Внимание! Сайт переехал на http://kn.koenig.ru/. Обновите свои закладки!
реклама]

Полезные ссылки

Читайте также

Хроники Харона
Русские MIDI
MP3ware
Сократовские чтения
Электронная музыка
RapNet


RB2

Илья Мозжухин Moozzik News

2.11.00:
Новости, Q/A - КвА, Альбомы: BLACK EYED PEAS "Bridging The Gap", AMIL "All Money Is Legal", GURU "Jazzmatazz, vol. 3 - Streetsoul"

НОВОСТИ

Что это  

----

Рэка Moozik это обзоры и новости о хип-хопе как таковом с отклонения к кросс-оверу и прочим сайд-проектам. Жду ваших отзывов, пожеланий, дополнений...

Предпосылка 1: Как уже известно, Lord Have Mercy покинул ряды Flipmode Squad. Предпосылка 2: его коллаборэйт с M.O.P. "Home Sweet Home", который сначала был заявлен в трэк-листе альбома LHM "The Ungodly Hour", был придержан и вышел только сейчас - в альбоме M.O.P. "Warriorz". В дополнение к этому читаем в куче shout-outs к этому альбому: "Lord Have Mercy, your nice kid. You're always welcome in the First Family". Похоже, LHМ собирается перебраться на Relativity Records вообще и к M.O.P. под крылышко в частности...

7-го ноября выйдет сборник "The Lyricist Lounge 2". Список участников более чем внушительный: Mos Def, Nate Dogg, Notorious B.I.G., Snoop Dogg, Redman, Rza, Q-Tip, Macy Gray, Common, Pharoahe Monch, Dead Prez, Rah Digga, Gang Starr, Prodigy, Ghostface Killah, Beanie Sigel, M.O.P., Talib Kweli, Coco Brovas, Kool G Rap, Royce 5'9" и Dilated Peoples...

Eminem снимает клип к трэку "Stan". По его словам, в проекте сделать нечто масштаба (размаха/глубины) джексоновского "Thriller"-а. В клипе принимает участие Dido, подпевавшая в самой композиции. У клипа будет две версии...

Би-сайдом к синглу "Shit Оn You" новой команды Eminem-а Dirty Dozen (D-12) вышел трэк "I Remember", который суть еси наезд на Everlast-а, бывшего фронтмэна House Of Pain. Предположительно, Эминем затаил злобу на ремикс "Ear Drums Pop" группы Dilated Peoples, где Эверласта под псевдонимом White E. Ford угораздило неуважительно отозваться о "shady ones". Понимай, как хочешь, а Эм понял по-своему...

Ma$e, теперь известный как священик Mason Betha, сменил свой платиновый/брульянтовый Rolex на более утончённое серебро, а украшавший его правую руку браслет опять же с бриллиантами заменили две обыкновенные матерчатые полоски. На одной значится "W.W.J.D." (излюбленное в религиозных кругах сокращение от "What Would Jesus Do?"), а на другой и того проще: "Yes I Believe". Мэйсон рассказал, что отказаться от аттрибутики рэппера было очень просто. " Я просто отдал дьяволу то, что заработал, пока служил ему" (от себя - это бы да на заметку Лигалайзу, прикинутому от Roc-A-Wear, модной марки одежды от Джея-Зи, и рэпующему "...глядя на витрины, осознавать себя нищим"). Опять Мэйсон: "Просто однажды я проснулся и понял, что я вообще должен делать, и это оказалось совсем не то, чем я занимался... В этом есть свой смысл. Если десять твоих друзей погибли (уж не те ли 10 негритят?), а ты выжил, это ведь неспроста?". В общем, ксёндзы охмурили. И что характерно - когда Пафф Дэдди услышал, что Мэйс уходит не просто так, а по зову Божию, то не стал возражать. Оказывается, не такой уж он и плохой парень, этот Пафф. А мог бы и бритвочкой...

А владелец заведения Club New York Майкл Бергос тем временем подал на Паффа иск на сумму в 1,8 миллиона сами знаете чего. За то, что "как непосредственный результат инцидента, пострадала репутация клуба. После чего было замечено снижение доходов и отток туристов". Инцидент - это та самая перестрелка с участием Shyne-a. Но что убивает - сразу же после пальбы (27 декабря, почти год назад!) владелец клуба заявил, что ни в коем случае не винит в происшедшем Паффа. Цитирую: "Жаль, что это произошло. С Паффом Дэдди и [Дженнифер] Лопес у нас всегда были хорошие отношения. Он никогда не создавал нам проблем, и мы уверены, что он непричастен к происшествию"...

АЛЬБОМЫ

фото с сайта www.cdnow.com


PLAY, т.е. слушать :)

BEP Empire (текст)
Weekends (текст)
Get Original (текст)
Hot
Cali To New York (текст)

BLACK EYED PEAS "Bridging The Gap"

Есть такая тенденция: если группа делает музыку, которая не поддаётся категоризации, её сразу же заносят в "альтернатив". Тоже категория, собственно. В рэпе в "альтернатив" уже записали The Roots, Jurassic 5, Dilated Peoples. Лос-анжелесская группа Black Eyed Peas тоже туда попала. Причём сразу же после дебюта ВЕР "Behind The Front" двухлетней давности. Действительно, группа вольно обращается с канонами, позволяя себе такую коммерческую роскошь, как андеграундный статус. Иными словами, любители мэйнстрима (да и многие не определившиеся в своих пристрастиях) скорее всего обойдут этот альбом стороной. Нет в нём особой энергичности, почти нет общедоступной лексики (той, за которую на альбом клеят чёрно-белый прямоугольник с разными буковками). Нет модных ди-джеев (не считая Premier-a в "BEP Empire"). По стилю исполнения и содержанию исполняемого BEP (на обложке изображены участники - Will.I.Am, Apl.De.Ap и Angryfoot) несложно спутать с De La Soul или ATCQ. К тому же, тексты BEP слегка уступают текстам вышеупомянутых коллективов как в оригинальности, так и в продуманности. В списке гостей вместо Джея-Зи и Эминема - Mos Def, Chali 2na из всё того же Jurassic 5, Macy Gray, британская певичка Esthero и франкоязычный коллектив Les Nubians. Плюс Wyclef Jean с гитраной партией ("Rap Song"). На первый взгляд, BEP просто очередной невыразительный коллектив, который вместо доминирующего кровожадного стиля решил метнуться в стан позитивистов-моралистов. Тем более что быть в андеграунде - есть в этом некоторый шик. И всё же и в этом, и в первом альбоме BEP больше настоящего хип-хопа, чем в половине выходящих сейчас альбомов. Парни изобретательны, сами играют почти на всех звучащих в альбоме инструментах; они не боятся рисковать успехом ради идеи - музыкальной или содержательной. И музыка у них жизнерадостная, что сейчас случается всё реже и реже.


фото с сайта www.cdnow.com


PLAY, т.е. слушать :) Smile 4 Me
I Got That (текст)
Get Down (текст)
Ya'll Dead Wrong
Heard It All (текст)

AMIL "All Money Is Legal"

Внимание всем постам! На дороге бездарность, она же побочный продукт рэп-индустрии - Amil. Так уж сложилось: в каждой более или менее приличной тусовке обязательно должна быть рэпперша (а иначе что это за тусовка?!). В Junior Mafia - Lil' Kim, в павшем без известности коллективе The Firm состояла Foxy Brown, у Flipmode Squad есть Rah Digga. Amil же является бесславным представителем недоучек из Roc-a-Fella, которых всё ещё тянет за собой Jigga. Недюжинной силы паря, надо заметить. Именно его хит "Can I Get A …" послужил отправной точкой в (недолгой, надеюсь) сольной карьере Амил. До этого она выступала в группе Major Coins. Как, вы не слышали о Major Coins?! Ай-а-яй. "Рок-а-Фела" вам этого не простит.

Первый альбом Амил расставил все точки везде, где можно. Нулёвая содержательность текстов, минимум вокальных способностей (и вообще звучит как Bahamadia), ноль новых идей, средненькая музыка. Дешёвая попытка расшифровать свой псевдоним (см. название альбома). Не скажу, что этот альбом не будут покупать - около десяти тысяч оголтелых поклонников Джея-Зи (сморщившись) протянут кассиру зелёную "двадцатку" из-за трёх трэков с Jigg-ой. Около пяти тысяч заблудших душ сделают то же самое - по ошибке, неведению, по глупости или просто так. Но большинство из них вскоре сильно разочаруются, равно как и те, что решатся перегнать этот альбом на "болванку". Жалко "болванку".

фото с сайта www.cdnow.com


Intro
Keep Your Worries featuring Angie Stone (текст)
Hustlin' Daze featuring Donell Jones (текст)
All I Said featuring Macy Gray (текст)
Certified featuring Bilal (текст)
Plenty featuring Erykah Badu
Lift Your Fist featuring The Roots
Guidance featuring Amel Larrieux
Interlude (Brooklyn Skit)
Supa Love featuring Kelis
No More - featuring Craig David
Where's My Ladies? featuring Big Shug
Night Vision featuring Isaac Hayes
Who's There? featuring Les Nubians
Mashin' Up Da World featuring Junior Reid
Timeless featuring Herbie Hancock

GURU "Jazzmatazz, vol. 3 - Streetsoul"

В 1993 году Guru (Gifted Unlimited Rhymes Universal), которого на самом деле зовут Keith Elam, рифмующая половинка Gang Starr, создал сайд-проект и назвал его Jazzmatazz. Очень скоро эта экспериментальная смесь хип-хопа и джаза приобрела огромную популярность, которая, правда, слегка уменьшилась после провального релиза 1995 года "Jazzmatazz, vol. 2. A New Reality". Третий альбом этой серии назван "Streetsoul" и вполне отвечает своему названию.

"Уличный соул" - смесь мягкого, душевного ритм-энд-блюза с жёсткой и бодрой энергичностью хип-хопа. На мой взгляд, пропорция выдержана идеально - незначительное отклонение в ту или иную сторону превратило бы альбом в неказистую попытку разбавить R'n'B рэпом или наоборот. Исключительно качественная подборка продюссеров - Neptunes, Jaydee, DJ Scratch и DJ Premiere - обеспечила прекрасно проработанное звучание. На речёвках - the Roots, новичок Bilal, Big Shug, Prodigal Son. Зап "соул" отвечают Erykah Badu, Angie Stone, Craig David, Isaac Hayes, Les Nubians, Kelis, Macy Gray, Donell Jones, Amel Larrieux, Junior Reed. Подборка, согласитесь, неортодоксальная и обещает неожиданные результаты. Осталось два вопроса - что плохого и что хорошего в альбоме. Плохого как такового нет. Одно неясно - а джаз-то где? Кроме Херби Хэнкока - нетути его. Посему напрашивается название "Soulmatazz". Но это мелочи. Особенно хорошие трэки: "Hustlin' Daze" (DJ Premier, и этим всё сказано), "Lift Your Fist" (в лучших традициях The Roots), "Night Vision" (... и Айзэк всегда молодой), "Plenty" (классное ретро).


Q/A - КвА

Спрашивали - отвечаем. На данный момент есть два интересных отзыва, на которые и буду сейчас отвечать. Сразу предупреждаю - на односложные реплики типа "классно" и наоборот отвечать крайне сложно, так что прошу отзываться распространёнными предложениями.

  • На просьбу побольше рассказывать о "Bay Area Ballers" - вы (а можно на "ты"?) уж извини, дорогой неподписавшийся, но кроме маленькой горстки рэпперов, возглавляемой очень уважаемыми мною Spice-1 и E-40, там рассказывать не о ком. Обзор нового альбома Е-40 скоро будет, а в остальном - звыняй. А на тех, кто прожужжал тебе все уши про "восточный" хип-хоп лучше не обижайся. Понимаешь, тут вот какая заковырка - примерно в начале середины 80-х как раз в Южном Бронксе и зародился хип-хоп. До первого релиза N.W.A. оставалось ещё пять лет. И на данный момент любой средний "восточный" коллектив/исполнитель на голову сильнее среднего коллектива из других регионов. Готов подтвердить примерами, сравнениями, текстами. И, пожалуйста, обойдёмся без аргумента "о вкусах не спорят".
  • фото с сайта www.cdnow.comА вот это уже ближе к телу. Rottin Razkals (по крайней мере, на моей памяти) впервые засветились на альбоме Naughty By Nature. Порадовали они нас пока только одним полноформатным альбомом, "Rottin Ta Da Core". Вышел он в 1995 (что, к сожалению, навевает на мысль, что к 2000-у году ребята уже истощились) под чутким руководством Kay Gee. Этому предшествовали синглы "Oh Yeah!" и "Hey Alright". Потом вышел ЕР "Oh Yeah!", и уж потом... В дебютном (всё ещё надеюсь, что не в единственном) альбоме RR, кроме Треча из NBN и относительно известных Road Dawgs и Cruddy Click, участвовали совсем уж незнакомые парни Dueja, Steel Handlers, Black, Supreme C, Headache, Bad News Brown. Парни по соседству, надо полагать. Все мои попытки отыскать хотя бы один сайт с RR оказались безуспешными, и даже посвященная им страница выпускающего лэйбла открываться не стала. Глухое это дело. Но есть надежда - некий сайт, в котором требуется хоть и бесплатная, но всё же регистрация, игриво намекал, что у них есть какая-то инфо по этой группе. Времени у меня совсем не было, так что если хочешь, жми на ссылку и вперёд. А по поводу Метод Мэна скажу три слова в его стиле: M-E-T-H-O-D M-A-N ! Надеюсь, этого хватит надолго.

На сегодня всё, пишите и будете услышаны.

Редакция и автор материала будут очень благодарны Вам за отзыв
интересность темы скучно на один раз интересно
интересность материала скучно на один раз интересно
размер маловат самый раз длинноват

Ваше мнение

© Илья Мозжухин, дизайн Олега Дулецкого, поддержка: Андрей Иванов
Размещено на узле компании ЕТайп

Архив Назад Главная Вперёд