АВТОМОБИЛИ-КИЛЛЕРЫ: ВСЕГДА ЛИ НУЖНО РАДОВАТЬСЯ ЖЕЛАННОЙ ПОКУПКЕ
Ю.РАДЧЕНКО, БИОРАДИОЛОГ "НН".
Еще не успела высохнуть типографская краска на газетной полосе НН, посвященной энергетике квартир, как меня начали атаковать звонками владельцы автомобилей. И этот интерес вполне объясним -- если негативную информацию несут в себе квартиры, то почему бы не предположить, что такую же информацию могут нести и автомобили. Тем более, что время от времени среди владельцев чудо-техники XX века вспыхивают, как огни святого Эльма, рассказы об исключительно дешевых автомобилях, которые хозяева пытаются сбагрить незадачливым покупателям. Один из таких "железных коней" прикупил как-то мой хороший знакомый. Парень был крепок только задним умом, так как не счел нужным хотя бы проконсультироваться со мной. Я ему многое бы порассказал об этом "Опеле". Но не успел. Шустрый малый успел уже разбить свою новинку. А подлечившись, с упорством, достойным лучшего применения, снова отремонтировал "Опель" и начал на нем разъезжать. В общем, паренек "штопался" не менее трех раз, пока гордыня не нашла прибежище в другой голове. Самое смешное, что и после продажи этого "Опелька", его новый владелец дважды попадал в аварию. Так что у меня нет ни малейшего сомнения в том, что равно как существуют мужчины и женщины, о которых говорят иногда мягко: "Без царя в голове", иногда средне: "С прибабахом", иногда грубо: "С придурью", так и среди автомобильного войска есть немало железяк на четырех колесах, при покупке которых можно приобретать и белые тапочки. Но давайте не забегать вперед, а потихоньку, без излишней спешки, разберемся в данном феномене. Итак, в путь.ФРАНЦ ФЕРДИНАНД МОГ ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ...
Одним из первых почувствовал на себе страшную силу проклятия австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд. Любители истории прекрасно знают о том, с чего и почему началась первая мировая война. Мало кто представляет последний день эрцгерцога. А он начался с того, что супруга Франца, герцогиня Гогенбургская проявила очередной женский каприз накануне зловещего 28 июня 1914 года. Францу необходимо было совершить поездку в столицу Боснии, небольшой городок Сараево. Он собирался это сделать, как обычно, в сопровождении драгунов, в своем экипаже. Но герцогиня, со свойственным большей части женщин, тщеславием, предложила своему дорогому муженьку задавить этих ничтожных боснийцев роскошью. Ярко-красный, искусно сделанный, шестиместный автомобиль настолько поразил Франца своим величием, что он раздумывал не больше пяти секунд -- конечно же, в Сараево они поедут на этом красавце. Члены императорской фамилии сели в ярко-красный фаэтон, а охрана находилась за ним, верхом. Первая поездка прошла без всяких приключения. Светлейшая чета прибыла в Сараево, но вместо того, чтобы передохнуть с дороги, герцогиня Гогенбургская решила продефилировать по улицам Сараево на автомобиле. Надо сказать, что водитель фаэтона был выходец из Сараево, а поэтому он прекрасно знал город. Во-вторых, этот парень был предан своему господину, и всякое предательство с его стороны исключалось. И, наконец, эрцгерцог прекрасно понимал, что совершает прогулку не в родной Вене, а в городе, который потенциально нашпигован людьми, желающими его смерти. И тем не менее Франц Фердинанд не стал перечить своей очаровательной жене. То, что их поездка станет последней не предполагал никто. Ярко-красный "киллер" только поехал по первой улице, как на дорогу выскочил какой-то революционер. Охрана не успела моргнуть и глазом, как парнишка метнул в автомобиль бомбу. Но то ли волнение сказалось, то ли неточность, однако бомба в салон фаэтона не влетела. Она стукнулась о лакированный борт автомобиля и плюхнулась на пыльную дорогу. И хотя автомобиль не был бронирован, но светлейшая чета не пострадала от взрыва. В отличие от четырех уланов, которые были легко ранены. Как бы Вы поступили на месте Франца Фердинанда, угодив в такую заварушку? Наверное, тут же бы вернулись в резиденцию. Так на его месте поступило бы 95 человек из ста. Но не будем забывать, что члены императорской семьи находились в проклятом автомобиле, а значит не могли принимать правильные решения. Как бы там ни было, но, убедившись, что раненым оказана помощь, эрцгерцог с супругой как ни в чем не бывало отправились прогуливаться дальше. Вот вам и первый признак того, что автомобиль может оказаться киллером -- человек, находящийся в нем теряет всякий здравый смысл, начинает совершать алогичные поступки. Это проявилось уже через 10-15 минут и с водителем эрцгерцогского автомобиля. Хотя он прекрасно знал город, но возбужденный неудавшимся террористическим актом, проскочил вдруг нужный поворот, а когда понял, что ошибся, то не стал сдаваться в этом. Он до последней минуты надеялся на то, что развернется где-то неподалеку, и сам не заметил, как въехал в тупиковую узенькую улочку. В одном из подъездов ветхих домов с силой распахнулась дверь. 20-летний Гаврило Принцип отнюдь не казался даже всем своим знакомым хорошо воспитанным молодым человеком. И даже идя на убийство светлейшей четы, он не переставал материться так, что в окнах второго этажа от стыда завяла герань. Он сыпал проклятиями очень громко, но охрана эрцгерцога была буквально парализована. Как в немом кино здоровенные и вооруженные до зубов охранники заворожено смотрели, как этот хлипкий студент вскакивает на подножку автомобиля и разряжает свой револьвер в светлейшую чету. И Франц Фердинанд, и герцогиня Гогенбургская были убиты наповал. А ведь в их охране находились целиком и полностью проверенные люди, предательство исключалось. Кстати, в прежние времена, когда в ходу были "павлики морозовы" некоторые учебники истории старались сделать Гаврилу Принципа чуть ли не 14-летним подростком, чтобы лишний раз продемонстрировать подрастающему поколению -- и в 14 лет можно быть патриотом своей Родины, и ради ее освобождения пойти на все, даже на убийство. И тем более поражает этот теракт своей легкостью. Каким образом пересеклись пути Франца Фердинанда и Гаврилы. Ведь шанс на то, что шофер вместе со своими пассажирами окажется именно в этом тупике был ничтожно мал, практически равнялся нулю. С высоты прожитых лет нам все больше и больше кажется, что убийство было заказным и на месте Принцина могли оказаться другие члены организации "Молодая Босния". Все более я прихожу к мысли, что в жаркий июньский день эрцгерцога поджидали сразу в нескольких местах террористы, готовые, как и Принцип, нажать на спусковой крючок. Но даже если этого и не было, а Гаврило был один, вряд ли даже он мог предположить, что Франц Фердинанд погиб из-за ярко-красного роскошного автомобиля. А ведь все было именно так. И дальнейшая история этого автомобиля подтвердила эту версию.ГЕНЕРАЛ СНАЧАЛА ПОТЕРПЕЛ ПОРАЖЕНИЕ, А ПОТОМ У НЕГО "ПОЕХАЛА КРЫША"
Опять-таки некоторые из исследователей считают, что ярко-красный автомобиль -- убийца стал причиной развязывания первой мировой войны, унесшей более двадцати миллионов жизней. На мой взгляд, это не совсем правильно: да, исторически сложилось так, что именно неосторожность эрцгерцога спровоцировала первую мировую войну. Но не существуй его вообще на свете или не усядься он в этот проклятый автомобиль, война бы все равно началась. Политическая обстановка в Европе летом 1914 года была взрывоопасной и передел мира становился все неизбежней. Достаточно было одной маленькой искорки, чтобы пожар воспылал. Но австрияки мало что знали о творчестве нашего незабвенного Николая Васильевича Гоголя с его "Сорочинской ярмаркой". Как от красной свитки нужно было бежать от этого проклятого красного автомобиля. Но увы и ох, командир пятого корпуса австрийской армии, осадившей Сараево спустя неделю после начала войны в Европе, решил воспользоваться правом победителя, вместо здравого смысла. После взятия губернаторского дома генерал Потиорек объявил себя владельцем эрцгерцогского автомобиля. И совершенно напрасно, потому что проклятие не заставило себя долго ждать. Уже через три недели генерал Потиорек потерпел сокрушительное поражение над Валиево, был, вполне естественно, отстранен от командования и отозван в Вену. Генерал бился за то, чтобы вернуть себе автомобиль, но судьба уберегла его от этого. И все-таки даже непродолжительное владение фаэтоном выбило Потиорека из колеи настолько, что он превратился в жалкого безумца, и закончил свою жизнь в больнице для душевнобольных. Но история ярко-красного автомобиля на этом не заканчивается.АДЬЮТАНТУ ПОВЕЗЛО КУДА МЕНЬШЕ
Как Вы думаете, кто стал следующим обладателем злосчастной машины? Конечно же, адъютант генерала Потиорека. Пока его босса вызвали в Вену, что означало полную отставку, бравый капитан решил вышивать на шестиместном киллере. Первые три дня удалец сумел завоевать сердца многих красавиц, так как супермодная игрушка вызывала у женщин восхищение. Правда, недолгое капитанское счастье длилось всего 9 дней. Утром ничем непримечательного дня он решил прокатить с ветерком одну из местных недотрог. Она в машину садиться отказалась, но заметила, что не прочь посмотреть на то, как сердцеед управляет автомобилем. От этих слов веяло надеждой на скорую победу, а потому бравый капитан из кожи лез вон, чтобы побыстрее взять эту неприступную крепость. Да что там из кожи! Рак из своего хитинового панциря во время пожара так быстро не выскочит, с какой скоростью мчался капитан на ярко-красном автомобиле! Красавица была в восторге, чего не скажешь о двух хорватских крестьянках, которые на свою беду оказались на пути автомобиля -- убийцы. Увлеченный скоростью, незадачливый водитель понял, что произошло что-то непоправимое только тогда, когда ощутил сильный толчок и услышал смертельный крик. Капитан резко вывернул руль, но лучше бы он этого не делал. Автомобиль врезался в дерево и, к сожалению, лоб капитана оказался отнюдь не таким крепким, как вековой дуб. Когда солдаты извлекали из-под обломков повесу и ловеласа его поджидала огромная толпа крестьян, с одной лишь целью -- забить изувера до смерти, потому что двое несчастных, попавших под колеса, дружно взявшись за руки, перешли в другой мир. А вслед за ними бежала душа лихого капитана, моля о заступничестве перед Апостолом Петром. Но еще при жизни земной Апостол Петр писал: "... если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые". Таким образом, спустя несколько недель после зловещего выстрела в Сараево, количество жертв красного автомобиля достигло пяти человек (впрочем, потерявшему честь и разум генералу Патиореку, наверное, лучше было погибнуть сразу...) Но давайте отвлечемся на время от эрцгерцогского автомобиля и посмотрим, почему получилось так, что именно этот экземпляр оказался киллером. На мой взгляд, все дело в той черной ненависти, с которой был изготовлен данный автомобиль. Во-первых, тем, кто трудился над сборкой машины, было доподлинно известно, чей заказ они выполняют. Они не могли ничего сделать на тяп-ляп, им приходилось работать в постоянном напряжении, что, как известно, само по себе -- плохой признак. Во-вторых, сама обстановка в Европе, наэлектризованная донельзя, сконцентрировалась именно в этом автомобиле. Он стал своеобразным громоотводом, вместилищем отрицательной энергии. И, наконец, не могла не сказаться еще и чисто человеческая зависть. Так уж устроены люди, что они гораздо теплее относятся к своему старенькому, залатанному "Запорожцу", чем к соседскому шестисотому "Мерсу". И положа руку на сердце -- многие ли из Вас могут быть безразличны к чужому роскошному автомобилю, если за рулем оказывается прекрасная молодая женщина -- из толпы тут же проносится что-то грязноватое, мол, знаем, чем такие автомобили достаются. Увидев же за рулем какого-то богатого мужика, наверное, найдется немало людей, кричащих вслед: "Чтоб ты врезался в первый попавшийся столб!" Эти мелкие уколы не всегда бывают столь уж безобидными. Накапливая критическую массу, они порой способны и взорваться...(Окончание следует)
© Новый Наблюдатель, дизайн и размещение компании EType Co |