Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно WinAmp-ом:
|
1.7.99: сдавайся! - поющая карамелька - соль и
перец добавить по вкусу - проказник из тюрьмы:
- CHEMICAL BROTHERS "Surrender"
RICKY MARTIN "Ricky Martin"
GERI HALLIWELL "Schizophonic"
SUGE KNIGHT PRESENTS "Chronic
2000"
CHEMICAL BROTHERS
"Surrender"
Этим альбомом Chemical
Brothers подали серьезную заявку на право
называться лучшим коллективом Великобритании.
Они вынесли немало уроков из неудачного "Dig Your
Own Hole". В частности, они наконец поняли, что за
кросс-овером - часть будущего. И хотя основными
инструментами остаются вертушки, сэмплеры и
другие ди-джейские баяны, альбом получился
по-хорошему кросс-оверный.
База альбома - все тот же хип-хоповый брэйк-бит и
сэмплы, комбинация, вознесшая группу туда, где
она сейчас находится (например, "Music:
Response", первая композиция
альбома). И все же, технари в большинстве своем
совсем не склонны использовать гитары, а также
приглашать для сотрудничества Ноэла Галлахера ("Let
Forever Be" с его участием- слегка
переработанная "Setting Sun"), Хоуп Сэндовал из
Mazzy Star ("Asleep
from Today") и Бернарда Самнера из New
Order. Последний коллектив, кстати, первым дотащил
гору до Магомета: сначала занимаемся с
техно-ритмом, а потом шпигуем его пост-панковыми
гитарами и вокалами. Безошибочно узнаваемая
гитара Самнера возносит "Out
Of Control" над головами слушающих, и
тут братья-химики врубают свои прибамбасы и с
чувством, толком и расстановкой возвращают трек
на тот уровень, на котором под него можно
танцевать. Классная композиция, задающая тон
всему остальному: чисто техно-трекам вроде
вышедшего синглом "Hey
Boy Hey Girl", и гитарно-полиритмичным
композициям, которых, как уже отмечалось, немало.
"Surrender..." создан как разнонаправленный
DJ-ский альбом. Смена тонов в "Got Glint?" сразу
навевает желание подергать конечностями. Такое
настроение поддерживается в течение примерно 20-и
минут, потом маленькая пауза и снова ритмовое
сумасшествие. Повторные прослушивания
(рекомендуется предварительно пристегнуть себя
к стулу/креслу) открывают незамеченные поначалу
текстуры и вторичные ритмовые линии, после чего
альбом становится коллекцией навороченных и
интересных треков. Сдавайтесь!!!
|
|
RICKY
MARTIN
"Ricky Martin"
До последнего чемпионата мира по футболу
редкая песня Рики
Мартина долетала до середины Атлантики. Да и в
самих Штатах о нем толком узнали только в этом
году, после церемонии вручения призов Grammy, где
исполненная им "Livin' La Vida Loca" была
единственной ложкой меда. У Рики есть все
"звездные" качества: голос (не главное, но не
помешает) и внешность актера из телесериалов (и
ведь играл - в больничном сериале "General
Hospital"). Плюс он умеет зажигательно вращать
бедрами. Значит, до мировой известности один шаг-
надо записать чего-нибудь по-английски.
Ребята типа Warrant, Poison, Winger и Whitesnake дааавно
установили (путем опытов над своими альбомами),
что идеальное сочетание между медляками и всем
остальным - 1:5. Но молодой и задорный Рики свел
отношение до 1:1 (прогресс по сравнению с
прошлогодним испаноязычным "Vuelve", где
медляков было больше, чем не-медляков!). Мощных
баллады ("She's
All I Ever Had" с ситаром, "I
Am Made of You" (скрипки, виолончели -
говорят, любимый трек самого Рики), "Private
Emotion", сладенькая "I
Count the Minutes" и "Bella") оставляют в альбоме маловато места
безбашенным, ярким, игривым и энергичным "Livin'
La Vida Loca" и "The
Cup of Life". Они и подобные им по
настроению "Love
You for a Day", "Shake
Your Bon-Bon","Be
Careful (Cuidado Con Mi Corazon)" (с на
удивление мягким вкладом Мадонны) выглядят лучше
баллад. Для баллад есть Richard Marx. А нашему Рики
лучше держаться за приправленный фламенко
энергичный поп и восстанавливать упомянутую
пропорцию. Это, однако, не значит, что альбом
плохой. Наоборот.
|
|
GERI
HALLIWELL
"Schizophonic"
Порвав со Spice Girls, Джери
Холиуэл перестала настаивать на том, что ей 26
лет. Перестала заворачиваться в британский флаг,
периодически показывая всему миру то, чего у нее
больше всего (подсказка - это не голос). Она
забросила имидж отвязной фемины, стала
позировать для журналов в строгих костюмах и
шляпках. И только петь она не перестала. И, как
выяснилось, с прошлым ей надо было рвать
окончательно.
Жить-то всем надо. Джери получает $1 (прописью -
один) в год как посол доброй воли ООН. Это не
шутка, а суровая реальность. Так что на все те же
шляпки, похоже, не хватает, раз опять пришлось
прибегнуть к крайним мерам - записать альбом.
"Я хочу, чтобы люди узнали меня поглубже",-
так комментирует Джери свой "Schizophonic". И если
это "поглубже", то утонуть в познании ее
менталитета нам не грозит.
Если кто cлышал/видел "Look
at Me", то он может смело сказать, что
слышал этот альбом. Его композиции - как
мушкетеры: один за всех... "Я вырвала свое
сердце и вложила его в тексты песен",- это
Джери. Нда, такие тексты может сочинять автор
открыток типа "Поцелуй меня - я твой повар".
Может, проблема в том, что она еще не научилась
самовыражаться связными предложениями (клише и
лозунги "спец-гёлз" не дают покоя). Треки "Goodnight
Kiss" и "Bag It Up", как подтверждение
гипотезы, сильно смахивают на спайсовые работы.
Заряды бодрости "Lift
Me Up" (самая толковая композиция на
альбоме, местами звучит ситар) и "Let Me Love You"
тоже не блещут новаторством и легко рисуются
где-нибудь между "Wannabe" и "2 become1".
"Mi Chico Latino" - танцевально-испанский
эстрадный номер, слабый замах на "La Isla Bonita".
Наворочен "Walkaway", где Джери аккомпанирует оркестр в 60
исполнителей. В общем, сложно из карикатурной
поп-звезды так вот сразу стать певицей. Так мы и
не торопим...
|
|
SUGE KNIGHT PRESENTS
"Chronic 2000"
Suge - это кличка, уменьшительное от "sugar".
Называют детинушку "Сахарок", и сидит его
тушка 2х2 в тюрьме уже который год. Его компания
Deathrow Records начала разваливаться со смертью Тупака.
Потом ушел Dr.Dre, недавно в стан No Limit Records
переметнулся Снуп, да и молодежь потихоньку
разбегается. И вот зитц-владелец Шуг решил всем
понемногу "насолить" из-за решетки.
Сначала Дре заявил, что собирается выпустить
продолжение своего знаменитого "Chronic" и
назовет его "Chronic 2000". Тут вдруг Deathrow Records
сообщают, что выпускают альбом, с "по чистой
случайности" идентичным названием (cчитай, Дре
отомстили). Мама Тупака отстаивала права лэйбла
ее сына на его же записи: получите "Who
Do You Believe In" в составе 2Pac и Yaki Kadafi, и "Late
Night" - 2Pac, DJ Quik и Outlawz, на которые правов у
мамы нет (ага, ей тоже насолили). Снуп нелестно
отозвался о Deathrow в композиции "Snoopafella" в
альбоме "Top Dogg" - тут же на лэйбле появляется
кадр Top Dogg (клон Снупа, есессно) с треком "Top
Dogg Cindafella" - намек на неблагодарную
Золушку (в опчем это напоминает соревнование
"кто кого круче передразнит"). И вот,
разобравшись с основными обидчиками, компания
поняла, что материала-то не ахти. Заглавный
трек в исполнении VK и Treach-a из Naughty by Nature;
классная "Beautiful
Lady" - постарались Danny Boy и K-Ci; два трека ("Roll
Wit' Us" и "OG
to BG") с уходящими Дэзом и Караптом из Dogg
Pound; "Gotta
Love Gangsta's" с классным набором: Tha Realest
(клон Тупака), Scarface и Richie Rich. Эпизодические
появления Soopafly и E-40. И все. "Звезды" десятого
разряда Mac Shawn, Ant Bank Captain Save M еще стараются. А все
остальные (Swoop
G, Lil' C-Style, Doobie,
Milkbone, Capricorn,
J-Flexx ), ведомые упомянутыми клонами, только тем и
занимаются, что наезжают на всех подряд, даже на
молодого и еще вроде не успевшего провиниться
Eminem-a. Это у Deathrow в крови. Захотят ли слушатели
покупать двойник ради шести-семи песен - вот, как
сказал более талантливый сочинитель, в чем
вопрос.
P.S. В процессе верстки номера выяснилось, что
официальный сайт компании был неслабо
"хакнут", и они временно ничего, кроме своей
эмблемы, в Сети не выставляют. Сорри за
слабоватую ссылку, взломанный сайт находится на www.deathrowrecords.com
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|