Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
20.5.99
- патриархи металла, шоу-бизнес - это
семейное, зарой
топор войны, для
озвучивания NBA:
- BLACK SABBATH "Reunion"
B*WITCHED "B*Witched"
THE CRANBERRIES "Bury the
Hatchet"
NAUGHTY BY
NATURE "Nineteen Naughty Nine: Nature's Fury"
BLACK SABBATH
"Reunion"
Они
вернулись. Если прошлый год был отмечен развалом
многих групп, то в этом на воссоединение потянуло
всех подряд. Особенно металюг. А уж если такие
ребята, как Black
Sabbath, решили тряхнуть стариной- пиши-пропало.
Если все когда-либо существовавшие группы решат
на закате тысячелетия воссоединиться, то нам
будет плохо. Очень.
К счастью, это не относится к патриархам метала
Black Sabbath. Сомнения в этом исчезают сразу же после
первых трех (довольно слабых) песен их
концертного албома "Reunion". К концу пятой, "Electric
Funeral", вы вдруг с удивлением
заметите, что ваши руки пытаются изобразить игру
на невидимой гитаре (хорошо, если никто не
увидит). И нечего удивляться- они в своем деле
мастера, каких мало осталось. Господь Бог и
Сатана в одном флаконе. Особенно радует Tony Iommi,
играющий просто монументально. Нет, конечно,
вокалы Оззи Озборна тоже своего рода открытие- не
срвнить с вокалами ровесников Robert-а Plant-а или Roger-а
Daltrey!- но Тони повинен в том, что группа как-то
умудряется звучать современно, варьируя свой
стиль от готики и death до гранджа. Провели почти 20
лет раздельно и не собираются просто
воспроизводить старый материал и стиль. Ну чем не
монстры!
Не будем забывать, что есть еще Geezer Butler (басы) и
Bill Ward (ударные), трудолюбиво помогающие Тони и
Оззи творить. Насладитесь "Snowblind" - самой вдохновенной одой кокаину,
когда-либо исполненной прилюдно. Тони с командой
создал своеобразный сатанинско-ядерный блюз,
смесь психаделической горячки и утешения для
неудачников "золотой лихорадки". Наряду со
старыми страшилками типа "Paranoid" или "War
Pigs" звучит и недобрая "Spiral
Architect" с готически холодным
гитарным вступлением. Совместными усилиями
оживлена "Dirty
Women", гитары в которой заметно
"почернели". Что же касается двух новых
студийных работ, "Psycho Man" и "Selling
My Soul", то на них заметна легкая
короста ржавчины- не зачистили перед
употредлением. Первая, правда, может
похвастаться несколькими классными паузами в
середине запилов, а вторая- заявлениями Озборна о
том, что от Святых Писаний нет толку.
Своим возрождением группа доказывает, что
признает общие правила ровно на столько, на
сколко их можно нарушить. Кто сказал, что нельзя
выпустить хороший альбом после двадцати лет
молчания ?!
B*WITCHED
"B*Witched"
Для Edele и Keavy
Lynch шоу-бизнес - это семейное. Их старший брат Shane
(в составе BОYZONE) уже давно и довольно успешно
морочит поголовье девушек от восьми до
шестнадцати. Вот и подумали ирландские сестры:
"А чем мы хуже Spice Girls?" Потом появился
продюссер/автор слов Ray Hedges, прикинул и понял, что
хуже уж точно некуда, значит дело может выгореть.
Так и появились B*Witched,
дополненные подружками сестер Lindsay Armaou и Sinead
O'Caroll.
Девчонки одеты в джинсу, ведут себя озорно и
пышут здоровьем и радостью. Вот, собственно, и все
хорошие новости. Песни, естественно, обладают
запоминающимися синтезаторными мелодиями.
Только этим и запоминаются. Ах нет, еще кучей
наворованных мелодий и сэмплов, о заимствовании
которых они (от стыда за свою музыкальную
слабину, вероятно) с неирландской скромностью
промолчали. "Freak Out" построена на композиции
Bananaram-ы "Venus". "Oh Mr. Postman" использует
переработанную мелодию "Back for Good"
первопроходцев жанра "бой-группа" Take That
(поклонники(цы) Робби Уильямса, ополчайтесь!). Но
что самое возмутительное - они полезли в хип-хоп,
да не просто так, а к классикам "old school" Eric B. and
Rakim, у которых невзначай умыкнули сэмплы из "Paid
in Full" для своей "Rev It Up", и из "Get It On (Bang a
Gong)" для "Rollercoaster". Гангстеров кинули!!!
Нехорошо продавать десятилетним деткам
переработанные версиии того, что родители им
запрещают слушать в оригинале. Первые места в
хит-парадах и до блеска вылизанный имидж будут
еще некоторое время делать свое дело - а потом? И
что примечательно: поют "Spice Girls"- девчонки в
толпе визжат; поют "N'Sync"- опять визжат.
Получается, девчонкам в общем все равно, от кого
визжать, лишь бы раскрученные были. Так может
научить попугаев петь и их раскрутить?
Попугаям гонораров не надо, лишь бы кормили...
THE CRANBERRIES
"Bury the Hatchet"
У Dolores O'Riordan,
вокалистки и соавтора песен Тhe Cranberries, есть
замечательная особенность - она может звучать
задумчиво и глуповато одновременно. В результате
оценки каждого нового альбома группы расходятся
до диаметрально противоположных, в зависимости
от желания/нежелания слушателя воспринимать
иногда тяжеловесную, иногда одурманивающую
лирику коллектива.
Четвертый альбом этого ирландского квартета
называется "Bury the Hatchet", что по-нашенски
означает "зарой топор войны". Раскручивали
его давно, а вышел он почти сразу же после начала
балканского конфликта. Намёк?
В музыкальном плане группа продолжает
ориентироваться на смягченные, ориентированные
на радиоэфир композиции. Но даже эти рамки не
мешают им оставаться интересным коллективом
благодаря переливистым вокалам O'Riordan и
аккустическим изыскам гитариста Ноэла Хогана.
Уже известная "Promises", надо сказать, не самая сильная песня
альбома. Неудачная попытка сыграть в старом
стиле. "You and Me" в этом плане более удачна, и местами
завораживающие вокалы напоминают лучшие работы
дебютного альбома (1993). Беспечная "Copycat" и
откровенная "Delilah" (в которой вокалистка вербально
отваживает претенденток на её мужшыну)
продолжают в том же духе. "Fi Fi Fo" выступает в защиту обижаемых детей. Лирика
в "Animal Instinct" слегка незрелая, а в "Just My Imagination" она практически заимствована из "Our
House" группы Madness. А "Saving
Grace" подозрительно смахивает на хит Bread
начала 70-х, "Everything I Own". Некоторые огрехи,
правда, уравновешены такими классическими
треками, как, например, "What's on My Mind". И это, похоже, заставило критиков зарыть
топоры до поры.
|
|
NAUGHTY BY
NATURE
"Nineteen Naughty Nine: Nature's Fury"
C момента выпуска их предыдущего альбома
"Poverty's Paradise" прошло четыре года. Многое в
хип-хопе изменилось- иных уж нет, Шуг Найт
"отдыхает" в тюрьме, его Deathrow развалился, и
на этом свято-непустом месте выросли империи под
рыководством Puff Daddy и Master P. Может ли троица из
Нью-Джерси Naughty by
Nature продолжать в духе своих трех предыдущих
альбомов? После прослушивания "Nature's Fury"
ответ окончательный и обжалованию не подлежит:
да.
Конечно, есть недочеты. Основной - слишком много
приглашенных братьев по жанру. Они отвлекают. Да
и стиль у Master P, Silkk the Shocker, Mystikal, Zhane, Krayzie Bone и
некоторых других не то что бы не совместим, но
сочетается с трудом. А тут еще "шалуны"
ударились в эксперимент "G-funk + R'n'B=".
Большинство таких сочетаний в исполнении
любителей помахать битой в камеру вышли неловко.
Но в основном альбом заполнен классными треками,
словно созданными для озвучивания матчей NBA. Они
(песёнки) характеризуются средним темпом,
заводными речевками и непроизвольным
покачиванием голов слушающих - как в "Ring the
Alarm". Потом, правда, идет "Dirt All by My Lonely" из робкой кучки неудачных, но уж затем
следуют заразительные, волнистые "Holiday" и "Live or Die", а также возвращение к традициям"old
school" "On the Run". Удивляет сочетание с
рок-ансамблем Rustic Overtones, давшее в результате
"Radio".
После этого начинается микрофонное
слюнтяйство и слащавые бархатные мелодии,
которых раньше Naughty умудрялись избегать. Это
"Would've Done the Same for Me" (с Coffee Brown),
латиноамериканская "We Could Do It," (с подающим
надежды Big Punisher), и "The Blues" при подавляющем
лидировании Next. Последние несколько треков,
правда, демонстрируют всю силу трио. Веселые и
энергичные "Wicked Bounce" и "Live Then Lay"
доказывают, что Naughty по-прежнему держат разумный
баланс между уличной тематикой и нормативной
лексикой.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|