26.2.99
- BEE GEES "One Night Only"
K'S
CHOICE "Cocoon Crash"
JOHN LENNON "The John Lennon
Anthology"
REDMAN "Doc's Da Name"
BEE GEES
"One Night Only"
Материал
этого концертного альбома записан в зале MGM Grand в
Лас-Вегасе, штат Невада, 14-го ноября 1997 года. Его
видеоверсия эксклюзивно демонстрировалась по
каналу НВО (буковки латинские). "One Night Only"
можно назвать резюме карьеры братьев Гиббс. Bee Gees провели на
эстраде 36 лет и доказывают, что могут
продержаться еще. Эта троица, наверное, долговато
задержалась на сцене, и фальцет Барри, может быть,
слегка потерял в звучании, но любимые всеми
мелодии живут и торжествуют.
Bee Gees разумно решили не делать на концерте
смелых творческих заявлений в виде новых песен и
отдали предпочтение исполнению хитов,
проверенных на прочность годами (декадами?). К
90-ым группу можно считать долгожителями в музыке,
так что одного только факта появления на сцене
достаточно для того, чтобы сделать их еще милее и
любимее собравшимся на концерт фанатам. Понимаю,
"фанат Bee Gees" как-то не звучит, но как еще их
назвать ...?
Подборка песен, охватывающая творчество группы
от 60-х до 90-х, согреет сердце любого, кто хоть
как-то интересуется (интересовался) музыкой
братьев Гиббс. Как и положено, в начале идет intro,
переходящее в "You Should Be
Dancing". Последующая нарезка
хитов, от "To
Love Somebody" до "Islands In The
Stream", и от "Night
Fever" до "Jive Talkin'
" говорит сама за себя. Братья Гиббс
все так же могут устроить настоящее
представление и исполнить свои композиции с
неподдельным чувством. И, делая скидку на то, что
концерт записывался для телевидения, аудитория,
скривившись, простила своим героям появление
Селин Дион в "Immortality".
K'S
CHOICE
"Cocoon Crash"
После
альтернативного радиохита сезона 1997 "Not an
Addict" с неоднозначным толкованием бельгийская
пятерка K's Choice
выпустила свой третий альбом. В нем успешно
развивается концепция "женщина в роке" без
ударения в крайности таковой. Концепции, в
смысле. Получается не так воздушно, как Sarah McLachlan
или Natalie Merchant и не так жестко, как большинство
девчонок-бунтарок на современной музыкальной
сцене.
Большинство композиций легко вписываются в
репертуар других женских групп. Явное влияние
Indigo Girls отразилось в "Believe". "Quiet Little Place"- типичная Jewel-образная
тоска. Гордая, острая и динамичная "Too Many Happy
Faces" напоминает Alanis Morissette.
Рокеры "Hide", заглавный трек "Cocoon
Crash" и приправенная Востоком "If You're Not
Scared" смешаны с проникновенными и философскими
композициями вроде "20,000 Seconds" и "Now Is
Mine", тогда как достаточно много композиций
занимают серединную (не сказать, посредственную)
позицию. В их электрические и аккустические
инструментовки изредка вклинивается виолончель
или скрипка, поверх чего звучит богатый вокал
Сары Беттенс. Некоторые композиции очень хороши,
например "Everything
for Free" от лица пациента
психбольницы, или "Butterflies Instead", рассказ
девочки, которая хочет, чтобы ее игрушки ожили.
Есть, наконец,- и в конце альбома- гимноподобная
"Winners". Но не все так тепло и уютно. Вот взять
хотя бы "20,000 Seconds"- казалось бы, типичная
история о потерянной любви, но прислушавшись,
можно обнаружить раздражающе навязчивую
идею. У "Too Many Happy Faces" и "God in My Bed"
заметен политический уклон.
Как бы "Cocoon Crash" ни был хорош, он так и не
набрал оборотов. Слишком часто используется
формула с тихим, спокойным началом и взрывом
эмоций после первого припева. Альбом сделан
мастерски, но до шедевра не дотягивает.
JOHN LENNON
"The John Lennon Anthology"
Этот бокс-сет
из 4-х дисков собран Йоко Оно. Он cовсем не похож на
четырехдисковое собрание, выпущенное в 1990
лэйблом Parlophone. Это не коллекция greatest hits или
компиляция любимых песен. Вместо этого 94
композиции бокс-сета раскрывают чувства и мысли Леннона во время
его сольной карьеры (если, конечно, творчество
времен Оно можно считать сольным).
Коллекция открывается одной из его лучших
песен, горькой и кусачей "Working Class Hero" с
великолепного альбома "Plastic Ono Band" (1970). Сразу
понимаешь, что если Леннон решил спеть, то петь
будет правдиво. В данном случае он поведал о
бесцветности жизни большинства. Дальше -
приятный кавер "Be Bop A Lula" и оплеуха бывшему
менеджеру Аллену Кляйну "Steel and
Glass". "God"- результат творчества в
первые сольные годы. Леннон тогда отвернулся от
прошлого, восклицая в порыве отрицания : "I don't
believe in Beatles". Позже, когда он принимал активное
участие в политической жизни США, в его
творчество вплелись социальные мотивы. Что видно
из "John Sinclair" и "Luck of the Irish", которые
представлены в "живой" версии во время
очередного митинга протеста в 1971. Ничто не
передает состояние Леннона в середине 70-х лучше,
чем три втихаря сделанные записи его словесных
перепалок с продюссером Филом Спектором во время
так называемого "пропавшего уикенда" (Джон
тогда поругался с Йоко, вот она и решила назвать
уикенд потерянным. Для кого...?). И все же конец 70-х
прошел под знаком семейного счастья в кругу Оно и
сына Шона. Что вылилось в альбом "Double Fantasy"
(1980), из которого и взяты "Woman" (домашняя демо-версия) и "Watching The
Wheels". А еще Оно включила в антологию
некоторые другие домашние записи- семейные
разговоры и веселье, исполнение Шоном битловской
"With A Little Help From My Friends"...
А в общем, альбом не дотягивает до точного
отображения Леннона как музыканта. Оно, однако,
не виновата, как и другие составители диска.
Просто нельзя описать Леннона только сольным его
творчеством. На каждый шедевр типа "Imagine"
приходится множество посредственностей типа
"Goodnight Vienna" (демо-версия для Ринго Старра) или
"Nobody
Loves You When You're Down And Out". И эти
посредственности разбавлены абсолютно пустыми
треками, как например "Attica
State", записанный "в живую" в
знаменитом Apollo Theater, или "Woman is the Nigger of the World".
В сборнике вырисовывается едва различимый
образ Пола МакКартни. Сам он отметился
появлением в коротенькой пародии на "Yesterday".
Он же является объектом едкой "How Do You Sleep?",
созданной в 1971. Как бы там ни было, но вдвоем им
творилось лучше, чем по отдельности.
И несмотря на все недостатки, данный бокс-сет
является важным документом, через призму
которого стоит рассматривать сольную карьеру
этого великого музыканта.
REDMAN
"Doc's Da Name"
Некоторые
рэпперы делают ставку на острые социальные
тексты. Или на сложные инструментальные
извращения. Или на изощренное рифмоплетство и
свежие замысловатые метафоры. Redman же имеет
необъяснимо притягаельный тембр голоса и
грубоватый шарм оптимистичного дитя гетто. Что и
позволяет ему продавать свои альбомы
многомилионными тиражами, оставаясь в
андеграунде рэпа. Не многим такое удается.
"Doc's Da Name"- четвертый альбом Redman-a (а зовут
детинушку Реджи Ноубл). Он с успехом продолжает
использовать фирменное сочетание фанка, чуть
смягченных, но громких ударных и юморных
рифмовок на три темы (курение травки, жизнь улиц
и... хмм... любовь). И все это на 24 трека, 69 минут 52
секунды звучания.
В первой песне альбома "Let Da Monkey Out" Ред
объявляет себя рифмующим приматом, ошибочно
полагая, что мартышке больше простят. Характерны
и типичны для Реда "Get It Live" и "I Don't Kare".
Но как только он и его продюссер-друг Erick Sermon
отоклоняются от предсказуемости, тут же
получается что-то хорошее. Например, в "Brick City
Mashin' " удачно используется сэмпл из "Genius of
Love" группы Tom Tom Club. В "Da Da
DaHHH" с аккустической гитарой Редмэн
проявляет несвойственную ему сентиментальность.
"I Got a Secret" продюссирована легендой
драм-энд-бэйс Roni Size, и Ред, посомневавшись, вдвое
ускорил темп считки. Еще одна удачная
переработка - "Jersey Yo!" по мотивам Ice
Cube-овой "Once Upon a Time in South Central".
Альбом порадовали своим появлением несколько
звезд первой величины. Busta Rhymes засветился на "Da
Goodness", партнеры Реда по Def Squad и
кореша по жизни Erick Sermon и Keith Murray почтили своим
присутствием "Down South Funk". "Well All Rite Cha"
украшена энтузиастом по части травки Method Man-ом.
Почти никому, кроме Редмэна, неизвестные Double O, Tame,
Diezzel Don, Roz, Gov-Mattic и Young Z дорвались до микрофона в
"Close Ya Doorz".
Первый сингл "I'll Be
Dat!" с вставкой разговора по сотовому
сейчас штурмует забугорные радиостанции. Его,
как и весь альбом, да как и три предыдущих
альбома, ждет большой успех.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|