- 10.12.99: их кредо - полусладкие
грёзы - нечего терять - чёрный с обоих сторон:
- CREED "Human Clay"
EURYTHMICS "Peace"
FOO FIGHTERS "There Is
Nothing Left to Lose"
MOS DEF "Black On Both Sides"
CREED
"Human Clay"
Scott Stapp, автор текстов/вокалист Creed, прекрасно понимает
все опасности, поджидающие идущих по территории
рока. "Помни о своих корнях, мой друг... потому
что герои приходят и уходят" (и очень часто
уходят потому, что слишком часто "приходят")
- поёт он в "Are
You Ready?", первой и убойной
композиции нового альбома флоридской
хард-роковой четвёрки. Взлетели ребята в
1997 с дебютным альбомом "My Own Prison", который
разошёлся тиражом более чем в 4 миллиона копий.
Плюс четыре хита № 1 в чартах Billboard. Впечатляющее
начало, за которым чаще, чем хотеось бы, следует
"никакой" второй релиз.
К счастью, этого не случилось. Soundgarden
развалился, у Stone Temple Pilots проблемы с фронтмэном,
Alice in Chains тихо умирает - конкурентов у Creed немного. "Human Clay", вне
всякого сомнения, более наворочен и амбициозен,
чем его предшественник; это слышно и в восточных
мотивах той же "Are You Ready?", и в мягком
балладизме "With
Arms Wide Open" (ода первому ребёнку
Стэпса), и в гимновости последнего трэка, "Inside
Us All". Но во главе угла, конечно же, нежно
любимое альтернативщиной беспокойство,
переходящее во все формы нервных расстройств.
Что портит картину "Human Clay", так это
неприкрытое и многократное использование
"беспроигрышной формулы" прехода от тихих
пассажей к шумным ("Faceless
Man", "Higher"). Been there, done that, как говорят англоязычные
братья по разуму. При всей неподдельной
энергичности и качественности звука не
перестаёшь морщиться в попытках вспомнить, у
какой же группы, в каком альбоме и сколько раз ты
уже слышал подобное.
EURYTHMICS
"Peace"
Annie Lennox разозлили, и молчать она больше не
собирается. К концу "17
Again", первой песни первого альбома Eurythmics
за последние 10 лет, досталось всем - от
"раздутых знаменитостей" до "глупых
журналов". В общем, показ "кто есть who"
современной музыкальной индустрии. Для чего не
пожалели даже старой-доброй "Sweet Dreams (Are Made of
This)", переиначив припев на "Sweet dreams are made of
anything that gets you in the scene".
Похоже, Lennox и David Stewart,
продюссер-мультиинструменталист группы,
воссоединились не для того, чтобы напомнить всем
ностальгирующим, что за чудо такое было Eurythmics.
Они хотят сделать что-то принципиально новое,
отличающееся от уже сложившегося и уже
начинающего забываться образа группы. Слегка
отдаёт new age, со всеми акустически-эховыми
гитарами. Следующая же песня, с REM-образным
припевом ("I
Saved the World Today"), звучит очень сдержанно,
почти сонно. На каждый шедевр приходится по
одному среднему трэку: душевно-струнная "Beautiful
Child" и промашка "Peace Is Just a Word",
напоминающая работы Джулиана Леннона конца 80-х.
Лучшей ассоциацией с творчеством Битлов
является "Forever". Только однажды альбом
разрывает чары сладких грёз, ударяясь в роковый
"I Want It All". А заканчивается всё "Lifted",
эдаким мирским госпелом (ежли такое еси). То, что
ребята хотели сделать что-то новое - понятно;
неясно, что именно.
FOO FIGHTERS
"There Is Nothing Left to Lose"
С наплывом тинэйджерской попсы, хип-хопа и
хардкора гитарный рок, казалось пошёл на убыль.
Но рано или поздно всё возвращается на круги
своя. Вернулись Creed, Rage Against the Machine и Bush и
постарались, чтобы шестиструнная героика не
стала атрибутом прошлого.
За Foo Fighters,
однако, остался самый мелодичный писк гитар
этого года. Записанный на даче (т.е. вилле) Дэйва
Грола в Виргинии при участии двух других "фуфайковцев" - бассиста
Нэйта Менделя и ударника Тэйлора Хоукинса -
"There Is Nothing Left to Lose" оставляет грандж Грола
далеко позади, уступая мощному попу. Нельзя
сказать, что в содержательном плане появился
избыток позитивного взгляда на вещи. Первый трэк,
"Stacked
Actors", просто-таки крик души, желающей
немного правды в мире культурного и музыкального
обмана (заметили, как стало модно на грани
тысячелетия клевать шоу-бизнес, кормивший
легионы этих "музыкальных обманщиков" уже
почти столетие). Ещё между строк читается упрёк
Courtney Love. Но лучше всего между строк (да и сами
строки) не читать - душе будет спокойнее. А то как
ни "Breakout", так проблемы. Другие песни массированно
заимствуют из классического рока 70-х: первые
риффы "Gimme
Stitches" содраны у Foghat, в "Generator" использован эффект звучания патефона,
популяризированный Питером Фрэмптоном и Джо
Уэлшем. "Live-In
Skin" звучит как Rush, "Headwires" похожа на недавнюю раскопку чего-то эпохи
new wave. Удивительно большое количество мягких
композиций - "Aurora", "Next
Year", "Ain't
It the Life", "M.I.A." и даже первый сингл "Learn
to Fly" - указывает на то, что Grohl & Co. вышли
на тропу умеренности. Вот и ладненько. А то
"смелз лайк тин спирит, смелз лайк тин
спирит"...
MOS DEF
"Black On Both Sides"
Сочетание Mos
Def + Talib Kweli принесло в прошлом году тихий триумф
группы Black Star. Это,
конечно, не насмерть раскрученный Eminem, да и
качество будет получше. Теперь ребята делают
сольные проекты, и первым альбом выпустил Мос Деф. В
продюссерском составе числятся неповторимый DJ
Premier, а также менее известные Psycho Les, Ayatollah, 88 Keys и
др.
Мос Деф делает
концептуальный, навороченный и интеллигентный
рэп. Он долго сидит за текстами, которые в
результате напоминают Roots по содержательности,
эмоциональности и тонкой игре слов. "Black On Both
Sides" может легко оказаться в первой тройке
альбомов этого года. 70 минут неброского,
неяркого, но очень интересеного и даже
увлекательного хип-хопа. О восприятии которого
автором повествует "Hip
Hop". Ayatollah вставил в "Ms.
Fat Booty" прикольный сэмпл; "New
World Water", что вообще нехарактерно
для рэпперов, посвящён проблемам экологии. Очень
остроумный трэк "Mathematics", а "Rock N Roll"
заправлен музыкой того же направления. Рассовым
предрассудкам досталось в "Mr. Nigga" (с Q-Tip), а "Speed
Law", "Climb", "May-December", "Got" и
"Habitat" просто приятно послушать, даже не
обращая внимание на содержание. "Do It Now"
сделана вместе с Busta Rhymes, Talib Kweli появился в "Know
That". Пожёстче есть "Beef" и "Brooklyn", а
помягче "Love". Повторюсь: остроумно, качественно,
интересно. Рекомендую.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|