21.1.99
- MARIAH CAREY
"# 1's"
THE CARDIGANS "Gran
Turismo"
PEARL JAM "Live On Two
Legs"
FUNKMASTER FLEXX
"The Mix Tape Volume III- 60 Minutes Of Funk: The Final Chapter"
MARIAH CAREY
"# 1's"
Как
подчеркивает сама Мariah
Carey, это не сборник лучших хитов; это "просто
благодарность поклонникам и знак признания того,
как они мне помогли и как я им за это
благодарна" в 13 песнях. "Еще слишком рано, я
еще не так много написала для этого", - сказала
она в интервью одному из музыкальных каналов по
поводу greatest hits. В общем, вот те 13 песен, которые вы
сделали хитами номер один, чем мне весьма
помогли.
Мы имеем лучшие композиции Мэрайи Кэри за
это десятилетие, изложеные в легко
перевариваемом альбоме. Представлены
разнообразные работы, от "Vision of Love" (1990) до
"My All" (сего года). За исключением парочки
сомнительных хитов типа "Butterfly" или
"Breakdown", которые, может быть, и наделали шуму
на радио, но не в хит-парадах, все остальное-
качественная и продуманная подборка песен.
Хочется упомянуть некоторые. Например, очень
интересный римейк "I Still Believе" хита 80-х
годов, исполненного Брендой K. Старр. "One Sweet
Day" c неподражаемыми Boyz II Men. Еще один римейк
-"Whenever You Call", взятый из альбома "Butterfly", в
котором (римейке) обозначился на подпевке Брайен
МакНайт. И "I'll Be There" с впечетляющим вкладом
Trey Lorenz... Ах, да, вспомним "When You Believe" (песня к
саундтреку "The Prince Of Egypt"), дуэт с Уитни
Хьюстон, на подпевках у которой Мariah Carey начинала
свою музыкальную карьеру.
Уж совсем не знаю, что заставило очаровашку
Мэрайю попросить Ol' Dirty Bastard "пособить" ей с
композицией "Fantasy", и что же такого ему
наобещали, что он согласился. В результате
получилась сильная штука, только припев из песни
зря убрали.
Альбом- убедительная демонстрация Мэрайей
своих возможностей, но вряд ли ее поклонники
назовут этот альбом лучшим или даже хорошим.
Все-таки - сборник.
THE
CARDIGANS
"Gran Turismo"
Чу, шведским
духом пахнет! Потомки викингов активно взялись
за современную эстраду, и имя им- легион: ABBA, Roxette,
Ace of Base, Europe, E-Type (нет-нет, это не скрытая реклама,
это группа такая). Плюс шведский верноподданный
Dr. Alban. А теперь еще и The Cardigans.
Первыми двумя альбомами они уже доказали, что
имеют свой собственный стиль в мире поп-музыки и
завоевали симпатии критиков и фэнов. Вспомнить
хотя-бы их хит "Lovefool"!
Но им мало! The Cardigans, причесав свой стиль и юмор,
обретают новое звучание в третьем альбоме "Gran
Turismo". Они сменили пестроту и декорность
звука на нечто более темное и современное, не
теряя при этом звучности мелодий и остроты
аранжировок. Звук стал заметно
компьютеризирован, и наметилось сильно
поползновение к трип-хопу. "Ну и что, это будет,
если хотите, трип-поп",- сказали участники
группы (хорошо, что сказали это "за бугром",
по-английски это звучит безобиднее, чем
по-русски).
Российским любителям музыки уже хорошо
известен сингл "My Favourite Game" и три версии
клипа к нему, две из которых весьма
кровожадны, а потому избегаемы MTV и другими
видеоканалами. В клипе солистка Нина Перссон
едет в красном кабриолете по автостраде. И все-бы
ничего, только сбивает всех подряд и
безобразничает на дороге.
Это достаточно шумный альбом. В "Marvel Hill"
барабаны угрожают заглушить Нину Перссон. От
почти духовного песнопения гимноподобной
"Higher" вас кидает в приправленную диско
"Erase/Rewind", а потом в кисло-сладкую
"Paralyzed". Мягкая и водянистая гитара на
"Hanging Around". Совсем другие Cardigans!
И все те же Сardigans, знающие, как надо делать
хорошие мелодичные песни с встроенными
сюрпризами. "Explode" выплывает из колонок на
волне колыбельных аккордов, и поет Нина голосом
ангела-хранителя, но текст песни напоминает речь
наемного убийцы ( что-то "we will take care of it" уж
больно часто повторяется).
С этим альбомом Сardigans перешли из культовых
фаворитов в ранг мирового феномена, несмотря на
то, что в некоторых местах альбом звучит, как
разведенный Garbage.
PEARL JAM
"Live On Two Legs"
Эволюция
группы видна по их студийным работам, но лучше
всего музыкальный рост проявляется в концертных
записях, и этот альбом тому яркий пример.
"Live On Two Legs" состоитиз 16-и композиций и
записан во время летнего турне группы в 1998 году
после пяти студийных альбомов.
Барабанщик Matt Cameron (раньше он барабанил у Soundgarden)
и бас-гитарист Jeff Ament подают сильный и
разнообразный звук, быстро переключаясь с
жестких мелодий на мягкие, очень эмоциональные
опусы. За последние 6 лет вокал Эдди Веддера
вобрал все возможные нюансы, совместимые с
человеческой глоткой. Гитаристы Mike McCready и Stone Gossard
очень ему помогают демонстрировать накопленный
опыт, будь то чумовая "Go" или деликатная
"Untitled".
На альбоме представлен материал Pearl Jam середины
90-х, в основном после "Vs".
Открывает его трек "Corduroy", и после него
группа выдает герцы на колонки по полной
программе. Эдди надрывается на "Do The Evolution", и
к "Elderly Woman Behind The Counter In A Small Town" ему кричать
уже надоедает. Очень хорошо сочетание
инструментов в "Even Flow", звучащей все так же
свежо, хотя она и самая старая из всех 16-и. "Off He
Goes" из альбома "Nо Cоde" отличается приятным
темпом и звучанием гитар, навевающих
воспоминания о тех временах, когда Pearl Jam гастролировали на
разогреве у Нила Янга. Дань уважения-
кавер-версия его "F*ckin' Up". В целом,
обновленно-концертные версии звучат интереснее
альбомных.
Live-альбомам редко удается создать эффект
присутствия на концерте, они теряют ту искорку
"живой" музыки, которая зажигает публику и
создает хорошее шоу. Этому удалось.
FUNKMASTER FLEXX
"The Mix Tape Volume III- 60 Minutes Of Funk: The Final Chapter"
На самом деле
минут не 60, а 73 с довеском. Просто так уж повелось
у короля нью-йоркского радио называть свои
ремиксовые альбомы. Для тех, кто не сталкивался с
таковыми раньше- в них "намешаны" работы
огромного количества звезд рэпа и R&B разных
калибров.
Этот альбом, как и два предыдущих, состоит из
трех типов композиций. Тип первый- берет Flexx уже
кем-то выпущенную пэсню, кладет пластинку на свою
вертушку и творит с ней, что хочет. Ни авторы
исходных работ, ни слушатели на результат не
жалуются. На этом альбоме для данных целей FLEXX-у
подошли JayZ, Junior Mafia, ODB, House of Pain и Naughty By Nature. Тут
ди-джей раскрывает все свои таланты, и
неимоверное количество скрэтчей до
неузнаваемости изменяет звучание заслушанной
уже мелодии.
Второй тип составляют композиции, специально
записанные для этого альбома. В качестве
раскрутки нового исполнителя, например. Тут
нельзя не отметить "Thug Brothers" в исполнении Big
Punisher и Noreaga (самая сильная композиция, по моему
мнению ), две новые работы Wu-Tang Сlan (одну из них,
"Cream Team Line-Up" можно послушать здесь), Tha
Alkaholiks-овскую "Prime Time" и еще несколько
рядовых треков.
Большинство же композиций- старые треки (о их
главном) с наложенным поверх них новым вокалом.
Тут ценители хип-хопа зацокают языками от
авторских находок... Заставить Ice Cube и Mack10 читать
поверх wu-tang-овской(!) инстументалки про
негативные аспекты разборок(!!) между Востоком и
Западом ("f**k the bicoastal beef and bullsh*t")!!! А состав
поучавствовавших! Всех не перечислишь, упомяну
лишь лучших: KRS One, DMX, Canibus(новичок, а как звучит!), Mobb
Deep, Gang Starr(кликни и послушай), EPMD,
Busta Rhymes... Плюс многие восходящие и восходимые.
В целом альбом получился злее предыдущих
благодаря использованию в основном
инструменталок ребят с Востока. И хорошо. К
счастью, самого Flexx-a слышно не так часто, как на
предыдущих альбомах, но и не так редко, как
хотелось бы. Ибо голос у него громкий, но
противный, при всем уважении к его ди-джейскому
таланту.
© Илья
Мозжухин, 1998, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |