- 14.1.00: рокестр - Бек, но не Хан - по
просьбам - всё снова, но по-испански:
- METALLICA "S&M"
BЕCK "Midnite Vultures"
ENRIQUE IGLESIAS
"Enrique"
CYPRESS HILL "Los
Grandes Exitos En Espanol"
METALLICA
"S&M"
Металл никогда не чуждался оркестров, см.
"Kashmir", Led Zeppelin. Не знаю, что подвигло Metallic-у
сыграть концерт с Симфоническим оркестром
Сан-Франциско; да и неважно. Важно то, что это
состоялось. Теперь можно посмотреть этот концерт
на видео, но, что больше по нашей теме, всё это
можно послушать на двух дисках "S&M".
Надо сказать, оркестровые аранжировки, за
которыми стоит Michael Kamen, в большинстве случаев
очень гармонично вливаются в композиции
различной давности - что в "The
Call of Ktulu" пятнадцатилетней давности, что в
"лоудовский" "Until It Sleeps". Открывается
132-х минутный "S&M" инструментальной "The
Ecstasy of Gold", ранее известной как композиция Ennio
Morricone к знаменитому вестерну "The Good, The Bad, The
Ugly". Многие, конечно же, с замиранием сердца
ждали, что же выйдет из "Nothing Else Matters". Нда, с
тех пор как был выпущен оригинал, всё остальное
уже не имеет значения - если только это не Apocalyptica.
Вместо "живого" исполнения всех хитов (что
обычно и делают в подобных проектах) произошло
концертное оживление и перевоплощение "For Whom the
Bell Tolls", "Battery", "One" и "The
Memory Remains". Где оркестр однозначно подкачал и
помешал, так это в "Master
of Puppets". Просто не вливаются ребята, и все тут.
Зато "Fuel",
"Hero
of the Day" и "Enter Sandman" - другая картина!
Ходят слухи, что продюссировать свой следующий
альбом Металлика
пригласила Доктора Дре. Как, ничего поворот?
BЕCK
"Midnite Vultures"
Классный альбом классного
исполнителя. Во многом напоминает "Odelay" -
схожая по спокойно-лёгкому ощущению смесь
стилей. В этот раз в миксер уронили R&B, соул,
фанк, электро и немного хип-хопа на приправу.
Сильнее всего выделяется яркий, пёстрый фанк 70-х.
Начинают альбом оглушающие трубы "Sexx
Laws", и когда Бек
вводит ударные, то делает это не на шутку
основательно. Песня топчется по слушателям, как
эскадрон гусар пьянющих. Классический Бек, с до
предсказуемости непредсказуемой банджОвой
вставкой в середине. "Mixed
Bizness" не уступает благодаря вливанию в соул
нескольких капель хип-хопового ритма. А
загадочные клавишные "Get
Real Paid" создают фон для рассказа о жизни
сумасшедшего города Лос-Анджелес, по бульварам
которого по ночам бродят хищные люди, с которыми
лучше не связываться. Сам Бек на
протяжении всего альбома играет этакого
ловеласа, обходительного, но заводного ("Nicotine
and Gravy"). "Debra"
в концерной записи чётко показывает
единственный недостаток альбома - отсутствие
подлинных эмоций за строчками. Да, Бек опять устроил шоу в
стиле лучших игорных домов Лас-Вегаса, но
Станиславский ему бы не поверил. Два
действительно эмоциональных трэка - смесь
кантри/фанк "Broken
Train" и великолепно-воздушная "Beautiful
Way".
ENRIQUE IGLESIAS
"Enrique"
По немногочисленным и немногословным заявкам
берусь рассказать об Энрике Иглесиасе,
сыне того самого Хулио, в честь которого придумал
себе кличку Coolio.
Да, нелегко быть сыном
Хулио Иглесиаса, если собираешься петь. Но Энрике по
популярности уже оставил папу позади двумя
своими песнями: "Bailamos"
(из саунтрэка к фильму "Wild Wild West") и "Rhythm
Divine", первый сингл из первого англоязычного
альбома Энрике. Альбом
может оказать решающее воздействие на раскрутку
латиноамериканской музыки - а то тут некоторые
горячие головы принялись заявлять, что таковая
начинается и заканчивается Рики Мартином.
"Enrique" музыкально гораздо богаче любой
"Livin' La Vida Loca". "Rhythm
Divine", "Bailamos",
"Alabao"
и "Oyeme"
замечательно пойдут на дискотеках, а более
мягкие "I've
Always Loved You", "I'm
Your Man" и "Could
I Have This Kiss Forever" (дуэт с Уитни Хьюстон)
убедительно романтичны (убедительнее баллад
Рики, во всяком случае). А исполнение Иглесиасом
Джр. раритета Брюса Спрингстина "Sad
Eyes" доказывает, что Энрике
смелый и одарённый интерпретатор.
Три песни - "Rhythm
Divine", "Sad
Eyes" и "I'm
Your Man" - повторены на испанском. Звучат не
хуже, местами даже лучше. Кстати, об испанском...
CYPRESS HILL
"Los Grandes Exitos En Espanol"
B-Real (основной рэппер) из Cypress Hill то ли
наполовину, то ли целиком мексиканец. Видимо,
корни позвали. В общем, Сайпрес Хил
выпустили подборку своих хитов
на испанском.
У того же Би-Рила уже был сайд-проект "Psycho
Realms" с участием испаноязычных рэпперов из
страны, откуда любят незаконно иммигрировать в
США. Так что ему не впервой. Да и для всей группы
задача несложная - DJ Muggs вообще мог отдыхать, ибо
инструменталки не изменены. Cлегка потрудился
вторичный рэппер Sen Dog, потому как оставить все
бэк-вокалы по-аглицки всё же нехорошо. Иногда,
правда, можно, но только чуть-чуть (восклицание
"How I could Just Kill A Man!" в "No
Entiendes La Onda"). В остальном - пиршество
испанского, что, вероятно, должно принести группе
дополнительный барыш без особого труда. Есть,
правда, одна новая композиция, "Siempre Peligroso",
записанная в сотрудничестве с мексиканцем Fermin IV
Caballero. Так себе, на слабую четверку. Некоторые
трэки от перевода выиграли - "Checkmate",
преобразившись в "Tu
No Ajuanta", стал агрессивнее и грознее
оригинала, появилась искорка неподдельной
паранойи в "Illusiones" ("Illusions",
соответственно). И напротив, "Dr.
Dedoverde", он же "Dr. Greenthumb", окончательно
доказал свою посредственность, равно как и "Latino
Lingo" ("Latin Lingo"). Вместо них можно было
наугад вставить любую композицию с "Black Sunday".
Слава продюссеру, хоть "Loco
en el Coco" ("Insane in the Brain"), "Puercos"
("Pigs") и "Marijuano
Locos" ("Stoned Raiders") не пропустили. И
классическое вступление "I
Wanna Get High", что по-испански звучит как yo quiero
fumar, а по-нашенски означает "хочу укурится". В
целом, выразительности прибавилось, жёсткости
убавилось, слушать можно, но не всё.
© Илья
Мозжухин, 2000, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|