- 21.1.00: все альбомы датированы
концом последнего века прошлого тысячелетия
- MARIAH CAREY "Rainbow"
KORN
"Issues"
CHARLATANS UK "Us and Us Only"
NAS "Nastradamus"
MARIAH CAREY
"Rainbow"
Обладать сильным голосом не значит быть
сильным певцом/певицей. Экспонат номер один: Мэрайя Кэри. Да,
узнаваемая и неподражаемая манера исполнения. И
все. Под это определение попадает и Ol'Dirty Bastard, но
никто не рискнёт назвать его хроршим певцом (даже
я). Похоже, самым ярким пятном в творчестве Мэрайи можно
считать "Fantasy" с участием его сАмого, ODB.
Остальное в её
творчестве можно смело и почти безошибочно
классифицировать как переработку. Любого трэка
из ранее выпущенного альбома. Что содержание, что
мелодия.
Но "Fantasy", видимо, вдохновил. Правда, не в
том направлении, что надо дерзать и пробовать
неиспробованное (например, спеть с Offspring), а в том,
что надо задействовать побольше хип-хопа. Сразу
расширяется аудитория и растут объёмы продаж.
Экспонат номер два: "Heartbreaker"
как продолжение "Fantasy" - сэмпл из Tom Tom Club
заменяем на сэмпл из Stacy Lattislaw, вводим парня
нарасхват Jay-Z вместо ODB. Jay-Z, надо сказать,
абсолютно не вписывается в трэк. Втиснут между
заливаниями Кэри, как
палец между дверью и косяком - хочется как можно
быстрее выдернуть и засунуть под холодную воду.
Но хип-хоп продолжает шествие. В середине альбома
ремикс
"Heartbreaker" при поддержке Missy Elliott и Da Brat.
Такая, понимаешь, троица плохих девчонок. Дальше -
больше. Речёвка от Снуп Догга, позаимствованный у
Тупака припев, и, чтобы у ж совсем стало смешно,
спродюссированный Мастером Пи "Did I Do That?" с
сэмплом омерзительного по звучанию голоса Silkk The
Shocker-а. И это на одном диске с "Against
All Odds", классической (до канонизированности)
песней Фила Коллинза !!! Или вот - была классная
баллада Дайэн Уоррен "Can't Take That Away". Так нет,
надо было её нескромно подзаглавить "Mariah's
Theme" только для того, чтобы в который раз
поведать всем, что автор
перетерпит, дышать не перестанет и всё равно
станет счастливой. При малом разнообразии
текстов это, в зависимости от настроения, печалит
или раздражает. В "Bliss"
неприкрыто воспроизведён стиль медляков R. Kelly.
Все остальные "After
Tonight" и "Petals" отдельного рассмотрения не
заслуживают. Нельзя десять лет выезжать на
раскрутке, клипах и имидже девочки-матрёшки. За 10
лет люди, бывает, умнеют. По крайней мере,
слушатели.
KORN
"Issues"
Jonathan Davis, вокалист Korn,
по сути меланхоличный парень, да ещё и любитель
носить килт. Поэтому неудивительно, что
"Issues" начинается с волынки и
обобщнённо-философского "All I want in life is to be
happy", которое слегка не вяжется с названием
трэка - "Dead".
И только успееет доверчивый слушатель
затуманить взор и мысленно унестись на просторы
далёкой и прекрасной Шотландии, в эфир врубаются
жёсткие "корновские"
гитары. Ясно, Роб Рой отменяется. Место действия -
Новый Свет, время - наше, контекст - хардкор.
"Issues" следует за дважды платиновым "Follow
the Leader" (1998). Есть несколько KORеNных изменений,
большинство из которых несомненно можно считать
улучшениями. Гитары настроены на тон ниже, дико
радуют мощные басы. Общее настроение тоже
понизилось, всё стало мрачнее (хотя бытовало
мнение, что куда уж ?!). Как, например, "Counting"
или "Somebody
Someone". Самый аппетитный хук альбома в
сочетании с самыми жёсткими запилами
обнаруживается в "Beg
for Me". Группа, по
большей части, отказалась от рэповок. На это есть
Rage Against The Machine и прочие лимп-бизкиты. Кстати, о них.
Fred Durst, хороший друг Korn
(праально, с мэтрами лучше дружить),
снял/отрежиссировал первый клип из "Issues", "Falling
Away From Me". В "4U"
Джонатан Дэвис задаётся вопросом, в смысле
неужели он всё-таки обречён на "жизнь, полную
страданий и ненависти". Прямо как в
древнегреческой трагедии - все знают ответ
(прозвучит он в "Let's Get This Party Started"), и потому
не особо отвлекаются на раздумия, а наслаждаются
процессом. И, как и положено, увидь мир моими
глазами и хочу снова полюбить в "Dirty".
"Wake Up", "Trash"
и "Make
Me Bad" - хорошо сбалансированная смесь мощИ и
мелодичности. В целом альбом радует. ХардKORN в лучшем
проявлении.
CHARLATANS UK
"Us and Us Only"
The
Charlatans UK, возможно, последние из могикан
поколения "Madchester" конца 80-х, но в своём новом
альбоме "Us and Us Only" эта
британская пятёрка рассталась с характерным
английским звучанием, заменив его чем-то
неопределённо американским конца 60-х (тут не
поймешь, обозначает ли "us" слово "мы"
или является сокращенной "USA"). Вряд ли это
потрясёт тех, кто слышал предшественника
"Us..." - "Tellin' Stories" девяносто седьмого.
Уже тогда (на последнем альбоме с клавишником
Робом Коллинзом, который позже погиб в
астокатастрофе) группа
преодолела полосу экспериментов с электронной и
танцевальной музыкой, начав делать органичные и
мелодичные вещи, выдерживающие сравнение с Rolling
Stones и Вовкой Диланом.
В альбоме особенно сильно заметно влияние
последнего - от густых вплетений звенящих гитар и
заоблачного оргАна до фразировок фронтмэна Tim-а
Burgess-а. А также постоянное обращение к темам
любви, преданности, поиска и спасения (тут,
правда, и сам Дилан не оригинален...). "I took a long
time/ But I found you", - поют Charlatans в
последней композиции, "Watching
You". А для самой весёлой песни альбома ("A
House Is Not a Home") всё у того же Дилана стащили
узнаваемый гитарный штрих из "I Don't Believe You". И
тем не менее, группа не забыла о психаделических
манчестерских примочках; первый трэк альбома "Forever"
растянулся семью минутами монотонного ритма и
клавишами Тони Роджерса. А бренчащие гитары
поверх мягких лупов "My
Beautiful Friend" создают приятный межжанровый
звук. По-своему хороши выразительный "Senses",
"I
Don't Care Where You Live" с набором акустических и
электрогитар, и эховая перкуссия в "The
Blind Stagger". Часто замечают, как хорошо
европейские группы адаптируют американский звук
к музыкальным вкусам Старого Света. Вот ещё один
хороший пример - умеют, могут.
NAS
"Nastradamus"
Cамый слабый из 4-х альбомов Назира Джоунза, нам
известного как Nas, или Nasty Nas,
или Nas Escobar. Печально, но факт. Нечего выпускать
два альбома с разрывом в 7 месяцев. У Ди-Эм-Экса
ничего хорошего не получилось, и Нэсу не удалось.
Нет, Нэс всё также
силён по части убийственно жизненных деталей, и
всё также красноречив и лаконичен одновременно.
Но тематика не меняется: "так вот нам плохо,
многие погибают, но мы не унываем и пытаемся
улыбаться сквозь слёзы" - всё это под тем или
иным соусом подавалось на "Illmatic", "It Was
Written" и "I Am...". Пора двигаться дальше.
Музыка звучит так, будто была собрана из
остаточного материала "I Am..." - какие-то
колокольчики, перебор с ритмами. Зря доверили
продюссерскую работу некоему Dame Grease, который
работает в основном с DMX; "Some
of Us Have Angels", "Family", "God Love Us" и "Quiet
Niggas" (с Bravehearts) - почти четверть трэк-листа
альбома - звучит просто посредственно.
Объединившись с Havoc-ом, продюссером Mobb Deep, Нэс сделал "Shoot 'Em Up". Это
всё ещё из серии многочисленных
посредственностей. Туда же добавьте "Last Words"
с двумя малоизвестными Nashawn и Millenium Thug, и "Big
Girl". И если DJ Premier не подкачал (как всегда,
собссно) - смог спасти "Come Get Me", то почему бы
не доверить ему больше? Вот так плавно мы перешли
к светлым пятнам альбома. По иронии судьбы,
самыми занимательными с точки зрения содержания
получились intro и outro, названные "The
Prediction" и "The Outcome". Это стихотворные
зарисовки в исполнении Джессики Мур. Мне
лично больше всего понравился "Life
We Chose". В меру социально, живописно и
убедительно. У "Nastradamus"
есть шанс попользоваться успехом на дискотеках,
в основном благодаря мажорному настроению и
сэмплу из Джеймса Брауна. В не менее мажорном
"New World" задействован сэмпл из композиции Toto
"Africa". "You Owe Me" с Ginuwine-ом сойдёт для
разнообразия. Нельзя пройти мимо "Project
Windows" с Роном Айсли на припевах.
Что общего у Нострадамуса и Нэса? Оба трудились
на творческо-повествовательной ниве и наделали в
своё время много шума. Нострадамус, однако, умер.
Нэс - ещё нет, но, похоже, тихонько отмирает.
© Илья
Мозжухин, 2000, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|