У дебютного альбома "For All Seasons" парня из Куинс Nature есть много общего с недавним релизом Slum Village. Оба альбома полежали на полке годик-другой, и оба - образцы качественной продукции. И если у SV качество обнаруживалось в основном в музыке, то Nature преподнёс текстовый сюрприз.
После того, как Нэс неуклюже заменил Кормегу на Nature в составе The Firm (что всё равно не смогло спасти супа-дупа-проект), на последнего стали смотреть как на очередного "купающегося в отражении славы" Нэса. Поэтому у Nature было два выхода - либо начинать гнать тот же однообразный "thug shit", что и подавляющее большинство куинс-бриджских парней (чем сейчас увлечённо занимаются новички примерно его же периода появления Nashawn и Millenium Thug), либо сделать что-то своё-оригинальное. К счастью, Nature выбрал последнее. Он не менял лэйблы только потому, что выпуск его альбома откладывали. Он молчал и аккумулировал энергию. Которая и выплеснулась в "For All Seasons". Трэки "Nature Shines", "Ultimate High", "I Remember" и "It's A Man's World" (как и все остальные, впрочем) содержат минимум типичной тематики (деньги-женщины-наркотики), место которой занимают хорошо оформленные рассказы, вовсю раскрывающие в Nature то, что Слик Рик назвал "The Art of The Story-Telling". "We Ain't Friends", судя по всему, - отповедь Нэсу, который как сочинитель сильно деградировал после своего второго альбома. "For All Seasons" больше всего пострадал от невыразительных мелодий и ритмов - продюсерский состав не может похвастаться громкими именами, а новички ничего впечатляющего собрать не смогли.
Неусидчивый парень этот Funkmaster Flex. Подзаголовок третьего альбома из серии "60 Minutes of Funk" гласил "The Final Chapter". Конец, в опчем. Потом, самый популярный в Штатах радио-DJ спохватился ("чё ж я сделал-то?!") и решил исправлять ситуацию. Так примерно полгода назад появился "The Tunnel" при поддержке ди-джея по имени Big Kap. И хотя в продюссерской команде значатся также Rockwilder, DJ Scratch и EZ Elpee (из Junior M.A.F.I.A.), руководящий почерк Флекса узнаётся сразу же - куча знаменитостей, (относительно) коротенькие трэки, в который та самая куча знаменитостей рэпует на чужие мелодии. Всё полсушать, к сожалению, не получится, и в аудио-ссылках не оказалось следующих исполнителей: Jay-Z, Method Man, Cash Money Millionaires, Nas, Redman, Erick Sermon, Raekwon, Kool G Rap, Mary J. Blige, Raekwon, LL Cool J (этот трэк - "Ill Bomb" - был в его последнем альбоме, и, между нами-девочками, это полнейший отстой), Prodigy, Lil' Kim, Memphis Bleek, Beanie Sigel & Amil, Capone & Noreaga, Lady Luck & Jinx Da Juvy, The Murderers. И, ессессно, сам Флекс, орущий на всех переходах между трэками. Раздражает, но ради такого звёздного состава его (в который раз) можно простить и потерпеть.
В своё время группа Brand Nubian была на слуху и на виду - примерно в той роли, в которой выступает сейчас лузер Нелли - "парни на пол-часа". Их альбом "Foundation" ... хотя кто сейчас помнит, что был такой альбом. В общем, Sadat X как раз из Брэнд Нубиэн. После развала группы на отдельно рэпующие составляющие (Grand Puba, например, выпустил невыразительный "2000") Sadat сделал сольник "Wild Cowboys", который (surprise!) тоже слышали немногие (ваш покорный в их числе). Так или иначе, Садат Х набирает обороты, подтверждением чему его мощный вклад в "Come On" с посмертного альбома Бигги. Данный EP "The State of New York vs. Derek Murphy" ещё раз доказывает - у Sadat-а один из самых узнаваемых голосов рэп-индустрии. Если его попытаться описать, то получится гибрид B-Real-a и Craig Mack-a. Но это очень примерно. "The State...", хотя и весьма короткий (6 трэков), содержит довольно классического Садата, чтобы подогреть аппетит к выходу полноформатного альбома. И пусть парень неловко чувствует себя в легкомысленной "Ka Ching" - "You Can't Deny" от Diamond-а D, "X-Man" и злобная "Cock It Back" дают ему полную свободу действия. Чем Садат умело воспользовался, грамотно избежав типично "восточную" (и доминирующую в "Wild Cowboys", кстати) монотонность.