18.2.99
- MARILYN
MANSON "Remix and Repent" EP
DRU HILL
"Enter The Dru"
PORTISHEAD
"PNYC"
CYPRESS
HILL "IV"
MARILYN MANSON
"Remix and Repent" EP
Мarilyn Manson - музыкант,
которого многие хотели бы рассматривать как
временное и неприятное отклонение от
сомнамбулического мира современной музыки. Но
его группа обладает способностью играть в
большом количестве стилей, от Alice Cooper до industrial, а
также имеют в своем составе талантливого
сочинителя слов. Они уже заработали себе
репутацию скандалистов (особенно любят
попортить нервишки Hole), непрерывно шокируя
любителей музыки мерзкими (не по качеству, а по
содержанию) клипами и музыкой, которую обожают
многие, будь то панки, металюги или гранджеры.
Вокруг них много шума... из ничего ли?
На этом мини-диске собраны как концертные
записи, так и радикально переделанные треки с
классического альбома Marilyn Manson "Antichrist Superstar".
Судя по его содержанию, группа только начинает
буйствовать.
1. "The
Horrible People" Очень интересная
обработка хита "The Beautiful People". Сделана в стиле
драм-н-бэйс умельцем из Black Grape Дэнни Сэбером.
Напичканая пульсирующей перкуссией, она почти
неузнаваема, пока не начинается знакомый припев,
под который можно смело въезжать в ад или
умерщвлять оборотней. Целых пять минут.
2. "The
Tourniquet Prosthetic Dance Mix" Еще
одна вешь, которая хорошо прозвучала бы на
вечеринке у Сатаны. Совместным решением группы
песню замедлили до мрачной элетроидной мелодии,
источающей угрозу. И, конечно, мэрилинушкино
стенание по поводу того, что его сделали
козлом отпущения с социальным уклоном.
Третий и четвертый треки- "живые" записи
"Dried Up, Tied And Dead To The World" и "Antichrist Superstar",
записанные соответственно на концертах в Utica,
Нью-Йорк, и в Хартфорде. Как раз для любителей
послушать рев толпы и межпесенную ересь, несомую
в микрофон.
5. "Man
That You Fear (Acoustic Requiem For Antichrist Superstar)"
Композиция, раскрывающая недооцененную до того
текстуальную мощу Marilyn Manson. Мрак, эпатаж и прочие
пощечины общественному вкусу, заключенные в
словах этого трека (да и всех остальных, впрочем),
завоевали бы любому другому славу поэтически
настроенного музыканта. Но в устах Мурлинушки
все звучит именно мрачно и эпатажно и пощечинно.
А иначе в будущее не пробьешься.
DRU HILL
"Enter The Dru"
Dru Hill - это четверка
Sisqo, Nokio, Woody и Jazz. Квартет из штата Бэлтимор,
созданный относительно недавно. В их творчестве
заметно влияние таких классиков стиля, как Boyz II
Men, Jodeci, Stevie Wonder и Keith Sweat. Будучи
исполнителями soul/R'N'B, они, естественно,
используют старую добрую формулу "мягкая
задушевная мелодия и лирический текст". Но
прекрасно понимая, что только на ней долго не
продержишься, команда создала свою
индивидуальную манеру исполнения и звучание.
Их второй альбом (первый, ставший
мультиплатиновым, вышел в 1996) показывает, что
ребята продолжают в своем стиле, принесшем им
мировую известность. Они, конечно, не внесли
ничего нового в тексты на тему "I love you, you love
me"... Да и чего там можно придумать нового? Зато
можно прекрасно оформить и озвучить.
И тут уж, конечно, не обошлось без Babyface,
со-продюссировавшего весь альбом и в частности
первую композицию, "These Are the Times". Странно, что
именно она выпущена первым синглом, тогда как ее
обставит любой взятый наугад трек, будь то
баллада "Angel" или быстренькая "Real Freak".
Представлены очень красивые кавер-версии:
баллада Diane Warren "What Do I Do With The Love" и "The Love We
Had (Stays On My Mind)" одноименной песни Dells.
Основным блюдом, конечно, являются фирменные
медляки, например "One Good Reason", "I'll Be The One"
или "What Are We Gonna Do". Method Man из Wu Tang Clan отметился
куплетом в "This Is What
We Do". Куплет, надо сказать, достоен
отдельной песни.
Несмотря на неоспоримую компетентность Dru Hill,
вряд ли их можно назвать инноваторами в стиле. В
более быстрых композициях ребята очень эффектно
используют четырехголосие, но в более медленных
вещах вышеуказанная формула подавляет вокальные
способности группы. В большинстве случаев
спасают стаккато-вокалы основного вокалиста Sisqo
(на картинке- неприкрыто крашеный и с
растопыренными пальцами). В этом смысле
показательна "How Deep Is
Your Love" (с Редмэном) из саундтрека
к фильму "Rush Hour". Последняя ложка дегтя- "I'm
Wondering" испорчена плохо подобранным звучанием
драм-машины. И вообще, альбом лучше слушать
частями, иначе может испортится впечатление.
PORTISHEAD
"PNYC"
Хотя у этого
великобританского квартета из Бристоля выпущено
всего два альбома ("Dummy",1994 и "Portishead", 1997),
ни одна группа так не заслуживала концертной
записи, как они. И вот вышел "PNYC", большая
часть материала которого записана 24-го июля 1997 в
нью-йоркском зале Roseland Ballroom. Некоторые
композиции прозвучали "в живую" 3-го июля 1998
на The Quart Festival в Дании и 1-го апреля 1998 в The Warfield Theatre
в Сан-Франциско, Калифорния.
Концертная деятельность представляет
определенный творческий вызов для группы,
безвылазно работавшей в студии. Portishead достойно
приняли этот вызов, порадовав нас захватывающим
звучанием "живых" композиций, которые
получились даже лучше своих студийных аналогов.
Но самое интересное, как отмечают критики, это то,
что запись музыкального действа звучит лучше
самого действа. В Нью-Йорке бристольцам помогал
оркестр из 33-х струнных и 5-и духовых
инструментов. Восхищаясь мастерскому
дирижированию, надо сказать, что оркестр
исполнил все мелодии, сэмплированные в студийных
версиях.
"PNYC" начинается наплывом струнных, который
быстро переходит в угрожающую, напряженную
оркестровку "Humming",
поверх которой Beth Gibbons выдает завораживающий
вокал, такой же спонтанный, как и ритмичные
скрэтчи на органном фоне. В "Over" особенно
приятное гитарно-вокальное intro, переходящее в
мощную басово-синтезаторную мелодию. Сопрано
Бет, вокалистки группы, неотразимо на протяжении
всего альбома, и особенно в восхитительной
версии "Sour Times", переделанной на агрессивный
роковый манер гитаристом Adrian-ом Utley. Отмечена
выдающаяся гитарная текстура (под его
управлением) на всем протяжении альбома.
Тематика песен- любовь ("Only You"), бег времени
("Humming") и потери ("Cowboys").
Особенно свежо звучат лучшие композиции
первого альбома- "Mysterons" и "Glory
Box".
Композиции из второго альбома должной
обработки,правда, не получили, но они не особо в
ней нуждаются. В результате получился
исключительно хороший альбом с цветастыми
гитарными партиями и творческой работой с
вертушками.
CYPRESS HILL
"IV"
Эта
лос-анджелесская группа пользуется славой самых
отчаянных курильщиков травки "от Канады до
Мексики". Но не это главное - главное то, что они
наконец выпустили четвертый альбом (а если
считать девятитрековый мини-диск "Unreleased And
Revamped", то пятый).
"IV"- лучший альбом со времен дебютного,
выпущенного в 1991. Особенно приятно это слышать
после "III (Temples of Boom)", по которому можно было
предположить, что зелье в их косячках кончается.
Но Cypress Hill все также дымят,
машут "пушками" и угрожают всем, кто захочет
быть их врагами.
Тексты повествуют все о том же. Правда, ребята
вернулись, образно говоря, с зеленых полей на
городские улицы, походили и поняли, что зря.
Вернулись. Автобиографична "Looking
Through The Eye Of A Pig", но рассказ о B-Real-е, Sen Dog-е и
DJ Muggs-е ведется от лица блюстителя порядка,
которых так любят ненавидеть рэпперы.
Занимательно, что представлены Cypress Hill не без
симпатии, хотя коп и остановил их машину и
позднее угрожал снести умникам черепушки.
(Анти)социальная "Riot Starter" явно навеяна "Firestarter". Остро поставлен
женский вопрос в "I Remember
That Freak Bitch (From The Club)" с
участием рэппера по кличке Barron Ricks. Он, кстати,
поработал еще над несколькимим композициями, в
их числе "AudioX" и "Steel
Magnolia". Потенциальный хит- "Nothin' To
Lose, Goin' All Out", который обязательно
заставит слушателя кивать головой в ритм.
Странно, почему вместо него раскручивают
слабоватую "Dr.
Greenthumb". Еще одна классная вещь,
напоминающая о дебютных временах - тронутый
фламенко "Tequila
Sunrise" все с тем же Barron Ricks-ом.
Вызывающая и в то же время полная
экзистенционального отчаяния композиция, припев
которой гласит "Realize we're all born to die".
Есть композиции и послабее, например
упомянутый "Dr. Greenthumb" и "16 Men Till
There's No Men Left". Но когда речевки подводят,
спасают музыкальные изыски Muggs-а, одного из самых
смелых экспериментаторов в хип-хопе. Это он
делает яркие и жесткие инструменталки с
RZA-подобными струнными. Это он вплел в "Checkmate" двойную джазовую бас-гитару, зарядил
скрипками "From
The Window Of My Room", вставил риффы в "Riot
Starter" и мексиканские гитары в " Tequilla...".
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|