К БОЙКОТУ ЭСТОНСКИХ СУДОВ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ ДАТСКИЕ ДОКЕРЫ
TAЛЛИНН, 15 декабря, BNS - Докеры датского порта Орхус (Aarhus) присоединились во вторник под давлением международного профсоюза к бойкоту эстонских торговых судов. Во вторник утром докеры Орхуса отказались обслуживать эстонское судно Rakvere, работающее на линии Хельсинки эстонский порт Мууга (Muuga) - Орхус."Агент Эстонского морского пароходства в Дании сообщил, что этой акцией портовые рабочие Орхуса намерены поддержать бойкот, начатый их финскими коллегами в Хельсинки", - сказал во вторник BNS генеральный секретарь Союза судовладельцев Эстонии Энн Креэм (Enn Kreem). Бойкот, объявленный финскими и датскими докерами, касается двух постоянно работающих на регулярной линии Хельсинки-Мууга-Орхус эстонских судов типа "ро-ро" - Rakvere и Kalibur. Докеры порта Хельсинки начали бойкот эстонских паромов "ро-ро" на линии Хельсинки-Мууга-Орхус в прошлую пятницу. В течение двух дней докеры загрузили Rakvere лишь на 20 процентов и судно покинуло порт недогруженным. В понедельник та же история повторилась и с другим эстонским сухогрузом Calibur, которому финские докеры также объявили бойкот.В качестве объяснения этого шага докеры ссылаются на требование международного профсоюза повысить заработную плату эстонских моряков до уровня зарплаты их финских коллег, то есть, примерно в три раза.Финские и датские докеры намеревались начать бойкот еще 26 ноября, но тогда департамент конкуренции Эстонии и руководство Эстонского морского пароходства направили, как сообщала газета эстонских моряков "Меремеэс" (Meremees) письма в департаменты конкуренции Финляндии и Дании, а также Объединению моряков Финляндии. В этих письмах говорилось, что эстонские профсоюзы способны и желают самостоятельно, без помощи извне, решать вопросы оплаты труда с работодателями. В письмах также отмечалось, что социально-экономические требования, предъявляемые эстонским судовладельческим компаниями третьими странами, неправомерны. Эстонское морское пароходство (ЭМП) намерено подать в суд иск о возмещении ущерба финской фирмой, с пятницы бойкотриующей в Хельсинки разгрузку эстонских торговых судов.До обращения в суд делегация ЭМП отправится во вторник в Хельсинки, чтобы, как сообщил BNS директор ЭМП по развитию Виктор Пальмет, попытаться достичь какой-то договоренности с финскими представителями Международной федерации профсоюзов транспортников. Руководители ЭМП считают, что бойкот, организованный докерами, представляет собой попытку вытеснения эстонской судоходной компании с линии Хельсинки-Мууга-Орхус, на которой оперирует также финская судоходная компания Finncarriers.Президент Союза судовладельцев Эстонии Рейн Мерисалу (Rein Merisalu) убежден, что этот бойкот представляет собой давление на работающие на линии Хельсинки-Мууга-Орхус эстонские суда, а вовсе не борьбу за повышение зарплаты эстонских моряков. Объявленный по инициативе профсоюзов Финляндии и Дании бойкот осудил и независимый профсоюз моряков Эстонии. |
© BNS