Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
27.5.99 - апогей усредненной
приторности, громче всех, бунтующие подростки,
возвращение Снупа:
- BACKSTREET BOYS "Millennium"
MOTORHEAD
"Everything Louder Than Everyone Else"
ATARI TEENAGE RIOT "60
Second Wipeout"
SNOOP DOGGY DOGG "Top Dogg"
BACKSTREET
BOYS
"Millennium"
Какого еще
названия можно ожидать от Backstreet Boys в 1999,
кроме как "тысячелетие". Правда, одноименный
сингл Робби Уильямса слегка подрывает атмосферу
новизны. Но не это смущает поклонниц группы. Их
смущает картинка на обратной стороне альбома,
где вся пятерка, одетая в нечто белое и
мешковатое (то ли ангелы, то ли кришнаиты),
изображена уходящей в какую-то
размыто-светящуюся точку в пространстве.
Некоторые фанатки (западного толка) расценивают
это как символ ухода со сцены. К великому
сожалению, это скорее образ перехода в новое
тысячелетие.
Что можно сказать о группе, творчество которой
рассчитано максимум на девятнадцатилетних? В
мире поп-музыки, славном тенденцией к унификации
и неотличимости, BSB ярко выделяются крайней
степенью неотличимости и унифицированности. Они
- апогей усредненной приторности. Что музыка, что
имидж. Нету на них Мэрилина Мэнсона, понимаешь...
Вообще BSB нужны - как продолжатели традиции.
Старшие сестры фанатели New Kids On The Block, Sean Cassidy и Take
That. А от кого визжать младшим? Понявшие это
продюссеры подсовывают новые группы с
интервалом примерно раз в полгода. И все
довольны.
Если фэнам уделено пока больше внимания, так
это потому, что они его больше заслуживают.
Творческие усилия группы в этом альбоме обратно
пропорциональны энергичности их поклонниц.
Альбом, которому гарантирована теплая встреча,
все же умудряется разачаровать. Синтезаторные
мелодии и мягкие гитарные наплывы создают такую
ненавязчивую одинаковость (ее сложно назвать
"своим стилем" группы), что даже
преднамеренно сделанная как хит "I
Want It That Way" и дерзкая "Larger
Than Life" не особо выделяются из
всего остального. Звучание какой-то конкретной
песни не задерживается в голове более чем на три
(3) секунды после ее окончания, а если вы все-таки
попробуете напеть мелодию, то скоро обнаружите,
что выходит либо Pet Shop Boys, либо Пиванушки
интернэшнл. И натянутая крутость, от татуировок
Эй-Джея до названия группы (собирательным "back
street" называют улицы с дурной репутацией, где с
вами или вашим имуществом что только не может
случиться) все-таки не дотягивает, скажем, до
гуляния по грани "соблазнительное/неприкрыто
сексуальное" Рики Мартина. И последний трек
альбома, "The
Perfect Fan", вроде бы плезир фэнам,
в итоге оказывается гимном в поддержку
крепких семейных отношений.
Вакуум, остающийся после альбомов таких
группоидов, дает основания полагать, что ребята
могли бы постараться хотя бы ради поклонников.
Чего они так ленятся- вроде получают посдельно...
MOTORHEAD
"Everything Louder Than Everyone Else"
MotOrhead должен ты любить,
однако слушать не обязан...
Ребята, в
конце концов, яркие представители
рок-н-ролльного менталитета- немного металла,
немного панка, веселуха, громкость и
беспардонность. Показ третьего пальца публике
считается дружеским приветсвием, и в ответ, надо
сказать, ничего другого не требуется. Все это,
плюс фактор хорошей музыки, и составляют
рок-н-ролл. С ентим фактором, правда, у группы
временами бывали затруднения...
Этот концертный двойник был записан в прошлом
году в Гамбурге. Он содержит 25 треков хороших,
плохих и ужасных Motorhead
на протяжении всех 24-х лет их брутальных
вылазок в мир музыки. Ни в оригинальности, ни в
энергичности альбому не отказать. Не стареют. Но,
похоже, разработка одной и той же темы в их
исполнении наконец приелась. И после
многоообещающих "Iron Fist", "Stay Clean" и
классической "On Your Feet or on Your Knees" быстрый,
свинцовый ритм и замысловатые риффы Фила
Кэмпбелла кажутся излишками, и хорошо
вписываются только в "No Class", которую
басист/вокалист Lemmy Kilmister посвящает покойному
лидеру группы Plasmatics Уэнди Уильямсу. А то, что
такие сильные треки, как "Orgasmatron", "Bomber",
"Ace of Spades" и "Overkill", расположены в конце
альбома, является, на мой взгляд, продюссерским
упущением. Слушатели к тому времени либо получат
сотрясение мозга, либо просто временно
помутнятся рассудком- так или иначе, не оценят по
достоинству. А наждачные рыки Килмистера надо
слушать на свежую голову.
|
|
ATARI TEENAGE RIOT
"60 Second Wipeout"
После того,
как Алек Эмпайр и его группа Atari Teenage Riot в первом
своем альбоме уже сказали все, что хотели
сказать, перед ними стоит почти невыполнимая
задача - доказать нам, почему их стоит слушать
дальше. И такой замечательный альбом, как этот,
показывает, что ATR не скончались (как музыканты)
после "Burn, Berlin, Burn!" (1997).
Альбом действительно неплохой и очень
индивидуальный. Его отличительной чертой
являются незаметные переходы из трека в трек.
Особенно хорош переход из "Revolution
Action" в "By
Any Means Necessary". Кратко о стиле- хардкором
был, хардкором и остался. Некоторые речтативы,
правда, сбивают с толку - думаешь, композиция уже
началась, а не самом деле это просто реприза. Еще
одна забавная примочка- вставка в середину
композиции, скажем, "Ghostchase", вязкого эмбиента, что иногда делает Ministry.
Вы, наивный, думаете, что это переход к другой
песне, но тут возвращается вокал, и факт налицо -
вас опять надули. Такие извращения заставляют
все время смотреть на дисплей, чтобы точно знать
рамки песен. И рано или поздно это надоедает. Пока
группа добирается до самых эффектных мест в
композициях, последним по-хорошему уже пора бы
кончиться. Поэтому если сократить альбом на
треть- хуже не будет. Оставить лирику в стиле
"парниша, отвали" и тяжелые запилы- и все
будет в порядке.
|
|
SNOOP DOGGY DOGG
"Top Dogg"
Объект:
крутейший мазафакер Западного побережья; ниггер,
которого обожают ненавидеть и на которого
спускали всех возможных собак (даже за то, что
"dog" задом наперед дает "god"). По части
критики в свой адрес он отдулся за весь
гангста-рэп лет на десять вперед. После
архисильного дебюта "Doggystyle" (1993) последовало
жалкое покушение на G-funk ("Tha Doggfather", 1996) и не
менее жалкая попытка подстроиться под
южно-хюстонский стиль Мастера Пи (того самого,
что стонет "Ыыээ", как смесь недоенной
коровы и скучающего бегемота).
И вот закончились творческие метания. Вышел
"Top Dogg", возвращение к стилю дебюта. Может
быть, сказывается продюссерский талант Dr. Dre,
который знает, какие мелодии нужны для
меланхоличной считки Снупа. Это "Just
Dippin", "Buck 'Em" при участии Sticky Fingers из
Onyx-а, который в koi-то веки не кричал, а рифмовал
вполголоса; "Bitch Please", где Снуп играет роль
хорошего копа, тогда как Xzibit-у досталась роль
плохого. Из хороших дуэтов отметим "Trust Me" с
Sylk E. Fyne. За бортом остаются Silkk The Shocker, Kurupt, Mystikal и
некоторые другие- не впечатлили. По части
заимствований умело сделаны "Ghetto
Symphony" с лупом из "Hard To Handle", и
"Snoopafella", кавер классики "олд скул"
"Cinderfella Dana Dane". А то раньше Снуп брал
сэмплы из Slick Rick-а, Biz Markie, N.W.A, ВDP, и даже своими не
гнушался. Прогресс, аднака...
Единственная проблема альбома - обгладывание
все той же кости - стандартного гангста-шыта.
Рамки жанра не дают свободы, надо понимать.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|