- 30.9.99: смерть вашим мегам - байки
из склепа - жаркие ночи в Париже - "по
барабану" как стиль жизни:
- MEGADETH "Risk"
PRINCE "The Vault... Old
Friends 4 Sale"
PHIL COLLINS "A Hot Night in
Paris"
Ol' Dirty Bastard "Nigga,
Please"
MEGADETH
"Risk"
Хороших треков в этом (восьмом) альбоме Megadeth много, но наибольшей
популярностью пользуeтся "Enter
the Arena / Crush
'Em", гимн мордобитию и масштабным
разрушениям из саундтрека к фильму "Universal Soldier:
The Return" (честно говоря, песня заслуживает
лучшего применения). Еще под нее выходит
устраивать показные бои некто Bill Goldberg, звезда
американского рестлинга. Мощные аккорды, шум
толпы и энергичные речевки - несбывшаяся мечта
римских гладиаторов. В этом альбоме Megadeth,
усиленные ударником Jimmy DeGrasso (раньше работал у Alice
Cooper-а), продолжают свой путь в мэйнстриме
хард-рока. Композиции "Risk" сделаны аккуратно
и компактно, с запоминающимися (до навязчивости)
припевами.
Это не значит, что альбом, как горы, неуязвим в
своем совершенстве; его музыкальные ландшафты -
скорее холмистые равнины с занимательными
поворотами и изгибами. Разухабистость и
многоплановость композиций гарантирует
одобрительно-удивленные ухмылки слушателей даже
после многократного прослушивания. "Risk", как
и революционный "Cryptic Writings" (1997), был записан
в Нэшвилле под чутким продюссерским
руководством Дэна Хаффа, который продолжает
совершенствовать и облагораживать музыку
группы. Не теряя при этом ни брутальной мощи
звука, ни навороченности текстов фронтмэна "мегов"
Дэйва Мастэйна. Чьи вокалы, кстати, звучат более
уверенно и энергично, чем на всех предыдущих
альбомах. От полупсихоза "Insomnia" до мелодичности "I'll
Be There" и "Ecstasy". А повествовательность "Prince
of Darkness" попадает в разряд пародий
на метал-вокал. Опять же, припев "Crush 'Em"
обеспечил треку будущее нового спортивного
гимна (а то Рики Мартин с "The Cup of Life" слегка
надоел). В "Wanderlust" (как и в "Insomnia") слышны восточные
мотивы, а синтезаторная мелодия "Breadline" придает ему некоторую элегантность.
Дослушав до "Seven", готов простить даже странноватую
(тематически) концовку диска: "Time:
The Beginning" и "Time:
The End". Альбом, несомненно,
добрее, но не мягче, всех предыдущих. И лучше.
|
|
PRINCE
"The Vault... Old Friends 4 Sale"
Причина появления этого диска проста и
простотой своей убивает - Принц
(или как там его теперь зовут) отрабатывает свой
старый контракт с Warner Bros. "The Vault..." (склеп,
по-нашему) - cборка "ранее не изданных" работ
означенного товарища. Все 10 треков, в отличие от
предыдущего рокерского "Chaos and Disorder",
выдержаны в блюзе/джазе.
Для начала стоит пояснить, что у Принца считается
"ранее не изданным". "She
Spoke To Me", самый джазовый номер,
засветился-таки в укороченной версии ( и без
ведома автора, надо полагать) на саундтреке к
"Girl 6" (слющий, сам нэ знаю, што за фылм, да !?).
Блюз-рокеры Kinsey Report записали "кавер" "5
Women" еще в 1993-м. "Old
Friends 4 Sale" может быть вам знакома в
двух вариантах - либо вы (еще) помните фон "Under The
Cherry Moon", либо вы фанат многочисленных
принцевых бутлегов (о существовании которых -
фанатов Принца как таковых -
уже долго молчат СМИ). В альбомную версию, кстати,
добавлены новые струнные. И, наконец, "The Rest of My
Life", тепленькая "My
Little Pill" и неплохой блюз-поп "There
Is Lonely" были изначально написаны
для фильма "I'll Do Anything"; но быстренько оттуда
удалены, когда пробная аудитория негативно
прореагировала на то, что герои фильма их
напевают (не похоже на комплимент Принцу). "The
Rest of My Life" и "It's
About That Walk" энергично начинают альбом,
но с "She Spoke To Me" темп замедляется и не
собирается бодреть вплоть до фанковой
"Sarah". Завершается все "Extraordinary", чье
название заставляет вспомнить, что автор имеет
право фантазировать и даже творчески
преувеличивать.
Если верить примечаниям к трекам, то разброс их
давности составляет от 5-и до 15-и лет. Не знаю,
стоило ли ворошить прах.
PHIL COLLINS
"A Hot Night in Paris"
Поп-музыку очень часто переделывают на свой
манер очень многие. Не успеют Frank Sinatra, Louis Armstrong
или Ella Fitzgerald написать что-нибудь хитовое, как тут
же появляются желающие внести свою лепту в
историю трека (или урвать свой кусочек, как кому
больше нравится). А кто у нас король попа? Фил Коллинз.
Значит, кого надо переделать? Его же. Вот тут
начинается самое интересное - Фил сам себя
переделывает. Берет композиции из своего обширного
репертуара (как сольного, так и в составе Genesis),
зовет свой Big Band (20 инструментов) и переделывает. "Sussudio", например, после генерального ремонта
сохранил изначально быстрый темп, но оставил
место для саксофона приглашенного Джеральда
Олбрайта. Более танцевальной стал "I
Don't Care Anymore", а "The
Los Endos Suite" из альбома Genesis "Trick of the
Tail" получился явно привлекательнее оригинала.
Но популярность (а в некоторых случаях,
заезженность) хитов вроде "That's
All", "Invisible
Touch", "Against
All Odds" или "Hold
on My Heart" сыграла плохую шутку -
"старые" версии настолько въелись в
сознание, что стали догмами, и любое отклонение
от оной вызывает недовольное поморщивание и
"скорей бы это издевательство закончилось".
Именно поэтому особенно привлекательно звучат
обработки "чужих" композиций: "Chips
& Salsa" того же Олбрайта, "Milestones" Майлса Дэвиса и "Pick
Up the Pieces" из репертуара Average White Band.
Тут вокалы Коллинза добавляют что-то новое, ранее
не слышанное. И вообще, себя же самого
"каверить" - нескромно.
|
|
Ol' Dirty Bastard
"Nigga, Please"
Расселу Джонсу,
более известному как ODB, очень хорошо знаком
термин "повестка в суд". Их у него было
больше, чем "fuck"-ов в его новом альбоме. А
последних немало. ODB играет по своим правилам.
Может без приглашения залезть на сцену во время
вручения "Грэмми". Может сбежать из больницы
на третий день после пулевого ранения и тут же
украсть из магазина пару "найков". И (хм...)
музыка у него тоже своеобразная - ему плевать
хотелось на то, что люди ожидают услышать.
Подозреваю, что на похоронах у него будет играть
Eminem "Still Don't Give a Fuck" (что означает "а мне все
равно плевать"). Так можно вкратце
охарактеризовать подход ODB к созданию альбомов -
делаю что хочу, и мне пофиг, понравится ли вам
результат. И так как это совпадает со стилем
жизни большинства его аудитории, то за свой
дофенизм Джонс еще и получает деньги. Умышленно
грубый и жесткий стиль альбома и нарочито
невпопад спетые ноты - все как прежде. Если кто
слышал "The Return to 36 Chambers", первый его сольник,
то "You Don't Want to Fuck With Me", завывающая "I
Can't Wait" и "I Want Pussy" будут
звучать очень знакомо. Особенно комична
последняя, похожая на попытки раннего Боуи
исполнять рэп. Если же ODB успокоить (и не давать
травки больше двух дней подряд), то он может
создать более приятные слуху вещи, типа "Good
Morning Heartache" и переработки "Cold
Blooded" Рика Джеймса. Еще он может,
в "Rollin'
Wit You", провозгласить себя
чернокожим Боженькой и предупредить всех
"братьев" о том, что бледнолицые искажают
веру. И тут же ("All In Together") с завидным
непостоянством заявить, что он на самом деле
"дaлматинец, черный и белый, и если тебе этого
не дано понять, то и пошел ты...". Образность так
и плещет. В "Recognize" некто Chris Rock, звезда американских
телеэкранов, пытается (тщетно) звучать глупее ODB. "Got
Your Money" - чистый диско; и даже не
стоит спрашивать, почему этот трек оказался в
альбоме (ответ - потому что это альбом ODB). "N***a
Please" и "Gettin' High" звучат слабовато и
несфокусированно, но именно это, видимо, и
обеспечило им попадание в альбом.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|