Death Row, с тех пор как их покинуло большинство ключевых исполнителей, выезжают на парочке-другой "ранее не издававшихся" композиций Тупака и на куче пародий-наездов на всех их покинувших - в основном это Доктор Дре и Снуп. В прошлый раз Death Row просто украли у Дре название альбома, в этом году они подложили отменно жирную свинью Снупу (см. третий альбом обзора).
Но на одних гадостях (как бы приятны они не были) денег не сделаешь. Поэтому в свет вышел сборник "Too Gangsta For Radio". Что верно, то верно - такого по радио не услышишь. Предсказуемые 2 композиции 2Pac-а ("Friends" и "Thug Nature") обеспечивают минимальный коммерческий успех, остальное можно озаглавить "fuck Dre/Snoop". Собственно, трэк "Fuck Dre" посвящён именно детальному описанию этого процесса, причём фоном идёт композиция Dre "Fuck You" из его последнего альбома "2001". А сам трэк выполнен как пародия на "Forgot About Dre", причём содрано всё - от ритма до ускоренных речёвок и припева. Новичок K-9 в "Gangsta'd Out" говорит, что Эминем - член KKK. Глупо, но смешно, как фильмы Мастера Пи.
Как всегда, качественные трэки сборника исходят НЕ от исполнителей лэйбла. Например, куплеты Treach-а и Scarface-а в "Gangsta Rap" и продюсированный Дэзом "Murda For Life" в исполнении Ja Rule и Murderers. Есть у меня серьёзное подозрение, что Death Row использует псевдоним Tha Realest, чтобы потихоньку выпускать куплеты Тупака, которые никто никогда не слышал, и права на которые на принадлежат никому. Слегка добавили в голосе низких частот и выставляют за нового исполнителя. Послушайте "Fuck Hollywood" и скажите, что это не Пак. Above the Law действительно перешли на Row, и в сборнике фигурирует их "Everywhere We Go". Кроме того, Big Hutch спродюсировал первые четыре трэка сборника, не считая C.J. Mac-овского "I Ain't Fuckin' Wit Cha". Кроме того, действительно стоит послушать "Real Type Gangsta" в исполнении Mac Shawn-а. Всё остальное... В общем, так же, как и в "Still Smokin' ".
Хип-хоп бродит по Германии. Причём всё сильнее и сильнее. У Фантастишен Фир появилась куча коллег/преемников, часть которых недавно закатила всенемецкий рэпперский фестиваль Splash! На основе которого и сделали этот альбом, на манер DJ Clue-вского "Backstage". В данном сборнике представлены как уже опытные (Eins,Zwo, Ferris MC, Jan Deelay, Dynamite Deluxе), так и начинающие исполнители, из которых сразу же можно выделить Curse и KC Da Rookee. Не все композиции на немецком, отдельные куплеты и даже целые трэки спеты по-английски. Надо сказать, немецкий рэп, как и шведский, отличается хорошо сделанной музыкой и стильным звучанием - более чётким и акцентированным, чем американский. Что однозначно играет немцам на руку. Так что слушайте.
На лэйбле Death Row оригинально понимают пословицу про всё новое, которое на самом деле... В общем, Snoop Dogg дорабатывает по контракту свой последний альбом на No Limit Records "The Last Meal" и ничего не подозревает. Death Row, давно обвинявшие Snoop-а в предательстве, потихоньку собирают из старого материала данный релиз - "Dead Man Walkin". И издают его как раз на пике раскрутки "The Last Meal" - думал-надрывался Мастер Пи, а барабульки достанутся Death Row. Причём все, так как Снуп у них больше как исполнитель не числится и ему ни одного динеро не перепадёт. Но и это ещё не вся бяка. Парни с Death Row где-то достали и разместили у себя на сайте МР3-шки того самого "The Last Meal" - с издевательски провоцирующим комментарием "сравните и решите для себя, какой альбом вам больше нравится". Учитывая, что материал "их" альбома был записан Снупом во времена "Doggystyle", лично я ставлю на "Dead Man...". Когда в продюсерах альбома значится старый состав (Big Hutch, Dat Nigga Daz, DJ Pooh, Kurt Kobane, L.T. Hutton, Soopafly и сам Snoop Dogg), сомневаться в звучании не приходится. Плюс сам Снуп тогда ещё только поднимался, и энергии в нём было хоть отбавляй. Отсюда "May I", "Head Doctor", "Gangsta Walk", "Tommy Boy", "C-Walkin" и "Change Gonna Come". И тут, конечно, не обошлось без огрех. Слегка летаргизирующй Снуп подпортил "My Favorite Color" и "Too Black" - с болью вспоминаешь, насколько отстойным был "Tha Doggfather". Опять же, и продюсеры не всегда безупречны - например DJ Pooh явно недоработал "Hit Rocks". Но в целом этот релиз лучше трёх последних.