Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно WinAmp-ом:
|
- 17.6.99: Им не сказали, что
рок умер - подводные камни концертов - последний
альбом группы - одноглазый Гомер из гетто:
- MANSUN
"Six"
USHER
"Live"
KMFDM
"Adios"
SLICK RICK "The Art of
Storytelling"
MANSUN
"Six"
По заявлению Мэрилина Мэнсона, "rock is deader than
dead". Проблема в том, что все жанры - будь то панк,
готика, индастриал или грандж - ограничили себя
рамками надуманных музыкальных кодексов. Это
действительно почти убило основное в роке -
творческий потенциал. Что, собственно, и выводит
нас на Mansun. Этим
британцам забыли сказать, что рок умер. Paul Draper,
основной вокалист и лидер группы, говорит:
"Возьмите Джонни Роттена, умножте его на
десять, и получится количество злобы в "Six".
Альбом шикарный. Его можно смело назвать вехой
в рок-музыке 90-х. Он начисто лишен жанровых
ограничений. Ребята поняли, что представлять из
себя что-то можно тогда, когда в принципе на все
наплевать. О чем, собссно, и поется в "Legacy". Вообще их музыку описать сложно. Есть,
конечно, определенные моменты, параллельные
Битлам времен "Белого Альбома", психаделике
Pretty Things и Pink Floyd-у периода "The Wall". Но это не
имитации, а "развитие своего стиля на базе..."
(три "ку" замечательному гитаристу группы
Доминику Чаду). В плане лирики альбом близок к
отчуждению поздних Пинков, с оттенком Manic Street
Preachers.
Вот заглавный
трек. "Посмотри, как я сжался, чтобы
соответствовать/Жизнь - серия
компромиссов/Позор, и я приговорен принимать это
как есть". Тут надо заметить, что Draper частенько
переходит на фальцет, не боясь также иногда
прогнать голос через сэмплер. Так что "свой"
голос звучит реже, чем все остальное. А вот
центральный трек, "Cancer". Он начинается с
рокового интро и госпеловской распевки и
прихлопов в ладоши (на тему "I'm emotionally raped by
Jesus"), переходит в нечто электро-металлическое,
пронизанное фортепиано в стиле Herbie Hancock. Потом
это выливается в парЯщее гитарное соло а ля
Флойд. Девять минут, но как звучит! Еще один
шедевр - "Special/ Blown It (Delete As Appropriate)". Длинное
клавишное готическое интро с переходом к
панковым риффам. Два ключевых концепта альбома -
ассиметричность и эклектика. К счастью,
сработало. Где-то в середине диска затесалась
трилогия "Anti
Everything"-"Fall
Out"-"Serotonin", показательная по части
эксперимента. Первая композиция - что-то похожее
на "повернутый" талант Сида Баррета плюс
прерывающийся ритм. Вторая вешь начинается с
современной интерпретации (чего угодно, только
не...) сюиты "Щелкунчик". А "Serotonin"
вызывает возбуждение, граничащее с
клаустрофобией. А над финальным треком ("Being a
Girl") эклектика особо потрудилась. Начало -
вокал человека под XTC, потом сильный припев,
внезапно начавшийся решительный переход, потом
все повторяется, и направление меняется в пользу
лёгенькой мелодии. Уф!
Этот альбом - публичное опровержение некролога.
Есть еще люди, занимающиеся разработкой мелодий,
продумыванием осмысленных текстов и, что самое
главное, умеющие все это сами исполнить.
USHER
"Live"
Правильно- а зачем задумываться над названием
альбома! Был концерт? Был. Так и назовем. Тем
более, что сам концерт было слышно больше, чем Ашера. И пусть факт
присутствия на диске студийных ремиксов не
сбивает вас с толку - сказано "live", значит
"live".
Ашер начал свою музыкальную карьеру в 17 лет
(пару-тройку лет назад). Так у них принято - если
есть голос, пой, и тебя заметят. И если голос сам
по себе не дотягивает, то дадут студию,
оттеняющий бэк-вокал и рекламную поддержку. И вот
молодой и неокрепнувший (хотя уже
мультиплатиновый) Ашер был из такой благодатной
почвы хищными воротилами шоу-бизнеса вырван и
поставлен на сцену. От слушателей в родном городе
(Чаттатануга, штат Теннесси) его отделял только
микрофон. Но и он не помог.
Есть у Эминема строчка про "screaming Usher fans".
Так вот, они постарались на славу. Скандирование
"Usher! Usher!", по свидетельствам очевидцев,
сопровождалось эстрадным кривлянием и рвением
на себе рубахи. Но - чу! - началась программа. И
что?! "My
Way" - голос недотягивает, диапазон сужен,
и слышнее всего гитарист (зря в конце альбома
поместили обработку этого же трека при участии
Jermaine Dupri- контраст убивает). Медляки "Every
Little Step", "Rock Wit'cha" и "Roni"
показывают Ашера сносным певцом караоке. В
первой он просто не успевает за ритмом, глотает
слова. Перед исполнением второй его, похоже,
больно ущипнули злопыхатели, и он
закомплексовал. А в "Roni" его начисто
перепели бэк-вокалисты (ну, не предупредили их,
что с ним надо поосторожнее). Такая же проблема в
"You Make Me Wanna:" и "Nice & Slow". Есть, однако, и
положительные моменты. Неотразимы "Think
of You" и дуэт с Lil' Kim "Just
Like Me". Хорошо продуманы моменты,
когда в середине песни музыку на время выключают,
и зал подпевает хором (хотя мой циничный ум
подсказывает, что это было сделано для того,
чтобы дать Ашеру отдышаться). Ради таких альбомов
готов пожертвовать "... да не судимы будете".
|
|
KMFDM
"Adios"
Расшифровок названия группы много (самая
распространенная, в силу эмоциональной
окрашенности - Kill Mutha Fukin' Depeche Mode ). Эти немцы уже некоторое время
успешно используют смешение электроники в стиле
Kraftwerk, нестройного индастриал-шума и диско. Они
рано начали использовать сэмплы, лупы и коллажи,
и, в принципе, им можно приписать вдохновение,
постигшее несколько позже музыкантов стиля
"house". В общем, с 1984-го немногое в музыке KMFDM изменилось. Все
то же веселое танцевальное бульканье, фанковые
синтезаторные ритмы и местами металл-гитара.
"Adios"- последний альбом группы (лидер Sascha
Konietzko и кудесник ударных Tim Skold создают группу MDFMK).
В смысле, больше не будет. И он не содержит
откровений, собранных в самом сильном -
"Xtort"(1996). Фанк-пирушки "R.U. OK?" и
"Rubicon", смесь даба и регги в "Psychophant", тем не менее, выдержаны в старой струе, без
переборов электронными клише. Но многое
подводит. "D.I.Y." нисколько не выигрывает от симфонического
вступления, и "Witness", скажем так, не заставляет вцепиться в
подлокотники от восторга. Так что, adios, amigos.
SLICK RICK
"The Art of Storytelling"
На каком-то этапе развития хип-хопа в нем почти
перевелось искусство рассказчика (art of storytelling).
Большинство рэпперов насаживает на шампур из
жесткого/не очень жесткого ритма цепочку плохо
нарезанных раймов из языковых штампов, ругни,
заявлений о своей крутости, успехе и никчемности
себе подобных "шашлычников". Рассказать
толком, по понятиям, умеют немногоие - Ice T, Nas, Gang
Starr и только местами многие другие. А Slick Rick,
недавно вышедший из тюрьмы, всегда умел хорошо
рассказать. Повязка через глаз и все еще уловимый
британский акцент, конечно, добавили ему
сценического шарма. Но главное - лирика. Его хиты
"La-Di-Da-Di" и "The Show" (оба-1985 и включены в
этот альбом в концертных вариантах) считаются
классикой хип-хопа, и сэмплов из них не брали
только ленивые и Onyx.
"The Art of Storytelling"- альбом текстов в уже
расхваленном стиле и не менее классных ...эээ...
мелодий от Large Professor, Clark Kent и Dame Grease. "Street
Talkin' " - бравада-дуэт с Big Boi из
Outkast. Очень классно пересекаются стили подачи
Слика и Нэса в "Me
& Nas Bring it to You the Hardest", тогда
как заявление "I
Own America Part 1", вероятно, заставило
кого-то в Белом Доме от души посмеяться. Такое
впечатсление, что просто не было одиннадцати лет
между классическим альбомом "The Great Adventures of Slick
Rick" и этим. Хотя голос и стал пониже, это не
мешает ему быть самым убедительным вокалом в
истории рэпа. Рифмы отскакивают от ритма, как
например, в "Impress the Kid", который сотоит
практически из басов, скрэтчей и речевки
настолько синхронной с ритмом, что кажется, что
драм-машина научилась говорить.
С "The Art ..." Slick Rick сделал почти невозможное в
хип-хопе - вернулся к пику формы более чем через 10
лет.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|