- 3.12.99: неполадки на борту -
северная звезда - тяжёлые танцы - список
неугодных:
- STONE TEMPLE PILOTS "No. 4"
MELANIE C "Northern Star"
ROB ZOMBIE "American
Made Music to Strip By"
SAAFIR "The Hit List"
STONE
TEMPLE PILOTS
"No. 4"
Их первый альбом "Core" (1992) заклеймили как
подражание Pearl Jam. Второй, "Purple", выпущенный в
1994-ом, стал мультиплатиновым благодаря удачной
попытке Stone Temple
Pilots создать мрачноватый поп. Но следующий
альбом, "Tiny Music ... Songs From the Vatican Gift Shop", опять
погнался за длинным долларом и провалился.
Фронтмэн группы Scott
Weiland последние три года вёл себя как Ol' Dirty Bastard -
передозировки, аресты и короткие сроки в
забугорных версиях КПЗ, аресты с обнаружением
наркотиков - в общем, разрывался между героином и
музыкой. Что объясняет неуравновешенность
альбома, который был записан за тот
непродолжительный период времени, когда Скот не
был ни под арестом, ни под кайфом. В данный момент,
кстати, горе-фронтмэн отбывает год за нарушение
условий испытательного срока...
Звучит "No. 4" так, как будто слепили (точнее,
сляпали) его в большой спешке. Примерно половина
из 11-и песен слишком сильно налегаeт на
хард-роковый компонент, забывая, что
мелодичность спасла "Big Bang Baby" и "Lady Picture
Show". В минорной "Down" и "No
Way Out" Уэйлэнд, вместо того, чтобы
копировать манеру исполнения Эдди Веддера иэ Pearl
Jam, подражает Лэйну Стэнли из Alice in Chains. Завидное
постоянство - придерживаться гранджа, который
будто бы и не вышел из моды. Альбому не хватает
импульсивености - всё сделано сдержанно, как
будто ребята
боятся где-то ошибиться. Исключения - три очень
сильных трэка: мощный "Church
on Tuesday", панко-глэмовый "Sex
& Violence" и последняя композиция,
баллада "Atlanta". Кисло-сладкая "Sour
Girl" и "Glide" же - скорее просто очень трогательные, но
музыкально маловыразительные. Удивительно, что
Уэйлэнд не спешит поведать всему миру о своей
борьбе с зависимостью, и делает это только ближе
к концу диска, в кантри-подобной "I
Got You".
Если бы на церемониях вручения музыкальных
наград была категория "Лучший альбом года
группы с большими проблемами", STP со своим
последним релизом взяли бы первое место.
MELANIE C
"Northern Star"
Альбом такой новый, что его ещё не успели
перевести в МР3. Сорри.
Ранее известная как "Sporty Spice" из Spice Girls, Мел Си решила
выступить как "серьёзный музыкант". Сольный
альбом, никаких спортивных штанов и прочие
атрибуты повзросления. Одна проблемка - её так же
сложно воспринимать всерьёз, как сложно
воспринимать Арнольда Шварценеггера
не-Терминатором.
Первая композиция альбома ("Go!") призвана разрушить все связи с музыкой Spice
Girls. Зачтём как попытку. "Goin'
Down" - квазитяжёленькая вещь. Вроде и
впрямь гитары пилят, а звучит как смесь Парка
Горького с Иванушками. "I
Turn to You", танцевальная попса,
моментально исключает из смеси роковый элемент.
Нельзя же, как Джери Холлиуэлл, так далеко
отходить от корней. Ещё бытовало мнение (и я
купился, каюсь), что Мел Си умеет и
может петь. /Злой смех за кадром./ В "Never Be the
Same Again", спокойной композиции в стиле R&B, Lisa
Lopes из TLC по кличке "Left Eye" в пол-счёта
перепела спайсушку. "Never Be the Same Again" - попытка
дотянуться до Lauryn Hill. Нда, мало овсянки ела.
Сейчас многие музыканты пытаются создавать
музыку где-то посредине между серьёзным и
весёлым. Но нужную пропорцию находят единицы, а
остальным приходится выбирать. Так и здесь - не
шедевр, не триумф, и пора выбирать, где же ты.
ROB ZOMBIE
"American Made Music to Strip By"
Роба Зомби, бывшего
участника White Zombie, тоже сложно воспринимать
всерьёз. Хотя бы потому, что сам он относится к
своей музыке с очень кривой ухмылкой. Однако 2
миллиона людей купили его дебютный сольник,
"Hellbilly Deluxe", и несложно предположить, что
многие из них захотят послушать ремиксы
композиций того мультиплатинового альбома. С
риском для собственого стиля были приглашены
некоторые известные (Rammstein, God Lives Underwater) и менее
известные (Chris Vrenna, Charlie Clouser) группы, музыканты и
продюссеры, чтобы сделать "индустриальные"
трэки "Hellbilly Deluxe" танцевабельными.
Назвать результат "танцевальным альбомом"
было бы некоторым преувеличением, но доля правды
тут есть - на любой дискотеке народ с
удовольствием подрыгался бы под эти обработки,
среди которых неоднократные ремиксы
"Superbeast" и "Meet
the Creeper". К выдающимся работам
отнесём "Demonoid
Phenomenon" версии Poly 915 и опять же "Meet
the Creeper" в исполнении DJ Lethal из Limp
Bizkit. Zombie вообще не впервой
делать ремиксы - ещё когда существовали WZ, был
выпущен альбом обработок их песен "Supersexy Swingin'
Songs", в котором были сведены индастриал и
электроника. Было в "Astro Creep 2000" что-то
электронное. Так что если вы слышали туот альбом
и вам понравилось, то и этот понравится тоже. Если
же вы одновременно с бабушками и дедушками
затыкали уши и строили гримасы; а потом тихонько
переключались на Prodigy, то вряд ли "American Made..."
что-нибудь изменит.
SAAFIR
"The Hit List"
Saafir - один из самых
недооцененных рэпперов Западного побережье.
Живёт он в Оуклэнде, на севере Калифорнии, и с
момента эпизодического появления в 1993 на альбоме
Digital Underground "The Bodyhat Syndrome" он записал только
один аольбом - "The Boxcar Sessions" (1994). А так Саафир (AKA The Saucee Nomad и Mr. No No)
перебивается мелкими работами в саундтреках
("Come Widdit" - к фильму "Streetfighter") и помогая
разным ребятам покрупнее себя.
Но вот пришла и его пора стричь "капусту" с
вислоухих ниггеров, которым всё равно, что
слушать. Густой баритон и рифмы в стиле "поток
сознания" делают Саафира
одновременно привлекательным и труднодоступным
для слушателей. "The Hit List" - ничем особым не
примечательный альбом - укуренные вставки между
трэками, пушки и издаваемые ими при
использовании звуки. И, конечно, куча денег и
женщин. Редкие попытки отойти от
гангста-тематики ("A
Dog's Master", "The
Hit List") перерастают в фанковые
спазмы и испанские трубы "Crawl
Before You Ball", после чего появляется Kam,
чтобы подсобить с замедленной "Watch
How Daddy Ball". Остаток альбома
продолжается в том же духе: мрачный R&B ("Slip
Into My Eyes", "6 Digits") и примитивные
компьютерные эффекты ("Smart Bomb"). Где-то там же
обитает самый сильный трэк, "Not Fa' Nuthin'" с Chino
XL. Грустно, что такие вот рэпперы остались, а
Тупак ушёл.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|