Янтарная комната Фридриха I
От царского села до Кёнигсберского замка
Уважаемый читатель,
предлагаем вашему вниманию перевод статьи
Альфреда Роде, написанной в 1942 году. Обратите
внимание, в то время, как все русское в Германии
подвергалось уничижительным оценкам, в условиях
тотального контроля печатной продукции со
стороны СС Альфред Роде рискнул
поставить на один уровень Петра I, назвав его
Великим (!) Фридриха 1, Фридриха-Вильгельма 1, и
царицу Елизавету. Он был по истине неуправляем -
доктор Роде!
Во времена
правления герцога прусского Альбрехта фон
Бранденбурга и Георга Фридриха фон Ансбаха
янтарь, этот редкий, странный продукт прусской
земли, достигает единственного в
своем роде значения, как стоящий вне конкуренции
материал для изделий на экспорт, тогда же он
приобрел и Мировое значение.
|
Он становится официальным
дипломатическим подарком герцогов Пруссии и
далее их последователей курфюйтов фон
Бранденвург и, наконец, королей Пруссии. В
собрании произведений искусств известных
немецких княжеских родов - Брауншвайта, Кесселя,
Дармштадта, Мюнхена, Дрездена, Вены, Шверина
собирались с тех времен драгоценные подаренные
изделия из янтаря, точно также, как в больших
зарубежных сокровищницах - в Стокгольме,
Копенгагене, Лондоне, Флоренции и Москве. Здесь в
Московском Кремле состав коллекции был особенно
богатым, примерно с середины 17-го столетия все
присланные с дипломатической миссией подарки царской империи состояли
из изысканных янтарных изделий. Они образовали
со времени своей транспортировки в Москву
неповторимое украшение сокровищницы Кремля и
вызывали особое восхищение царя Петра Великого.
Это восхищение было причиной того, что Петр I
страстно полюбил янтарные вещи. Его имя навечно
связано с историей Янтарной комнаты, также как и
с именами Фридриха 1, Фридриха-Вильгельма I и
царицы Елизаветы.
Альфред Роде
"KUNST - RUNDSCHAU", Heft 5,1942,
журнал "Пантеон", Мюнхен, 1942
© Сергей Трифонов, 1998, дизайн Олега Дулецкого, размещено на
узле компании ЕТайп
|