Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
- 5.8.99: хотят денег - пчелам-мед! -
классный хардкор - идеолог клана:
ALICE IN CHAINS
"Nothing Safe - Best of the Box"
BILLIE "Honey to the B"
KID ROCK "Devil Without a
Cause"
GENIUS, он же
GZA "Beneath the Surface"
ALICE IN CHAINS
"Nothing Safe - Best of the Box"
Сложно решить, как воспринимать "Nothing Safe",
первый из двух ретроспективных албомов Alice in Chains
в этом году. С одной стороны подобран классный
материал, отражающий важнейшие моменты четырех LP
и двух EP четверки из Сиэтла. С другой стороны -
самое что ни на есть издевательство над
поклонниками группы и раскручивание оных на
покупку в будущем второго (еще не вышедшего)
сборника-двойника. Дали попробовать свеженького
("Get
Born Again" и ранее не выпускавшийся
"живой" вариант "Rooster"), но оставили "за рамками" некоторые
ключевые треки ("Heaven Beside You", например) плюс
вторую новую композицию. Издевательство... А в
остальном - прекрасная релиза, все хорошо, все
хорошо. Вместо того, чтобы разрабатывать панк-рок
а ля Nirvana и Mudhoney, Alice In Chains занимаются, как и Soundgarden,
омоложением рока 70-х. Хотя и с меньшими для рока
последствиями, чем в варанте с Soundgarden. AiC берут
жесткость и мелодичность, энергию и изящество у
Led Zeppelin и Black Sabbath. Усилиями гитариста Джерри
Кэнтрелла и басиста Майка Инеза. Из-за
пристрастия вокалиста Лэйна Стэйли к наркотикам
группа последние 4 года тихо умирала, и вот,
видимо, решили встряхнуться.
Треть материала альбома взята из
мультиплатинового "Dirt" ('92). Это классические
"Them
Bones", "Down
In A Whole", "Angry
Chair" и "Would?". Еще есть демо-версия опять же неизданной "We
Die Young", а из раритетов - "What
the Hell Have I" (из саундтрека к "Last Action
Hero") и упомянутый "Rooster". Новинка "Get Born
Again", записанная в октябре, гармонично
вписывается в мрачноватую и мощную музыкальную
концепцию группы. Повествует она о раскаянии
и воскрешении. И если ребята раскаются в
содеянном по отношении к фэнам, то может, еще и
воскреснут.
BILLIE
"Honey to the B"
Если феминизм выходит из моды, петь осталось
только о том, как наверняка "зацепить" парня.
Что с успехом и делает Billie
в своем альбоме. Британцы еще в конце прошлого
года назвали свою шестнадцатилетнюю
соотечественницу "самым худшим проектом
года" - и они судили только по первому синглу!
Теперь - нате! - целый альбом, и вряд ли от него
оценка изменится.
В группах типа Spice Girls подкупает одно -
безудержная девчачья энергия, местами
направленная в русло "без вас, парней,
проживем". В экзистенциальном плане - спорно и
бездоказательно, но звучит вроде весело. А у
Билли даже этого русла нету, поэтому и веселья
немного. Альбом явно ориентирован на широкую
мужскую поддержку (ново, но будет ли
результат?). Строчки "без хорошего мужчины не
будет хорошей жизни" (из "Saying I'm Sorry Now") так
непохожи на плещущий отовсюду феминизм, что
исполнительница рискует быть не понятой и не
принятой своей аудиторией. Любой намек на
что-либо вызывающее ("Party
on the Phone") оставляет в недоумении:
"а прикол-то в чем?". Две вещи с хоть каким-то
будущим - "She
Wants You" и "Because We Want To"
(поп-музыкантов всегда отличало разнообразие
лексики). Но ткните пальцем в любую - заглавную "Honey
To The Bee", "Love
Groove" или "I
Dream" - и она окажется лучше, чем, например,
у Geri Halliwell. Если это можно считать эталоном.
KID ROCK
"Devil Without a Cause"
По-настоящему зовут парня Bob Ritchie, и он
записывается уже около десяти лет. "Devil..." -
пятый альбом (уже мультиплатиновый), и он
продолжает канву дебютного "Grits Sandwiches for
Breakfast". Прошлые три, видимо, были ошибками
молодости. Играет Кид
хардкор, урбанистический жанр, вытеснивший блюз.
А что еще делать белому парню, который любит
рифмовать, играть на гитаре и портить пластинки
на вертушках? Кид в свое время заявил, что он
"хочет стать вторым по популярности белым
рэпером после Ванилла Айс". От себя замечу, что
последний ни oсобыми талантами, ни популярностью
уже не отличается, и заявление Кида слегка...
эммм... недальновидно.
Но альбом классный. Помогает Киду восьмерка
Twisted Brown Trucker. Упор на тяжесть, но разработки в
разных направлениях, и хип-хоповые треки стоят
рядом с "металлом", сравнимым с лучшмим
работами AC/DC и Judas Priest. Бравада, основанная на
заявлениях о своей боевой, строевой и половой
славе ("I'm a freako, call me sick / Three-foot nine with a ten-foot dick"
- могу мэйлом выслать перевод всем желающим)
пермешаны с мощными драйвами, мелодиями и
рыковыми припевами, как в "I
am the Bullgod" и дошедшем до нас клипом "Bawitdaba". Шум и ярость, однако, не бесконечны. Мягкая
и мелодичная "Wasting
Time" очень скоро может оказаться
следующим синглом. Некоторые ее моменты взяты у
Fleetwood Mac ("Second Hand News"). А по "Cowboy" можно догадаться, что Кид иногда балуется
кантри. И если что-то и портит общую картину, так
это слишком сильное начало, в духе которого,
есессно, весь альбом не выдержишь.
GENIUS, он же GZA
"Beneath the Surface"
В основном составе Wu-Tang Clan все роли
распределены. И хотя исполняют все, GZA - текстовой
и идеологический центр. RZA заправляет музыкой,
Method Man, Raekwon и Ghostface Killah рекут, Ol' Dirty Bastard влипает в
переделки, скандалит и служит своеобразной
напоминающей рекламой. От каждого по
способностям. У Джизы (так они читают его
укороченную кличку) способностей хоть отбавляй.
Он разрабатывает концепции, сочиняет рифмы
(бывает, по сотне в день) и всячески издевается
над английским языком. В его новом альбоме
начисто отсутствует музыкальное влияние RZA
(кроме вокалов) - инструментами занялся Arabian Knight, и
его особенно хочется похвалить за фортепианные
аккорды в "Hip
Hop Fury" и дикие фоновые крики в
"Stringplay". Заглавный
трек спродюссировал, как ни странно, Inspectah
Deck, до этого известный только как хороший
исполнитель. Сам Джиза занимается своей
"слэнгвистикой". "Publicity" построена на
газетных заголовках и названиях журналов, а
"Breaker, Breaker" выдает набор свежих метафор.
Неспешная, но сильная манера считки Джизы могут
спасти альбомы раз в дцать похуже. А этот спасать
не надо. От "Victims" и "Crash
Your Crew" до "Amplified
Sample" - классический Wu. Местами
однообразно, но кому сейчас легко? Остается
перечислить состав "помощников": из ведущих
ролей - Ol' Dirty Bastard, RZA, Killah Priest, Masta Killa и Method Man,
остальные - Trigga, Royal Fam, LA The Darkman, Dreddy Kreugger, Hell Raizah,
Prodigal Sun, Timbo King - из клано-клоновых
проектов-прилипалок.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|