Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
К БОЙКОТУ ЭСТОНСКИХ СУДОВ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ ДАТСКИЕ ДОКЕРЫ

TAЛЛИНН, 15 декабря, BNS - Докеры датского порта Орхус (Aarhus) присоединились во вторник под давлением международного профсоюза к бойкоту эстонских торговых судов.

Во вторник утром докеры Орхуса отказались обслуживать эстонское судно Rakvere, работающее на линии Хельсинки эстонский порт Мууга (Muuga) - Орхус.

"Агент Эстонского морского пароходства в Дании сообщил, что этой акцией портовые рабочие Орхуса намерены поддержать бойкот, начатый их финскими коллегами в Хельсинки", - сказал во вторник BNS генеральный секретарь Союза судовладельцев Эстонии Энн Креэм (Enn Kreem).

Бойкот, объявленный финскими и датскими докерами, касается двух постоянно работающих на регулярной линии Хельсинки-Мууга-Орхус эстонских судов типа "ро-ро" - Rakvere и Kalibur.

Докеры порта Хельсинки начали бойкот эстонских паромов "ро-ро" на линии Хельсинки-Мууга-Орхус в прошлую пятницу. В течение двух дней докеры загрузили Rakvere лишь на 20 процентов и судно покинуло порт недогруженным. В понедельник та же история повторилась и с другим эстонским сухогрузом Calibur, которому финские докеры также объявили бойкот.

В качестве объяснения этого шага докеры ссылаются на требование международного профсоюза повысить заработную плату эстонских моряков до уровня зарплаты их финских коллег, то есть, примерно в три раза.

Финские и датские докеры намеревались начать бойкот еще 26 ноября, но тогда департамент конкуренции Эстонии и руководство Эстонского морского пароходства направили, как сообщала газета эстонских моряков "Меремеэс" (Meremees) письма в департаменты конкуренции Финляндии и Дании, а также Объединению моряков Финляндии. В этих письмах говорилось, что эстонские профсоюзы способны и желают самостоятельно, без помощи извне, решать вопросы оплаты труда с работодателями. В письмах также отмечалось, что социально-экономические требования, предъявляемые эстонским судовладельческим компаниями третьими странами, неправомерны.

Эстонское морское пароходство (ЭМП) намерено подать в суд иск о возмещении ущерба финской фирмой, с пятницы бойкотриующей в Хельсинки разгрузку эстонских торговых судов.

До обращения в суд делегация ЭМП отправится во вторник в Хельсинки, чтобы, как сообщил BNS директор ЭМП по развитию Виктор Пальмет, попытаться достичь какой-то договоренности с финскими представителями Международной федерации профсоюзов транспортников.

Руководители ЭМП считают, что бойкот, организованный докерами, представляет собой попытку вытеснения эстонской судоходной компании с линии Хельсинки-Мууга-Орхус, на которой оперирует также финская судоходная компания Finncarriers.

Президент Союза судовладельцев Эстонии Рейн Мерисалу (Rein Merisalu) убежден, что этот бойкот представляет собой давление на работающие на линии Хельсинки-Мууга-Орхус эстонские суда, а вовсе не борьбу за повышение зарплаты эстонских моряков.

Объявленный по инициативе профсоюзов Финляндии и Дании бойкот осудил и независимый профсоюз моряков Эстонии.

 
  НазадЗаголовки за деньВперед

© BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru