DJ Muggs из Cypress Hill, кроме своей основной группы, продюсировал ещё для House Of Pain и Funkdoobiest, которые в момент развалились, как только он прекратил им помогать. А ещё у Маггса есть проект Soul Assassins, первая часть которого прошла почти незамеченной, несмотря на участие в нём членов Wu-Tang Clan, Goodie Mob, Dr. Dre и даже ветерана MC Ehit.
Второй альбом "Soul Assassins", похоже, ждёт та же участь. И не потому, что в нём собран плохой материал. Да, есть средненькие (но тольков содержательном плане) вещи вроде трэков малоизвестных участников Infamous Mobb, Goodie Mob и лос-анжелесского андеграунда. Но в противовес им - Kool G. Rap ("Real Life") и Xzibit ("You Better Believe"). Не говоря уж о GZA ("When The Fat Lady Sings"), всё больше и больше нравящихся мне Dilated Peoples, Screwball, а также самих Cypress Hill ("Don't Trip"), Kurupt ("When The Pain Inflict"), Ras Kass и Everlast. Проблема альбома в том, что Маггс давно перестал быть "модным" продюсером. Сейчас за хитами все бегут к Alchemist-у, Rockwilder-у, Swizz Beatz (злобное рычание за кадром). Народ забыл, насколько хорошо продюсирует Маггс, потому что Сайпресс Хилл деградирует в целом. Пора отделять зёрна от плевел.
Честно говоря, совсем не понимаю, почему это все (по крайней мере американцы) сходят с ума от последних релизов Outkast. Andre 3000 и Big Boi, по-моему, не произвели ничего путного со времён "ATLiens". Их первый альбом "Southernplayalisticadillacmuzik" вышел аж в 1993 и для дебюта звучал неплохо. "ATL" был бы совсем хорош, но монотонность... Зато начиная с "Aquemini" ребят пробило на пёстрые декорации, "ужимки и прыжки" и прочие побрякушки. То же и в музыке - нагромождение ритмов, экзотических инструментов, сплошные фанковые сэмплы. Пора сменить продюсерскую команду - последние лет 5 с АутКастом работают Organized Noize. Если видели клип "B.O.B." (Bombs Over Baghdad), то представление имеете. В общем, "Stankonia" - классический представитель "атлантского" направления в рэпе, что вряд ли можно рассматривать как комплимент. Единственный толковый трэк альбома - "Xplosion" с B-Real-ом, и то только потому, что звучит скорее как Cypress Hill.
Кажется, совсем недавно Jay-Z выпустил свой последний альбом "Vol. 3 - The Life and Times Of S. Carter". 10 месяцев назад, если точнее. Но вот уже вышел "The Dynasty: La Roc Familia", который, хотя заголовок навевает ассоциации с провальными лэйбл-коллективными альбомами Flipmode, Def, и Terror Squad, всё же больше альбом самого Jay-Z, чем всего состава Roc-A-Fella. Да, Beanie Sigel и Memphis Bleek появляются во многих композициях, но Джиггу им никогда не обогнать. Он выигрывает по сравнению с Бини в пропорции 3:1, с Мемфом - 5:1, не говоря уж о 10:1 с Амил (но это уже просто неспортивно).
А начинается всё, как всегда у Джея-Зи, с вступления в исполнении Pain In Da Ass - того парня, который всё время орёт "OKAY, I'M RELOADED"! Без него не обходился ещё ни один альбом Джея. В рейтинге альбомов Джигги "The Dynasty: Roc La Familia 2000" можно смело расположить на третьем месте - после непревзойдённого пока дебюта "Reasonable Doubt" и "Life and Times Of S. Carter". Альбом более серьёзный, и на третье место его опускает только большое количество средненьких трэков ("Squeeze 1st", "You, Me, Him and Her", которые, в свою очередь, стали средненькими "благодаря" всё тем же Бини Сигалу, Мемфису Блику и Амил). А также странным сочетаниям типа Jay-Z/Snoop Dogg в "Get Your Mind Right Mami". Зато лучшие трэки альбома - "This Can't Be Life" (Jay-Z/Beanie/Scarface), "Guilty Until Proven Innocent" (с R. Kelly) - можно слушать и слушать, мечтательно закатив глаза и предвкушая следующий релиз Джигги. На некоторое время (а именно на первую и вторую часть "In My Lifetime") я уж было подумал, что Джей-Зи медленно, но верно плохеет; последние 2 альбома, напротив, набирают обороты. Радостно.