Рэка Moozik это обзоры и новости о хип-хопе как таковом с отклонения к кросс-оверу и прочим сайд-проектам. Жду ваших отзывов, пожеланий, дополнений...
Skee-Lo, чикагский рэппер, отметившийся у нас в России в 1995 году клипом и альбомом "I Wish", собирается выпустить новый диск "I Can't Stop" длиной в 11 трэков...
OutKast и Elektra Entertainment основали записывающий лэйбл Aquemeni Records. Первый релиз лэйбла запланирован на ноябрь - это будет дебют протеже АутКастов Slimm Calhoun-а, "The Skinny"...
Перспективный новичок Ja Rule выпускает свой второй альбом на Def Jam. В "Rule 3:36" участвует почти весь состав Murder, Inc: Vita, Black Child, Tah Murder, Case и Jayo Felony...
Если ещё не слышали, церемония Source Awards была прервана из-за возникшей в зале драки. Примерно неделю спустя награждение продолжили (так как получивший эксклюзивное право трансляции телеканал потребовал продолжение банкета). Продолжение обошлось без эксцессов...
Xzibit and Psycho Les записали по песне к компьютерной игрушке Madden 2001. Название работы Леса неизвестно, а трэк "мистера X то зэ Z " называется "The Mad In Game"...
Lil' Kim ведет переговоры с журналом Playboy на предмет напечатания там статьи и фотографий Ким. Она и так еле одевается, разницы-то... Ким, как и положено, сразу же не соглашается и лепечет что-то о "христианской морали". Поздно...
Wyclef Jean выпустил альбом "Ecleftic". Но не это примечательно. Примечательно то, что даже в Штатах ходят разные версии альбома. Сеть магазинов Best Buy, например, заполучила эксклюзивное право на продажу альбома с тремя бонус-трэками: концертными версиями "Thug Angels" и "It Doesn't Matter", а также неизданным ранее "Younger Days". Нравятся мне эти американцы - зажмут пару-тройку трэков, посидят на них годика два и выдают потом за "подарок"...
Nelly против Eminem-а? По свидетельствам очевидцев, Нелли, восходящая (от временного недостатка талантов) звезда, участвовал в клиповой программе TRL, и когда подошла очередь нового клипа Эминема "The Way I Am", Нелли сказал "next". Когда ведущий спросил "У вас с Эминемом проблемы?", Нелли повторил "next". Есть ещё один кандидат на опуск в новом альбоме Эма...
Dr. Dre будет исполнительным продюссером следующего альбома Xzibit-а , "The Restless LP", хотя непосредственно продюссирует он только 2 трэка. Остальным займутся DJ Quik, Rockwilder, Mel-Man и Battlecat. Лэйбл Эксзибита Open Bar Entertainment подписал контракты с коллективом Golden State Warriors (ещё бы Экс сам себя не подписал!), Defari и King T. Сам Х записался на композиции Limp Bizkit...
Eminem выпускает книгу-сборник всех своих текстов - три альбома, "гостевые" куплеты и радио-фристайлы. Называется книга "Angry Blonde"...
Прошедшее "на hooray" турне "Up In Smoke" скоро выходит на видео и DVD...
Outsidaz открывают кафе-мороженое в Ньюарке, Нью-Джерси. И детям хорошо, и себя рекламируют. Участникам коллектива посвящены названия вкусовых добавок:
Redman "Red Rum Raisin"
Rah Digga "Imperial Chocolate"
Eminem "Vanilla No Ice"
Pacewon "Pistachio Rah Rah"...
Сейчас я буду почти добрый, потому что на разогрев сегодня экзотика. Что мы знаем о шведской музыке? Страна с клиническим профицитом бюджета и самым высоким в Европе уровнем самоубийств регулярно поставляет на поп-сцену сенсации типа АВВА, Роксетт, Юритмикс, в крайнем случае - Доктор Албан. А вот сколь-нибудь качественными рэпперами Швеция похвастаться не могла. До позапрошлого года, когда на шведском MTV появился клип Petter-а "Vinden Har Vaent" ("Ветер изменился"). Вскоре за ним последовал второй сингл и дебютный альбом. Да, по меркам моей странички он староват, но, как говорят сами шведы, "если закопал рыбу в землю осенью, весной её уже можно кушать".
Petter родился и вырос в Сёдермальме, районе Стокгольма, где живут неблагоустроенные (по шведским меркам, опять же) семьи. То есть, на Сони Плэйстэйшн денег всё время не хватало. И вообще жилось ниже общеевропейского стандарта. На хип-хоп сцене Швеции царили американцы, и смелые попытки отдельных немногочисленных коллективов (Latin Kings, например) делать чисто шведский рэп так и оставались единичными попытками. Большинство предпочитало перенимать американский слэнг, а заодно и акцент. Петтер рос, видел всё это, и ему было до хмури в бровях обидно за свою талантливую нацию, которая сгибается под ярмом чужеземного музыкального влияния. Поэтому тон у первого альбома Петтера, "Mitt Sjaette
Sinne" ("Моё Шестое Чувство"), минорный, музыка жёсткая и по-скандинавски мрачноватая. Почти ни слова по-английски (не считая "yo!"), в благодарностях на развороте не упомянут ни один американский рэппер. А чтобы картина гордости и независимости маленького шведского хип-хопа была полной, в тех же благодарностях не указаны два сэмпла, взятые у Heavy D и Redman-a. Знай наших. Но альбом на самом деле заслуживает пристального внимания. В первую очередь, качество трэков, в которых нет ничего лишнего, никаких сэмплов детсадовского хора; есть простой, но мощный жёсткий ритм, профессиональные скрэтчи и ненавязчивые струнные и клавишные (настоящие, не синтезированные). Элегантность и в то же время наполненность звучания напоминает старые альбомы Ice-T (если бы не "восточная" минорность и нордическая сдержанность). Второе - само по себе мелодичное звучание шведского языка (даже в рэпе), которое оттеняет жёсткую и энергичную манеру исполнения Петтера. Третье - тексты. Даже без знания языка (или при зачатках такового, как у меня) слышно, насколько хорошо прорифмованы тексты, повисших строк просто нет. От себя могу добавить - то, что удаётся понять в текстах, можно смело ставить в один ряд с рифмами Legaliz-a и ШеFF-a. И, наконец, Петтер серьёзно решил заняться развитием шведского хип-хопа, под его крылом и не без его поддержки уже раскручиваются такие талантливые исполнители, как Ayo, Ken, Profil, Rusiak, Growin Pains , большинство из которых пару раз появляется в этом альбоме с впечатляющими рифмами. Забегая вперёд, скажу, что этот альбом привлёк внимание американского хип-хопа, и в следующем альбоме появится один уважаемый продюссер. Но это уже в другом выпуске.
PS Если кто действительно заинтересовался, первым пяти написавшим перепишу этот альбом на кассету.
А теперь я буду злой. Если бы проводили конкурс на расшифровку названия этой группы, самым популярным вариантом был бы "SUX x 10". Сейчас я буду давать подсказки, а вы отгадывайте. Основной вокалист группы - ооочень посредственный "рэппер на подпевках" (hype-man) у очень известной рэп-группы. По происхождению он кубинец. В последнее время он увлёкся скрещиванием (своего бездарного) рэпа и агрессивного хардкора, не заботясть о чистоте эксперимента и в обход стандартов качества. Плюс он любит выдавать шесть трэков за альбом и выпускать его дополнительным диском. В общем, на арене Sen Dog из Cypress Hill со своим вокально-инструментальным проектом SX-10. Как вы, наверное, догадались, безраздельное владение микрофоном никак не сказалось на качестве рэпа Сен Дога. Звучит он так же погано, только ещё громче. По моему скромному мнению, три строчки подряд - его оптимальный режим. Что характерно, альбом выпущен на собственном лэйбле Сен Дога Latin Thug. Все любят размахивать независимыми релизами перед носами компаний-распространителей. Похоже, только это и можно внести в графу "достоинства альбома". Нет, вру, есть ещё "Rhyme in the Chamber", на которую снизошёл мелодичный Everlast. Кроме него, на альбом также снизошли DJ Muggs и Eric Bobo, Downset и Kottonmouth Kings. Но одни не смогли ничего поделать, а другим не дано. Если вы готовы слушать неполные 38 минут (узнаёте стиль диска "Bones" последнего альбома Cypress Hill?) избитой тематики в избитых клише ради хардкора - я вас умоляю, возьмите наугад любой альбом Limp Bizkit или Dog Eat Dog. Почувствуете разницу.
А теперь он будет злой. Фредди Фокскскс (далее - с одним "кс") вращается в сфере хип-хопа почти 15 лет. Давным-давно он входил в состав коллективов Royal Nation и Supreme Force, в 1989 (!!!) он выпустил дебют "Freddie Foxx Is Here", и с тех пор ему сильно не везло с контрактами. То есть они - контракты - были, но всё какие-то хиленькие и беззубые, никто не брал на себя смелость выпустить ТО, что делает Фредди, в продажу. Уже тогда это было не по нутру Sony Music, BMG, Arista Records и прочим гигантам, связанным с хип-хопом. В общем, Фреддюшку всячески задвигали и держали на полке. И за десять лет таких глобальных задвиганий злобы в нём накопилось столько!!! Скажу проще - будь Фредди Фоксов хотя бы трое, это вышло бы почище Оникса. А так он один. Зато трэков аж 20. Так что досталось всем. 20 трэков шума и ярости в лучших традициях "East-coast". В отличие от всех остальных специалистов по единичным наездам (см. Canibus-LL Cool J, Kurupt-DMX) или любителей общо и безлично посетовать на жестокий и несправедливый мир шоу-бизнеса (см. 90% современнных рэпперов), Фредди, кроме направления движения, указывает в своих текстах поимённо всех, кому надо туда двигаться. И не просто "fuck you record labels!", а конкретно имя-фамилия исполнительных продюссеров, которые в своё время имели неосторожность навредить Фоксу. Такая пунктуально-точечная адресность посылов, помноженная на энергичность их исполнения, даёт убойнейший эффект. Так что индустрию встряхнуло. Индустрия, конечно, пыталась огрызаться. В частности, картинку к этому альбому очень сложно найти в Интернете, даже на крупнейшем музыкально-шоповом сайте CDnow, где у распоследнего фольклорного коллектива острова Маврикий обязательно можно обнаружить парочку альбомов с картинками, звуковым файлом и аннотациями. Но в ентой самой индустрии есть ещё бесталанные рэпперы и зубастые, но ничего сами не умеющие критики. И им досталось от 'Bumpy Knuckles', особенно Нореэге и Мемфису Блику:
"I'm sick and tired of Nore and his WHAT WHAT WHAT
Write some rhymes nigga or give the shit UP UP UP
I'll beat you til your face is mad ugly like Biz
If you ever open your mouth to ask me what a 'Memph Bleek is' ..."
По-моему, эти бы слова да в рамочку-на стеночку. С текстами картина ясна. Двигаемся к музыкальной стороне альбома. И тут всё как надо - Premier, Pete Rock, Diamond D, the Alchemist. Это в основном вторая половина альбома. Первую Фокс продюссировал сам, и тоже очень успешно. Коллаборэйты сведены к двум трэкам с M.O.P. (ну как его после этого не любить!!!) и одной композиции с малоизвестной дэвушкой на припевах. В общем, возвращение Судьи Фредда. Ум, честь и совесть американского хип-хопа перестала быть абстрактным понятием, и теперь её можно послушать.