28.5.99: Исторический экскурс,
игра как процесс, графика и интерфейс, звук, линки
Исторический
экскурс
В
землях, не ведомых обычному человеку,
простирается волшебная страна Джаррах. На троне
этого государства сидит злющий
человеконенавистник Сильвер. Но, как известно,
власти и могущества всегда мало. Поэтому всякого
рода злодеи, подобные Сильверу, ищут пути его
увеличения (могущества, конечно). Заметим, что
Сильвер в свободное от занятий злодейством время
практиковался в черной магии. Путь достижения
могущества для него был однозначным: по
контракту, подписанному с повелителем тьмы,
Сильвер должен принести в жертву сто
представительниц женского пола. За это ему было
обещано то, о чем он так мечтал. Итак, наследник
злого самодержца взялся доставить своему отцу
необходимое количество расходного материала. По
всей стране он собирал сто женщин, применяя
нехитрую тактику: рассказывал, что он бедный,
несчастный, обделенный лаской в детстве,
нуждается в новой матери, а его отец,
соответственно, в жене. И все бы ничего. Все
прошло бы без шуму и пыли, если бы сынок,
достойный своего родителя, не переусердствовал и
не забрал Дженнифер - жену отважного Девида.
Девид сначала обрадовался такому обороту, а
потом пригорюнился об утрате. Ведь без жены и ни
туды, и ни сюды. В общем, без нее, как без рук. Желая
вернуть себе свою домохозяйку, Девид отправился
к старцу, который ему посоветовал найти восемь
волшебных сфер, оставленных давно вымершим
народом. Собрав их воедино, он смог бы вернуть
себе жену, а заодно и покончить с тиранией,
которую олицетворяет собой Сильвер. Собрав
друзей-товарищей, Девид отправился в далекое
путешествие.
|
|
Игра
как процесс
Глубина развития сюжета, а так же
степень погружения игрока намного проще Final Fantasy.
Главный герой Девид, а так же его симпатичная
напарница не вызывают столь глубоких
переживаний и ассоциаций, как это было в Final Fantasy
VII. Мир Silver более одномерен и прост, чем
гигантская вселенная FF. Кроме того, Silver
необычайно линеен и напоминает по своей сути
классические приключения с прямой сюжетной
линией, единственным ответвлением от которой,
является смерть персонажа.
Система боев в отличие от Final Fantasy VII,
выполнена исключительно в реальном времени. Вы
выбираете тип оружия и начинаете наносить
повреждения, комбинирую рывки мышки с зажатой
кнопкой Ctrl . Не сказал бы, что это очень удобно, но
к столь незатейливому интерфейсу необыкновенно
быстро привыкаешь. Кроме того, сценаристы из
Infogrames скопировали систему супер ударов, все из
той же FF, но реализованы они очень тускло и
неочевидно, так что их использование никакого
толку играющему не приносит.
Вместе с количеством убитых врагов
растет и физический уровень героя, но растет он
совершенно неадекватно и неконтролируемо. Во
всяком случае, сколько хит-поинтов необходимо
набрать до следующего уровня, мне так узнать и не
удалось. Очень примитивно реализован уровень
пополнения здоровья персонажей, осуществленный
через поедание яблок, сыра и даже крыс, а так же
использования бутылочек с волшебной водой.
Монстры в Silver выполнены с особой
тщательностью и заботой. Забавные черти, снежные
демоны, стражники и снежные барсы двигаются
очень плавно и красиво, причем каждому из чудовищ
присущ свой непохожий не на что больше стиль
поведения. Особенно забавно выглядит сценка
погони за желтеньким чертенком, который в
дальнейшем превращается ужасного огромного
монстра. В чем-чем, а вот в юморе Inforgames точно не
откажешь. Смешные ситуации и поведение
персонажей тесно в плетены в сюжетную линию и
иногда весьма серьезно разряжают мрачную
атмосферу тяжелых сражений
Графика
и интерфейс
Графически Silver очень похож на своего
японского предшественника в лице Final Fantasy, за
одним малым исключением - персонажи Silver
выполнены более реалистично, но без
использования современных 3D акселераторов. Что
существенно портит общее впечатление от игры,
так как реалистичных визуальных эффектов, таких,
как цветное освещение, туман и сглаживание мы
здесь точно не встретим. Зато очень качественно
прорисованы статичные задние фоны, которые
частично анимированы, за счет чего создается
впечатление реалистичности происходящих
событий. Поведение NPC вполне разумно и
практически нареканий не вызывает, за
исключением слишком большого количества
одинаковых лиц и телодвижений.
|
|
Интерфейс игры незатейлив и прост.
Достаточно нажать на правую кнопку мыши - и перед
вами появится портрет вашего героя. Вокруг
портрета будут условные обозначения действий,
предметов и магии. Чтобы постоянно не влезать в
такое своеобразное меню, я посоветовал бы
использовать клавишу Shift. Если она нажата, то,
наведя курсор на какого-либо персонажа, вы сразу
узнаете, что с ним можно сделать: убить или просто
приятельски потрепаться.
Звук
Звук в игре очень даже неплох. Хорошие
звуковые эффекты и печальная, местами готическая
музыка сильно нагнетает без того раскаленную
обстановку. Не сказал бы, что звуковое оформление
Silver является неким откровением, но определенную
атмосферу оно все-таки создает.
Минимальные требования соответствуют
игре такого класса. Требуется процессор Р-166 или
совместимый, 32 Мб оперативной памяти,
восьмискоростной CD-привод и 160 Мб свободного
дискового пространства. Для графики,
представленной в данной игре, требуется минимум
DirectX-совместимая карта с 2 Мб памяти. Игра идет под
Windows 95/98 с установленным DirectX 6.1.
Доступен один трейнер
Линки
www.infogrames.com - сайт издателя
www.silver-game.com - официальный
сайт игры.
© Владимир
Филатенко, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|