Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
12.8.99: утонченный рок - потеряла нить - с
приоритетами все в порядке - короток умом:
- LUSCIOUS
JACKSON "Electric Honey"
SOPHIE B. HAWKINS "Timbre"
SMASH MOUTH "Astro Lounge"
TOO $HORT "Can't Stay Away"
LUSCIOUS
JACKSON
"Electric Honey"
Luscious Jackson
были первой командой, подписавшей контракт с
лэйблом Grand Royal, основанным участниками Beastie Boys. Их
ударник (точнее, ударница - в смысле, по барабанам
стучит) Kate Schellenbach даже помогала Beasties в записи их
ранних "тяжелых" альбомов. Но "большой
успех" и "Luscious Jackson" редко встречались на
одной странице уже почти 10 лет. На ура
разошелся только один сингл, "Naked Eye", а
несколько замечательных работ (альбомы "Natural
Ingredients" и "Fever In Fever Out", ЕР "In Search of Manny")
не были по достоинству оценены. Сложно сказать,
сможет ли "Electric Honey" изменить картину. Альбом
- качественный релиз, полный заразительных
мелодий, хороших сэмплов и приятного контраста
голосов двух вокалисток: Jill Cuniff (высокий и
парящий) и Gabby Glaser (низкий и неспешный). Первым
синглом вышел раскрашенный духовыми "Nervous
Breakthrough", которому обеспечено
дискотечное будущее. "Ladyfingers" - ритмичный рокер о сильно-слабых женщинах.
Футуристический драм-энд-бэйс управляет "Christine", тогда как "Alien
Lover" и "Summer
Daze" звучат как фанк 80-х, особенно
напоминая Tom Tom Club. В рок-н-рольной "Sexy Hypnotist"
задействован узнаваемый риф из "Cannonball"
группы Breeders. "Friends" с бэк-вокалом Kym Hampton
хорошо будет слушаться в концертной версии. Но
даже самые сильные вещи альбома - "Devotion" и "Fantastic Fabulous" (при участии Debbie Harry из
Blondie) - могут пройти незамеченными. У Luscious Jackson все
слишком тонко, а это не все смогут оценить.
|
|
SOPHIE
B. HAWKINS
"Timbre"
Семь лет назад образ эдакой ведьмочки-бунтарки
очень быстро выдвинул Sophie B. Hawkins в
авангард поп-музыки. Сейчас,
после-рождества-Аланис-Мориссетт,
необузданности Хоукинс нет места. С двумя хитами,
вошедшими в Тор 10, на нее уже не смотрят как на
молодого и порывистого исполнителя, и в то же
время ее музыка отходит от мэйн-стрима. И что же
делать молодой и изобретательной певице?
Конечно - не оригинальничать и разрабатывать
уже известные направления. Но общая тенденция не
обрабатывать в своей манере чужие решения и ходы
портят альбом. Даже "Mmm
My Best Friend" (так вот куда ушли наши
денежки!), несмотря на мощную перкуссию,
разваливается до очередной попсы, Разваливается,
правда, очаровательно. А "Help
Me Breathe" откровенно раздражает - в
основном из-за ноющего вокала. И как будто этого
мало - однообразие текстов. Все про себя, хорошую,
умную и неординарную ("The
One You Have Not Seen"). Использованный в "The
Darkest Childe" племенной вой создает
фантастическую мелодию. Вот, собственно, и все
занимательности. С одной стороны, пытающийся
впечатлить исполнитель заслуживает поощрения. А
с другой - с ее неординарным подходом к музыке и
текстам - это довольно слабый альбом.
SMASH
MOUTH
"Astro Lounge"
Обычно обзор с последнего трека не начинают. Но
когда слышишь, как Smash Mouth переделали
"Can't
Get Enough of You, Baby" года эдак 66-го, с радостью
осознаешь, что хоть у одного мультиплатинового
коллектива на грани тысячелетия приоритеты
расставлены как надо. Но что это - просто
возрождение старого хита в коммерческих целях
или напоминание об эфемерности быстрой
рок-н-рольной славы? Особенно если учесть строчки
"Who did you know coming up? Who will you know going down?" в песне
"Radio"... Самих Smash Mouth лучше об этом не
спрашивать - судя по веселеньким композициям
"Astro Lounge", для них важен не результат, а
процесс. Тем, кому не понравилась их манера
исполнения ска/даба в прошлом альбоме (если его
вообще кто-то слышал), сообщу, что в этот раз
получилось еще хуже. Зато все, что не-ска и не-даб -
намного лучше. По "Who's
There" и "Diggin'
Your Scene" можно догадаться, что
гитарист и автор песен группы Greg Camp любит рокеры
в стиле Buzzcocks. Что означает довольно много
мелодий как таковых и остроумных припевов. Затем,
есть "Come On, Come On" - гимн для рэгбистов, и "Waste", в кторой (шутки в сторону) больше Битлс,
чем во всем Оазисе. Хорошие композиции ярко
вспыхивают между слабенькими - точнее, наоборот,
слабенькие оттеняют сильные. Хороший альбом.
|
|
TOO $HORT
"Can't Stay Away"
В хип-хоповой среде есть несколько вещей,
которые служат оправданным основанием для
ударения в рэп. Неполная и необеспеченная семья
(или ее отсутствие), уличное детство и
неприятности с законом. У Too $hort-a такого
ничего нет. Хорошие и довольно богатые родители,
тихое-мирное детство и примерное поведение в
дальнейшем. Его просто прет писать рэп. О чем он с
самого начала с подкупающей откровенностью и
заявил: мол, никакой я, ребята, не гангстер, и живу,
в общем, неплохо. Но рэповать все-равно буду. В
начале карьеры Шорт с другом записывали 60-и
минутные альбомы "под заказ" - приходит
клиент, платит деньги и заказывает тематику - и с
утра получает кассету. Качество текстов можно
представить. Таким оно, собственно, и осталось.
Вообще, самая большая заслуга Шорта перед
хип-хопом- вставление "а" после "i" в
слове "bitch" (после этого слово звучит
растянуто и не так оскорбительно). Но, как ни
странно, никто из рэперов не записал боьше
альбомов (этот - одиннадцатый), чем Шорт . При
однообразии лексики и тематики (мизогенизм и
самовосхваление) такой результат - своего рода
рекорд. Ничего нового этот альбом, конечно же, не
предлагает. Отметим только почти полное
отсутствие сэмплов (кроме "Good Life",
переработки одноименного хита Inner City). Шорт
остался в рамках характерного западного стиля с
элементами P-Funk. Разработка "бичевой" темы
принесла "More
Freaky Tales", "Invasion of the Flat Booty Bitches", "Ain't
No Bitches". Появление в "Call Me"
рэперши Lil' Kim, правда, заставило галантного Шорта
воздержаться от своего "biiiaaaaaaaaatch" аж на пять
минут. "Don't
Stop Rappin' " записана при участии Eightball
& MJG. E-40, Daz Dillinger и Soopa Fly поучаствовали в "You Might
Get G'eed". Jay-Z помог с "Here
We Go". Еще из гостей есть Scarface в
"Longevity", а также B-Legit из The Click и Dwayne Wiggins из
Tony Tone Toni .
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|