4.2.99
- BRYAN ADAMS "On A Day Like
Today"
BLACK CROWES "By Your Side"
FAITH EVANS "Keep The Faith"
BUSTA RHYMES - E.L.E.
BRYAN ADAMS
"On A Day Like Today"
Этот альбом
записан в июне-августе 1998 года в Канаде и на
Ямайке. Услышать в нем можно все те же песни все
того же Брайэна
Эдамса, что мы слышали до того - основательные
рок-композиции, бодрящяя попса и романтичные
"медляки". Не теряя простоты и свежести,
Эдамс расширяет границы своего музыкального
творчества, выступая также в роли сочинителя
своих песен.
По единогласным оценкам критиков, "On A Day Like
Today" звучит самым "взрослым" из всех его
альбомов. Довольно нелестно услышать такое в
свой адрес в его возрасте, но это действительно
так.
Теперь о содержании альбома. В песнях
чувствуется решительная попытка найти баланс
между музыкой, которую всегда купят, и музыкой,
которую хочется сделать. Мягкий Эдамс втиснут
между шумными припевами в "C'mon C'mon
C'mon". "Getaway", веселенькая гитарная
песня, очень сильно напоминает "Cuts Like A Knife".
Романтичные мелодии "How Do Ya Feel Tonight" и "Cloud
Number Nine"- о любви, расставании и о неприятных
ощущениях, которые вызывает такая
последовательность событий. Это настроение
проходит темой через весь альбом. В "On A Day Like
Today" автор вздыхает о переменчивости жизни, а в "Fearless" - о том, что он всего-лишь еще один
музыкант в этой индустрии развлечений
(умалчивая, правда, о том, что подобные вздыхания,
оформленные в альбомы, удерживают его в "этой
индустрии"). Но вот звучит "Before The Night Is Over",
по которой становится понятно, что содержание
рок-н-ролла в ее авторе еще велико.
Отдельно стоит рассказать о двух композициях.
Первая- "If I Had You", очень лиричная, мягкая
вешь, обладающая воздушной мелодией,
напоминающей нечто Крис-Айзэк-овское. И, конечно,
"When You're Gone", которую называют "чертовски
душевной". Это дуэт (для тех, кто не видел клипа)
с Melanie C по кличке "Sporty" из
кому-только-не-известной британской группы
"Спец Гёлз". Ни для кого не секрет, что она
легко может перепеть всех остальных
"спайсушек", и здесь она звучит, как Joan Osborne.
Легкое, несерьезное ублажение барабанных
перепонок + незамысловатость текстов сделают
этот альбом Вашим идеальным пособием по изучению
английского языка. А если серьезно, то "On A Day Like
Today"- что-то среднее между запоминающейся
попсой и скромной работой талантливого барда.
BLACK CROWES
"By Your Side"
"Тебе
нельзя останавливаться, или я тебя перегоню/Если
ты замедлишься, я тебя перемедлю",- заявляет
Крис Робинсон (в вольном переводе автора) на
стартовом треке пятого альбома Black Crowes.
И хотя группа из Атланты не отличается той
стойкостью и цепкостью, о которой так однозначно
заявляет, почти десяток лет на плаву она уже
продержалась. Black Crowes дебютировали в 1990 с
блюзовым альбомом "Shake Your Money Maker". Но взрыв
интереса к панку и хип-хопу оставил их не у дел, и
до этого года они, кроме создания посредственных
альбомов, поигрывали с Blues Traveler, были
хэдлайнерами на фестивале "Furthur". За это
время ребята зачистили шероховатости, сгладили
углы, а Робинсон даже начал отращивать усы и
бородку. Так с ретро и покончили.
"By Your Side" продолжает многими незамеченый
"Three Snakes and One Charm" 1996 года. Новый альбом-
попытка вернуться к корням. "Kicking My
Heart Around" следует традиции
классического Aerosmith-овского "Draw the Line",
что, в общем, неудивительно для альбома,
продюссированного работавшим одно время с
еросмитами Кевином Ширли. Оригинально звучит
орган в дополнение к госпельному "Go Tell the
Congregation". "Heavy" отдает душком слащавых композиций
белых мальчиков семидесятых годов. Но в общем,
"By Your Side" намного сильнее всех их предыдущих
альбомов, на базе которых, собственно, и создан.
Правда, надо отдать должное группе- старые песни
звучат абсолютно по-новому. Кто бы заподозрил,
что "Horsehead"- переделка былого "Remedy", а
заглавный трек "By Your
Side" выведен из "Jealous Again"!
Теперь о неприятном. Робинсон все еще издает
раздражающие (именно в его исполнении)
восклицания типа "Goodness gracious!" или "Yeah,
baby", которые он подхватил во время
вышеуказанной концертной деятельности. А его
брат Rich, гитарист и соавтор песен, хотя местами и
гениален, проявляет неоригинальность в подходе к
блюзу, что явствует из "Only a
Fool" или "Welcome to the Goodtimes". Это,
однако, не делает альбом менее качественным.
Группа, похоже, поняла наконец, что потрачено
почти 10 лет, и решила наверстать упущенное.
FAITH EVANS
"Keep The Faith"
Веру Иванову,
по-аглицки Faith Evans,
в чартах не балуют, но ее первый альбом
пользуется большим уважением в среде любителей
"черной" музыки. Казалось бы, ничего нового в
стиль R&B она не принесла- типичный вокал
голосистой девчушки из церковного хора, гладкие,
но не скользкие Rhythm&Blues-овые мелодии... В
довершение всего она вошла в мир музыки во время
шумиши вокруг разборок между
североамериканскими побережьями, и оказалась на
стороне Notorious B.I.G. в качестве его жены. В основном
по причине последних факторов миссис Эванс
рассматривали как еще одну демонстрацию силы
Востока. Ограниченное восприятие, надо сказать, и
"Keep the Faith" призван доказать, что она выше
этой суеты и может оооочень хорошо петь.
Жаль, что альбом не дотягивает до ее таланта. В
нем очень много баллад, но ни одна из них не может
служить достойной оправой такого самородка. В
"Caramel Kisses" слишком детские слова, и даже Brandy и
Monica не стали бы такого петь (или потребовали бы
много денег за исполнение). Растрата певической
мощи. Whitney Houston, помнится, обозвали воспитанницей
"белой" вокальной школы за композицию,
которую очень напоминает попсоватенькая
эвансовская "Lately I". Спасать "Love Like
This", первый сингл альбома,
пришлось сэмплом из Chic-овской "Chic Cheer". "Sunny
Days"- медляк, каких много, а
панихидообразная "Anything You Need" прослезит даже
сатанистов. Сотрудничество с Паффом Дэдди дало "All Night
Long".
В целом альбом можно смело записать в классику
жанра. Мелодичность, похожесть песен,
душещипательность, выдающиеся голосовые
способности налицо. Faith- одна из немногих,
способных подняться над посредственностью в
стиле. Она и Mary J. Blige могут украсить в целом
жестковатый и стерильный современный R&B. Надо
попытаться.
BUSTA
RHYMES
E.L.E.
Е.L.Е. - это не
самооценка. Это "Extinction Level Event", третий
сольный альбом Басты. Парню явно не сидится на
месте- во всех смыслах выражения. Баста - этакий
шумный и заметный живчик, который дергает всем,
чем можно. Кривляется, дурачится, хохмит. Весь
клип. Во всех клипах. И в жизни. У него был
устоявшийся стиль, умеренный ритм и речтатив - но
он (инноватор, каких мало), предвидя скорый конец
света, решил, что выдает слишком мало предложений
в секунду, и ускорил считку как минимум вдвое.
Попробовав себя в новой творческой манере в
предыдущем альбоме "When Disaster
Strikes"(понравилось!) он перешел буквально на
скороговорки. Но произносит все слова четко,
жестко и понятно.Его новый альбом,
интеллигентный и талантливый, как и его
создатель, представляет слушателям много
интересных творческих задумок. Например, участие
в "This Means War!" угадайте кого- OzzИ OsbournА! С его
гитарной вариацией классики Black Sabbath "Iron Man".
Или замысловатый дуэт с Janet Jackson в "What's It Gonna
Be".
Общая тематика альбома- "плохо, неправильно,
мы, ниггеры, живем, а Судный День
приближается..." Говорить долго не буду- все
сказано в нем самом.
Послушать идеи Басты в его собственном
исполнении можно здесь:
А всего их в альбоме 19...
© Илья Мозжухин, 1998, дизайн Олега
Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп
|
|