4.6.99: Исторический экскурс,
Игра как процесс, Графика,
Звук, Сетевая
игра, Требования, ЛинкиМы
всетаки дождались её! Третья часть знаменитой на
весь мир игры Mechwarrior все-же вышла! После того, как
Activision бросила наполовину законченный проект и
продала права на пользование миром BattleTech Microprose,
фаны уже совсем отчаялись увидеть продолжение
своей любимой игры, но все же она вышла. И хотя уже
от другого производителя, другой фирмы-издателя,
но ничуть не хуже от этого, а скорее лучше.
|
Thor |
Исторический
экскурс
Длительная контр-атака Внутренней
Сферы против клана Дымчатого Ягуара все
продолжается, но клан и не думает сдаваться.
Вместо этого, клан, всеми правдами и неправдами
пытается отбросить атакующих назад. И вот, на
небольшой планете под названием Tranquil, один из
последних уцевших военачальников клана
зализывает раны и готовит ответный удар. Ваша
задача - помешать этому и очистить планету от
Дымчатых Ягуаров.
Игра
как процесс
В начале нам показывают видеоролик в
лучших традициях серии MechWarrior - это просто
настоящее произведение видеоискусства. Кампания
начинается с неудачной высадки на вражеской
территории, в результате которой отряд
оказывается рассеяным по поверхности планеты. И
вот, в нашем распоряжении оказываются: мобильная
база, один легкий мех и минимум вооружения и
боеприпасов. Все, что необходимо для успешного
ведения партизанской войны (новых мехов, оружие,
боеприпасы) придется отбирать у противника
силой. Потом, по ходу кампании, к нам
присоединятся соратники, потерявшиеся при
высадке - общим числом до четырех. Всего в
компании больше 20 миссий с участием 18 типов
мехов.
Первое впечатление от игры - ба, да это
старый добрый Mechwarrior 2, но первое что меня
поразило сразу же - это реалистичность движения
меха. Если в Mechwarrior 2 мех шел прямо и гладко, то в
Mechwarrior 3 мех шатает из стороны в сторону, причем
шатание зависит от скорости движения( при
максимальной скорости довольно трудно
прицелиться )
Но одно из основных нововведений -
мобильная база. Это и передвижной ремонтный
завод, услугами которого можно воспользоваться
прямо во время миссии . Также мобильная база
является складом запасных мехов, оружия и
запчастей, добытых в качестве трофеев. Причем
вместимость базы не бесконечна - в запасниках
может храниться лишь несколько мехов и 900 тонн
оборудования. Этого едва хватает, чтобы
поддерживать своих стальных гигантов в
боеспособном состоянии. При всем этом база
больше не абстрактное понятие - теперь это четыре
больших транспорта, присутствующих в каждой
миссии. Транспорты эти хоть и неплохо
бронированы, но все же вполне уязвимы для огня
противника, так что вполне реально потерять свою
базу в бою.
|
действие
LRM20 |
Стратегический элемент появился в
технике управления своими напарниками (всего их
может быть до четырех, хотя поначалу мы сражаемся
в одиночку). Кроме привычной отдачи приказов с
помощью горячих клавиш, можно указывать цели и
точки маршрута на виде с внешней камеры или даже
на мини-карте. Однако выиграть сражение чужими
руками (как обычно бывает в стратегических играх)
не получится. Напарники, хоть и не проявляют
патологической тупости, в бою малоинициативны и
решающего перевеса не имеют. Но при умелом
командовании они могут здорово помочь. Также
усилена роль менеджмента ресурсов - оружие, а
особенно патроны приходится добывать
исключительно на поле боя. И если к середине игры
практически все виды вооружения можно заменить
на более мощные клановские аналоги, то нехватка
боеприпасов (особенно к орудиям высокой
мощности) ощущается на протяжении всей кампании.
Повысился интеллект противников.
Например теперь артиллерийские роботы будут
лупить по вам с дальних дистанций, и отходить
назад при приближении, а роботы ближнего боя
(например Thor) будут умело отвлекать на себя
внимание, давая напарникам стрелать по вам.
|
прицеливание |
Очень украсило игру внимательное
отношение создателей к мелочам, создающим
атмосферу реальности происходящего. В частности,
это детали графического исполнения - например,
такие, как атмосферные эффекты. Дождь и туман
абсолютно естественны и воспринимаются как
неизбежные природные явления, а не как изыски
графичекого движка. Также необыкновенно хороши
взрывы, пламя пожаров, облачка пыли, поднимаемые
тяжелой поступью многотонных мехов. Отлично
сделаны и эффекты выстрелов - уникальные для
каждого типа оружия и вполне достоверные.
Лазерный луч тут, как и положено по законам
физики, имеет скорость света, а вот сгустки
плазмы или ракеты летят заметно медленнее.
Окружающий мир тоже отличается высокой
детализацией: на пути нам встречаются населенные
пункты, состоящие из одноэтажных домишек, реки с
прозрачной водой (оказывается, роботы могут
передвигаться по дну, полностью находясь под
водой, и даже использовать в этом положении
некоторые виды оружия), на берегах которых может
встретиться, например, маленький рыбацкий причал
на сваях. При виде этих декораций остро
осознается гигантский размер нашей боевой
машины - крыши домов находятся обычно на уровне
коленного шарнира. В игре вполне можно вломиться
в деревеньку, разнеся каменную ограду, раздавить
по пути пару домов и проследовать дальше, даже не
заметив этого в пылу боя. Приятно и то, что почти
все объекты вокруг поддаются разрушению.
В саму игру также внесено множество
приятных мелочей. Например, при выстреле из
тяжелого оружия баллистического типа
проявляется заметная отдача. С поврежденной
"ногой" машина не только передвигается
медленнее, но еще и выразительно прихрамывает на
поврежденную конечность. Перегревшийся реактор
можно быстрее охладить, забравшись в воду, но
движения меха в воде сильно замедляются. И
подобных нововведений великое множество. Каждое
из них само по себе незначительно, но в целом они
позволяют создать неповторимое ощущение
реальности происходящего.
Особо хочется сказать об управлении.
Основные его концепции перекочевали из Mechwarrior 2,
однако и в этой области внесено множество
приятных изменений. Даже по сравнению с
демо-версией игры заметен большой прогресс. Из
нового - возможность прицеливания без поворотов
торса. "Руки" меха с вооружением точно
отслеживают все движения мыши.
|
Ночная
миссия |
Графика
Про графику можно сказать: подходит
под все требования современных игр. Это и
поддержка всех 3D ускорителей, и великолепные
световые эффекты, и высокое разрешение.
Звук
Звук проработан очень детально. Слышны
и пулеметные очереди, и шипение испаряющейся
воды, и тяжелая поступь робота (и многое другое)
Сетевая
игра
Есть прямое модемное соединение,
поддержка IPX-сети (до 8 человек), и, конечно, игра по
Интернет на MSN Gaming Zone. Причем допустимы и драки
"каждый сам за себя", и командные сражения.
Все это говорит что игра станет хитом в разных
игровых залах и по интернету.
Доступен один savegame со всеми
пройденными миссиями.
Требования
Минимальные
166MHz или быстрее
Windows 95, Windows 98
DirectX 6.0
32MB RAM
4mb Видеокарту
90МБ на диске
Звуковая карта
Рекомендуемые
200MHz или быстрее
Windows 95, Windows 98
DirectX 6.0
64MB RAM
8mb Видеокарту
Direct3D ускоритель
90МБ на диске
Звуковая карта
Джойстик
Линки
www.fasainteractive.com
-разработчик
www.zipperint.com - разработчик
www.microprose.com - издатель
www.microsoft.com - издатель
www.hasbrointeractive.com -
издатель
www.mechwarrior3.com - официальный
сайт игры, там можно скачать самозакачивающуюся демку(35.5 мег)
© Владимир
Филатенко, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|