24.9.99: "средство" от скуки -
малолетки у микрофона - Элвис в трех коробках -
ветераны уходят:
BASEMENT JAXX
"Remedy"
Обзорщику легко раздавать превосходные
степени прилагательных разным музыкантам.
Музыкантам намного сложнее зарабатывать их. Но Basement
Jaxx это вполне заслужили. Треки с их дебютного
альбома "Remedy" сейчас играют чаще, чем
что-либо другое на дискотеках всего шарика.
Современная электронная музыка (в основной ее
массе) делится на либо холодную и отчужденную,
либо на заводную и дуболомно-глупую. Simon Ratcliffe и
Felix Buxton из южного Лондона, вместе Basement Jaxx, сделали
разноплановый и очень творческий хаус-альбом с
энергией, как они сами выразились, "гаражного
панка".
Стартовый трек "Rendez-Vu" - неотразимое сочетание (с убойным ритмом,
конечно же) аккустической гитары и фламенко на
заднем плане (а ля Gypsy Kings). В "Jump
N' Shout" чуствуется влияние рэгги,
а грозные речевки некоего Slarta John-а восхваляют
группу и призывают слушателей совершать
действия, обозначенные в названии трека. Близкое
знакомство с качественным фанком раскрыто в "U
Can't Stop Me", а филигранно собранная
"Same
Old Show" построена на лупе из хита
1979 "On My Radio" британца The Selecter. Классический
хаус и бубнение "Yo-Yo" сменяются эйфорией "Red
Alert" (вышел синглом) и темпераментным
соулом "Always
Be There". Самым лучшим треком
является, пожалуй, "Don't
Give Up", а оставшиеся
неупомянутыми композиции даже в худшем случае
лучше среднего. Basement
Jaxx строят, рушат, фильтруют и всячески
доказывают свое мастерство не перегибая палку и
не ставя новизну самоцелью. Очень качественный и
интересный альбом.
DESTINY'S CHILD
"The Writing's on the Wall"
Обзоры к некоторым альбомам готовы, как только
прочтешь их название. Так вот и этот - "the writing is
on the wall" переводится примерно как "дурное
знамение"... Ну кто, обладая хорошим вкусом и
будучи в своем уме, назовет свой второй альбом
"Дурное Знамение" ?! Ответ - Destiny's Child, четверка из
Хьюстона со средним возрастом 18 лет. В
составе: основная вокалистка Beyonce, на подпевках La
Tavia, LeToya и Kelly (чернокожее население Штатов давно
известно вычурными именами, которые
заимствуются то из Ветхого Завета, то из
"Илиады", то из комиксов). Во всем альбоме
чувствуется отсутствие зрелого мировоззрения,
но это компенсируется несредними вокальными
данными и способностью раскрыть тему (по большей
части, отношения с противноположным полом) под
ранее не использованным углом.
По сравнении с "тинэйджерскими" альбомами
En Vogue или Mary J. Blige, эта группа
источает уверенность и даже некоторую дерзость
на одних треках, а на других звучит растерянно и
неуверенно. "Say My Name", расцвеченная дерганым
ритмом в стиле Timbaland, - сборник параноидальных
подозрений и затаенной злобы - девушки
подозревают, что их парни им изменяют, и хитро так
спрашивают "Tell the truth/ Who you with"? Это, видимо, и
есть апогей подозрительности. Идею
эмоциональной "She Can't Love You" (похожей на нечто
из репертуара Lauryn Hill) можно сократить до "никто
тебя не любит так, как я". Наиболее известна
миру вышедшая клипом (и синглом) "Bills,
Bills, Bills" - отповедь всем
"мелочным и ни на что не годным ниггерам".
Она соткана из той же ткани, что и
мужененавистническая "No Scrubs", порядком
наскребшая слух - кредитоспособность мужчины
рассматривается как основной оценочный
критерий. Продолжает в том же ключе "Hey Ladies". "Confessions" спродюссирована Missy Elliott. "Where'd You Go", в
противоположность всему спетому, умоляет
мушшыну вернуться, бо без него зело скучно.
Проблема с альбомом - отсутствие какой-либо
логики (четыре женщины на одном диске ) в тематической
расстановке песен. Плюс посредственые балады,
испортившие дебют, а в данном случае
представленные "Stay". Нельзя назвать альбом
претендентом на лучший женский R'n'B года.
|
|
ELVIS PRESLEY
"Artist of the Century"
Перерыв между этим бокс-сетом и последним
альбомом Элвиса
больше, чем вся его творческая карьера. Это
значит, что мир ооочень давно не держал чего-то
"нового" от Пресли.
Три диска этого сборника сфокусированы на вещах,
которые представляют музыкальные таланты
"певца века" в наивыгоднейшем свете. Что не
всегда означает официально признанные хиты,
например "Viva Las Vegas". В общем, оригинальная
сборка в 75 треков.
Элвис-инерпретатор,
Элвис-культурное наследие, Элвис-кумир
молодежи... Называйте как хотите, но феномен жив и
торжествует. Если кто не в курсе - объявился еще
один подражатель, который выглядит и одевается
как Элвис, записывает песни Элвиса голосом
Элвиса и, что самое удивительное, тоже зовется Elvis
Presley. На полном серьезе. Одна маркетинговая
ошибка - большинство поклонников "короля
рок-н-рола" уже вышли из того возраста, когда
совершают большие красивые глупости (каковой и
будет покупка альбома новоявленного Пресли).
Ладно, описывать 75 песен долго, поэтому лишь
упомяну некоторые, слушайте и умиляйтесь сами.
- :
- "That's
All Right"
"Suspicious
Minds"
"Good
Rockin' Tonight"
"Baby
Let's Play House"
"Mystery
Train"
"Trying
To Get To You"
"Heartbreak
Hotel"
"Stuck
On You"
"It's
Now Or Never"
"Are
You Lonesome Tonight"
"A
Mess Of Blues"
"Like
A Baby"
"The
Girl Of My Best Friend"
EPMD
"Out of Business"
"Erick and Parrish Makin' Dollaz" - так расшифровывается EPMD, название группы
ветеранов восточного (а значит и вообще) рэпа
Эрика Сёрмона и Пэрриша Смита. Их уважают и
сэмплируют все подряд, сами ребята пишут рифмы и
продюссируют других уже больше десяти лет. После
некоторых разногласий группа развалилась, но по
одиночке дела не клеились, и вот пару лет назад
два почти самых именитых хлопца во всей
рэп-индустрии воссоединились. Записали альбом и
поняли - хватит царить, пора и молодым дорогу
дать. И объявили, что отходят от дел - "Out of
Business".
К последнему альбому прилагается (в
ограниченном тираже) диск лучших композиций за
всю карьеру группы. Писать о них долго нечего - на
тексты и идеологию ребята не упирали, писали то,
что ниггеры с улиц хотели услышать - как круто
быть знаменитым, как плохо будет всем, кто
перейдет дорогу EPMD,
и сколько "зеленых" сделано на двух
предыдущих темах. Честно говоря, разнообразие
иссякает после первых пяти-шести треков любого
их альбома, и этот не исключение. Гостят на нем MOP,
Busta Rhymes, Redman, Method Man и еще пара менее известных
исполнителей. Второй диск, "зе бест",
разбавлен появлением LL Cool J, K-Solo и все того же
Redman-а. Для начинающих приобщаться к хип-хопу -
неплохо, для слушателя с разборчивым вкусом - 6 из
10-и.
- :
- Intro
Pioneers
Right
Now
Check
1,2
Symphony
Hold
Me Down
Rap
is Still Outta Control
U
Got Shot
Jane
6
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|