и получала
свою долю смертельного металла. Приятно, конечно,
но мы же не в поддавки играем.
С теми, кто играет в сюжете какую-либо роль, есть
возможность поговорить, причем сам треп можно
вести несколькими способами. Дружески
уговаривать, угрожать, говорить правду в глаза...
все зависит от внешнего вида собеседника и цели,
которую вы стремитесь достигнуть. Но если
переусердствовать, то с вами запросто могут не
захотеть больше общаться. Очень реалистично.
Графика и Звук
Графика отменная, все карты нарисованы от руки,
и играть сплошное удовольсвие. Такая же ситуация
и со звуком.
Линки
www.buka.com/games/ga2r.htm -
официальная русская страничка игры, тут можно
скачать демку (60мег)
© Владимир
Филатенко, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|