Talib Kweli вперые обозначился вместе с Mos Def-ом как Black Star в 1998. Эти двое доказали, что интеллигентный и содержательный рэп не значит скучный альбом моральных поучений. Сольная карьера Mos Def-а пока идёт очень успешно, теперь очередь за Kweli. Он объединился со своим старым напарником и продюсером по кличке Hi-Tek в проект Reflection Eternal, и вместе парни сделали очень приятный альбом.
Kweli и Hi-Tek показали разнонаправленность своих талантов. Основная их сила лежит, конечно, в текстах. Спокойные и плавные (но не монотонные и скучные) "Some Kind of Wonderful", "This Means You" (с Mos Def-ом), "Down for the Count" (с Xzibit-ом и Rah Digga), "Love Language" и "Memories Live" несут в себе больше содержания, чем большинство альбомов No Limit. Несмотря на немалое количество "гостей" - De La Soul, Piakhan, Kool G. Rap и прочие вышеупомянутые - Kweli и Hi-Tek смогли остаться основным и ведущим элементом альбома. Хай-Тек, помимо чисто продюсерской работы (а сделал он большую часть альбома, и, кстати, не ограничился мягкими и спокойными композициями, а дал жару в "Down for the Count" и "Ghetto Afterlife"), зарекомендовал себя неплохим рэппером с очень светлым будущим. "Train of Thought" даже при почти 70-и минутах звучания оставляет очень приятное впечатление.
Уже примерно 10 лет Keith Sweat поддерживает свою популярность (скромную, но всё же свою) только потому, что смело вводит все музыкальные новшества в свой довольно классический стиль R&B. Кропотливая и качественная работа позволяет ему без перехода в попсню добиваться определённого успеха. "Didn't See Me Coming", седьмой альбом Суэта, сконцентрирован на филигранных аранжировках и содержательных текстах - как раз то, чего сторонятся самые успешные новые R'n'B исполнители (Sisquo, например).
Каким-то одному ему (похоже) известным образом Кейт Суэт, разбавляя R&B хип-хопом, умудряется не потерять общее мягкое и спокойное звучание трэков. "Kiss You", "I Put U On", "Real Man" и первый сингл "I'll Trade (A Million Bucks)" были бы почти шедеврами - если бы не некоторая зацикленность на изображении женщин, как жадных и коварных созданий. Эта тема расписывается слишком много и слишком серьёзно. Прямо мужская версия Destiny's Child. "Don't Have Me" (с Дэвидом Холлистером) и "Games" испорчены слишком заезженным сейчас прерывистым ритмом. Зато очень хорошо звучат трэки с рэпперами - "He Say She Say" (с T-Boz) и "Things" (с Busta Rhymes и Rah Digga).
Начну с очевидного, но от того не менее досадного - Wu-Tang Clan никогда больше не сделают что-то масштаба "Enter the Wu-Tang (36 Chambers)". Вообще удивительно, как осталась на плаву группа, выпустившая всего 3 альбома за восемь лет. Особенно если предыдущий релиз "Wu-Tang Forever" (1997) был из рук вон плох. К счастью, "The W" несколько лучше того "двойника", и во многом это заслуга RZA. Он наконец взял бразды продюсирования в свои руки (предыдущий альбом собирали его подмастерья), и теперь все промахи альбома нельзя списать на отсутствие в проекте его головного мозга.
Сильные и слабые музыкальные моменты альбома исходят именно от РЗы. Авантюрные ходы дали прямо противоположные "Protect Ya Neck (The Jump Off)" (ничего хуже для первого сингла и клипа придумать было нельзя) и "Gravel Pit" (в меру оригинально, юморно, и главное, возвращается к истокам творчества группы). Бесспорные лидеры в альбоме - жёсткие "Chamber Music" и "Careful" и интересная переаботка "Walk On By" Айзэка Хэйеса "I Can't Go to Sleep". С рэпом дела обстоят проще - мистицизм и диалоги из кунг-фушных фильмов остались, а на первые роли вышли GZA и Method Man, самые сильные сольные исполнители в клане. Периодически радуют Ghostface Killah и Masta Killa, а остальные вяло отбывают номер. Кстати, об отбывающих. Пойманный-таки (в Филадельфии на парковке у МакДональдса перед толпой фэнов) ODB каким-то чудом оказался в припеве "Conditioner", и звучит так, будто перед записью сильно напился. Из "гостей" альбома надо отметить очень впечатляющий куплет от Нэса, а также Redman-а и Busta Rhymes. Snoop Dogg, надо сказать, звучит совсем неуклюже на альбоме у Wu.