28.1.99
- BRANDY
"Never Say Never"
KISS
"Psycho-Circus"
CHER
"Believe"
JAY Z "Hard Knock
Life... vol.2"
BRANDY
"Never Say Never"
Имеется
альбом Brandy - одна
штука. Второй. Первый был записан аж в 1995 и никак
особо не назывался . Итак, "Never Say Never", 16
композиций симпатичной девятнадцатилетней
мулатки, которая выглядит так наивно, что даже
Jewel по сравнению с ней сморится грубым моряком.
Brandy, похоже, потерялась между юностью и
взрослостью. Конфликт этот скорее творческий,
так как она пытается найти свое место в стиле.
Как-никак первый альбом она записала в 15 лет, а 4
года в таком возрасте- большая разница. На данный
момент Brandy - самая молодая исполнительница в
стиле R&B. Несмотря на ее тонкий, часто
носовой вокал, который многие принимают за
отсутствие голоса, она может петь в более низких
тональностях- послушайте хотя бы "Learn The Hard
Way." В целом ее мягкий, дымчатый голос в
сочетании с внешностью помогли альбому попасть в
хит-парады, и он пока там держится.
"The Boy
Is Mine" можно было бы назвать лучшей
композицией альбома, если бы Brandy не спела ее с
Monic-ой, которая заметно перепела подругу. Однако
шоу-индустрия быстренько приделала этому ноги,
раздув якобы имевший место скандал между
певицами, и сингл разошелся на ура. К слову,
раскрутка- это целое искусство. Показательна с
этой точки зрения история альбома "Life After
Death" нью-йоркца The Notorious B.I.G. Альбом уже сполз до
17-го места, когда исполнителя в качестве
раскрутки порешила неопознанная братва. И альбом
взлетел на первую строчку и был там до неприличия
долго.
Еще одна вещь, вызвавшая разногласия (на этот
раз у критиков) - кавер-версия Брайен-Эдамсовой
"Everything I Do (I Do It for You)". Одни говорят, что голос
Brandy как нельзя лучше туда вписывается, другие
критики называют эту песню в ее исполнении
"абсолютно бессмысленной". На то они и
критики, чтобы спорить о том, чего они уже сделать
не могут...
Дань традиции госпел отдана в "One Voice". "Have You
Ever?"написан Diane Warren, той самой, что писала для
Селин Дион. Очень просто, но чертовски вкусно
сделана "Happy", и игривые интонации слышны в
более фанковом "Top of the
World" с Mase, который уже сотрудничал с Brandy на...
то есть, в ее прошлом альбоме. И еще - "Almost Doesn't
Count", убойнейшим моментом которой было
сочетание гитары в лучших испанских традициях с
колокольным перезвоном.
Brandy прочили стать второй Whitney Houston, а она, похоже
становится второй Alliyah (молодая певица, протеже R.
Kelly). Налицо стилистическая неопределенность
и неоправданная затянутость альбома. Несмотря на
все это, он избежал многих неудач, частенько
постигающих "вторые альбомы". Свежо
звучащий и хорошо сделанный альбом.
KISS
"Psycho-Circus"
Возвращение
bloodного Кiss-а! Вы обожали Кiss-ов семидесятых?
ужаслись, видя их неразмалеванные физиономии в
восьмидесятых? радовались их воссоединению в
девяностых? Получите новый альбом! Кiss в классическом
составе- Paul Stanley, Gene Simmons, Ace Frehley и Peter Criss. И не
думайте, что встретите смену тысячелетий без них
!
Давненько от них не было студийных альбомов,
лет этак 19. И вот- "Psycho Circus"- убойный ритм,
оглушающие (если на больших колонках) гитарные
риффы и вокалы, от которых задрожат стены Ваших
соседей через дорогу. Вещь куда более
респектабельная, чем те жалкие попытки что-то
создать во времена, когда они играли без грима
Хотя заглавная композиция и наводит на мысль о
том, что Кiss не было больно за бездарно сделанное
в былые годы, "Psycho-Circus" быстренко меняется к
лучшему. Кавалерийски-аллюрные настроения
вложены в "I
Pledge Allegiance to the State of Rock & Roll". Почти физически
чувствуешь накал страстей по ту сторону
микрофона- а там Джин Симмонс. Он особенно
постарался на "Within". Вообще, критики
отмечают, что стиль этого альбома напоминает
звучание 1975-79 годов. "I Finally
Found My Way Тo You", например, замечательная
баллада, сравнимая с "Beth". "Journey Of 1,000 Years"
может смело стоять в одном ряду с "Great
Expectations." И как только слышится "Into The Void"с
гитарным соло Эйса Фрели, понимаешь, что все в
этом мире становится на свои места. Из уже
слышанного отметим "Dreamin" из репертуара
"Carnival Of Souls" Kiss-ов состава 1997 года.
Но не все так кроваво и весело. В композиции
"You Wanted the Best," группа устами Джина Симмонса
признает(-таки), что даже они не вечны, и появился
мотив ухода из музыкальной жизни (на что можно
скептико-оптимистически ответить, что, мол, знаем
мы, как там у них "уходят", а после почти 20-и
лет возвращаются и пишут новые сильные альбомы).
И как бы они не были неуместны и беспомощны в
современной культуре рядом с Canibus или Rancid,
например, у Kiss-ов есть свое место в роке; они его
создали сами и только для себя. Группа не
пытается опопситься и превратить свой стиль в
бесформенность альтернативщины, вместо этого
они делают то единственное, что они хорошо могут.
Еще могут!
CHER
"Believe"
Погоревав год
о потере Сонни Боно, Шер создала альбом
оптимистичных вещей, празднующих жизнь. С
уверенностью можно заявить, что давно она так не
веселилась!
Альбом при прослушивании настоятельно требует
диксотечной обстановки, ярких огней и светящихся
подозрительной синевой ногтей. Послушав его,
любители королевы диско (если есть такие) очень
обрадуются.
Потому что есть чему. В возрасте 52 лет Шер создала
такой альбом танцевальных хитов, что за одно это
заслуживает ранг легенды. Но она уже- легенда, и
не сделай она больше ничего, так легендой и
останется. "Believe"- свидетельство ее
безграничной любви к музыке. Достигнув таких
высот, Шер показала, что может просто взять и
повеселиться. "Музыка- это как быть у кого-то в
гостях, ни о чем не заботишься, просто
расслабляешься",- коротко и просто
охарактеризовала она свое к ней отношение.
Заглавный сингл, "Believe",
добрался до первого места в европейских чартах,
наделал много шуму в заокеанских и повсеместно
любим ди-джеями радиостанций. Сингл в своем роде
показательный- то есть, если ты слышал его, то ты
слышал альбом. Он состоит из броских современных
композиций, просто и качественно сделанных
(электроника, чудо оцифровки!), оптимистичных и
очень энергичных. В большом количестве
присутствуют электронные махинации с голосом
исполнительницы. "Taxi Taxi" отдана
пульсирующему синтезатору молодого и подающего
надежды ди-джея. Последняя из 10 песен альбома
"We All Sleep Alone" (смелое обобщение) отступает к
старым традициям диско. Рассказывать обо всем
альбоме- это все равно что описывать погружение с
аквалангом: ощущения не передаются. Надо слушать.
Послушайте "Strong
Enough" и "Dov'e
L'amore" здесь!
Шер остается на гребне поп-музыки без особых
усилий, как всегда.
JAY Z
"Hard Knock Life... vol.2"
Вышедший на
лэйбле Roc-A-Fella третий альбом Jay Z
стартовал на первом месте билбордовского чарта.
Но по настоящему радует то, что он этого
заслуживает почти на все 100%.
Во времена, когда два раскрученных сингла
продают альбом, состоящий в остальном из
посредственного и недоработанного (ничего
святого!) особенно приятно, что хоть кто-то
работает не на количество проданных дисков, а
ради качества композиций, авторских идей и
ублажения слушателя, наконец!
Vol. 2...Hard Knock Life вышел через 4 месяца после того,
как Jay Z закончил работу над саундтреком к "Streets
Is Watching". Это смесь правдивых историй из
эпицентра уличной преступности и прочих
издержек капитализма с жизнеутверждающей
энергией хип-хопа.
В оригинальности музыкального
экспериментаторства автору не откажешь- сингл "Hard Knock
Life" использует сэмпл из одноименного
бродвеевского мьюзикла Annie! Кроме того, Jay Z,
для друзей Jigga, улучшил свою манеру исполнения по
сравнению с прошлогодним "In My Lifetime..". То
есть- перестал монотонностью речевок портить
замечательные инструменталки. Живее заговорил. А
чтобы на альбоме было интересней, наприглашал
посотрудничать кучу полуизвестных рэпперов типа
Amil, Ja Rule, Beanie Siegel, Big Jaz из не менее полуизвестной
команды Council, Memphis Bleek... С последним, правда,
получился общепризнанный хит "It's
Alright"(нет, это не кавер East17). Веселые "Money Ain't
A Thang" с Jermaine Dupri и "Can I Get
A..." (дальше в песне идет слово "what", но
троеточие в целях заигрывания со слушателем все
равно поставили) перемежаются с более злобными
композициями. "If I Should Die", записанная с Da Ranjahz
содержит пространные рассуждения о жизни после
смерти. Foxy Brown в очередной раз доказала, что никто
на Восточном побережье не матерится круче нее в
"Paper Chase". "Reservoir Dogs"- каково название!-
укомплектована The Lox и Sauce Money. "А Week Ago" с Too Short-
рассказ о жизни наркоторговца без страха и
укропа. Не обошлось и без DMX-а ("Money, Cash, Hoes"). А
у кого он сейчас не подпевает!?
В продюсерах альбома значится многоуважаемый DJ
Premier. И хотя сам Jay Z подумывает о завершении
музыкальной карьеры, за ним стоит пристально
следить- вдруг напоследок сделает какой-нибудь
Vol.3...
© Илья
Мозжухин, 1998, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|