Те, кто долго и упорно ждал достойное
продолжение альбому Cure 1989 года
"Disintegration", похоже, дождались. Вряд ли они
сейчас заходятся от восторга, но уж обрадованы-то
они точно. Новый альбом со старой,
подавляюще-подавленной атмосферой более чем
через 20 лет после того, как Роберт Смит накрасил
губы красным и запел, почему мальчики не должны
плакать.
Классический альбом Cure -
длинные песни (большинство зашкаливают за 5
минут), наполненные попеременно мелодичными и
жёсткими гитарами, неровными клавишными и,
конечно, печальным голосом Смита, который давно
не звучал так напряжённо ("Out
of This World", "The
Last Day of Summer"). Тематически, "Bloodflowers"
сконцентрирован на сетованиях по поводу
духовной деградации, вызванной комфортом м
повседневщиной - и опустошении, к которому могут
привести попытки вернуться к былой резвости. Вот.
Например, 11-и минутный опус "Watching
Me Fall", донельзя напичканный гитарами, Смит
откровенно рассказывает о попытке возвратить к
жизни своё мужское, переспав с японской
проституткой. В результате (точнее, в процессе)
чего личность раздвоилась, и той самой части
души, которая жаждала возрождения, пришлось
наблюдать за действом со стороны. Ну, не
сложилось. "The
Loudest Sound" - портрет семейной пары; их долгая
жизнь вместе не оставила им ничего интересного -
всё друг о друге знают: "Side by side in silence they pass 'way the
day/ So comfortable, so habitual and so nothing left to say". Мрак. Но уже
в "39"
по апатии, вызванной старением и сожалением о
бесцельно прожитых годах наносится решительный
роковый удар, который напрочь хоронит предыдущие
сантименты. А заглавный
трэк можно смело вносить в "зе бест" -
ниспадающие каскадом барабаны и убийственные
вспышки гитары (мурашки по коже!), смешанные с
недоверчивым "Between you and me, it's hard to ever really know who to
trust...You give me flowers of love... I let fall flowers of blood". Несмотря
на романтическое название "Where
the Birds Always Sing", этот трэк претендует на самую
содержательную лирику в творчестве Cure. И если
слухи не врут и Cure
собираются расходиться (после такого альбома
"распадаться" как-то не звучит), то
"Bloodflowers" будет достойной эпитафией.
После слегка вялых последних трёх альбомов,
включая "Terror
Twilight", группа Pavement наконец
произвела что-то дельное. Правда, всего лишь ЕР, а
не полноформатный альбом. В "Major Leagues"
представлены пять новых песен и демо-версия
заглавного сингла. Основное преимущество этого
альбома - в группу
вернулся ударник первого состава Gary Young. Сразу
узнаётся маршево-военный ритм, на который надет "Your
Time to Change". Что придаёт трэку нужную остроту.
Запишем на счёт Pavement
ещё одну победу над классикой. "Stub
Your Toe" - ещё одна небрежная, но сильная
поп-композиция, улучшенная стараниями Янга.
Демо-версия "Decouvert
de Soleil" в исполнении Стивена Малкмуса -
сногсшибательное издевательство над песней. Под
весёленький рифф и булькающие синтезаторы
Малкмус выдаёт завороченные тирады
по-французски. И не сразу понимаешь, что это тот
же английский текст, декламируемый на
хранцузский манер. Когда доходит, становится
весело. Демо-версия
"Major Leagues" доказывает, что в студии Pavement могут
творить чудеса - надо ж было сделать такую
конфетку из ничего
не обещающей смеси детского синтезатора и
металлического скрипа!? Но на самом деле этот
альбом стоит послушать из-за оригинальной
переделки "The
Killing Moon" группы Echo and the Bunnymen. В отличие от
слегка пере-обработанной "The
Classical", в этот трэк парни просто
вжились. Не хватает в сборке только кавера Velvet
Underground "What Goes On", записанного одновременно с
"Killing Moon". Наверное, в следующий раз.
Второй альбом ирландской четвёрки B*Witched - тревожный
звоночек. Сборище пустоватеньких и лёгоньких
песёнок о ведьмах, ангелах и, конечно же, о
мальчишках. И всё на уровне стишков для средней
группы детсада. И то, что детсад английский, не
спасает.
По сравнению с платиновым
дебютом, в "Awake and Breathe" больше
аккустического балладёрства и меньше
синтезаторного попа - по которому начинаешь
скучать, слушая квази-оркестровую обработку хита
из первого альбома,"Blame It on the Weatherman". Да,
серьёзно настроенные B*Witched производят
приятное впечатление. Например, афро-кельтская
смесь "I
Shall Be There" с Black Mambazo, мягкая "Are You a Ghost?" и
убедительная а капелла "In Fields Where We Lay". Но, к
сожалению, попса на корню подавляет лучшие
моменты альбома. Попса такая несерьёзная, что
тает даже не в руках, а при открытии упаковки.
Кажется, мы попали. Вот первый трэк - "If
It Don't Fit". При всей широте тематического
выбора песня сконцентрирована на РАЗМЕРАХ
ФУТБОЛОК. Да, всё обыграно, футболки - метафора, но
уровень сравнений не дотягивает. Так и кажется -
сейчас прозвучит: "Спонсор трэка - фирма...".
Чуть лучше более быстрые "Jesse
Hold On", "My
Superman" и "The
Shy One". Но тексты остаются на уровне дневников
пятиклассницы: "I woke up to find/ Your face on my mind/ The sun always
shines/ On my garden". Правда, (большую) часть
недостатков альбома можно свалить на самих B*Witched - они
со-продюссировали 10 песен "Awake and Breathe" вместе
с Рэем Хеджесом и Мартином Брэнниганом. После
сильного дебюта этот альбом откровенно sucks.
Большинство саундтрэков рэп/хип-хопового
направления проигрывают только потому, что в них
надёргано понемножку отовсюду, чтобы
заинтересовать как можно больше слушателей и
поднять уровень продаж. Саундтрэк к первой части
"Friday" был сосредоточен вокруг west-coast хип-хопа
и потому звучал лучше многих других. А вот с "Next
Friday" решили удружить всем - и получилось
посредственно.
Сначала о лучшем. Первое появление N.W.A. в новом
составе (Snoop Dogg вместо Easy-E) - "Chin
Check". Так хорошо, что искренне жаль, что парни
молчали почти 10 лет. Pharoahe Monch, восходимая звезда,
отметился "Livin'
It Up". Вполне возможно высокое место в чартах.
"Shoalin Worldwide" от Wu-Tang Clan использует луп из
"Knuckleheadz" Раэквона. Сильный трэк, чувствуется
коллективная моща, отсутствующая в соло-работах
членов клана. И, наконец, Frost, Kurupt, Soopafly и Don Cisco
выплюнули "Mamacita" как издёвку над наплывом
латино-музыки. Остальные трэки не блещут, но и
плохими их назвать клавА не поднимется. Но не
стоило их всех валить в одну кучу. Мягкая "I Don't
Wanna" в исполнени Aaliyah и "We
Murderers Baby" злобных "восточных" парней Vita
и Ja Rule на одном диске!? Нехорошо. То же можно
сказать о сочетании гангста-сказки от Eminem-а
"Murder Murder" и новой композиции Isley Brothers "Make
Your Body Sing". Сама по себе "You
Can Do It" (Ice Cube, Mack 10 и Ms Toi) звучит неплохо, но кто
такой (такая?) Toni Estes и что такое "Hot"?
Добавьте до кучи Bizzy Bone ("Fried Day"), Wyclef Jean ("Low
Income"), Krayzie Bone ("Friday"), Lil' Zane ("Money
Stretch") и вы получите полную картину. Логический
ряд выстраивается? Нет?! Прааально. Его и не было.
Не слушайте весь альбом сразу - будете долго
плеваться.