2.7.99
Какая на сегоднешний день самая популярная
серия ролевых игр? Ответ прост: Might&Magic. Игры
этой серии, начавшие выпускаться еще во времена
СССР до сих пор не отпускают первые места
рейтингов. И хотя здесь большую роль играет
авторитет, заработанный играми на протяжении
долгого времени, сами игры тоже очень даже
неплохи. Чего стоит один Heroes of M&M, в который
играл весь мир после выпуска. Ну а M&M6, ролевая
игра, хит прошлого года, так вообще вместа с HM&M3
поставил сериал на первое место.
Ждать продолжение шестой части начали
буквально с самого момента ее выхода, благо
разработчики и не скрывали своих намерений
построить еще игру-другую на уже готовом движке.
И вот, наконец, она перед нами - наследница славы
предков, Might & Magic VII: For Blood and Honor.
Игра
Сюжет Heroes
of Might & Magic III являлся продолжением ММ VI,
и послужил, в свою очередь, основой для сюжета
седьмой части. Место действия, естественно,
Эратия , ставшая относительно мирным местом
после того, как королева Катерина взяла
правление в свои руки. Завязка у сюжета двойная, о
чем повествуют две части вступительного ролика.
Ролик этот, кстати, как по форме, так и по
содержанию на голову-другую выше своих
предшественников. Итак, отдельно есть история о
загадочных морских созданиях и таинственных
артефактах, в которой фигурирует также вполне
оправившийся, живой и здоровый принц Арчибальд.
Но это, так сказать, глобальный сюжет, сама же
игра начинается с традиционного для серии
локального задания.
Здесь, кстати, проявляется еще одно отличие For
Blood and Honor от предыдущей части. Если раньше
первая игровая зона была полностью
интегрирована в игровой мир, то сейчас события
начинаются на Emerald Isle, стоящем особняком и
представляющем некую стартовую зону для
раскачки персонажей. Основная задача игрока там -
собрать некоторое количество предметов и
принести судье. После успешного выполнения
квеста, играющий в качестве приза получает в
ленное владение замок Harmondale, после чего партия
перебирается туда.
Собственно, именно с этого момента основная
игра и стартует. С замком оказывается все далеко
не так просто - он порядком развален, да и к тому
же населен гоблинами. Не говоря уже о том, что
расположен он в политически нестабильном
регионе, так что за свою долгую историю
неоднократно переходил из рук в руки. Разумеется,
при таких условиях ни один местный лорд дольше
месяца-другого лордом не был, чего местные жители
и вам ненавязчиво желают.
Не смотря ни на что, оставить систему в M&M7
в ее исконном виде разработчики не решились.
Основная часть изменений вывалена на игрока уже
в процессе генерации персонажей. Самое главное -
наконец-то вернулись расы. К стандартному
"абсолютному нулю" - людям, которые
традиционно одинаково пригодны ко всему, хотя и
довольно слабо, добавились три новых варианта -
гномы, гоблины и эльфы. Гномы, естественно, больше
подходят для боевых классов, эльфы - для магии, а
гоблины - как воины и воры. Для полного счастья
лично мне не хватает пятой расы, которая
обеспечивала бы баланс между силой и магией в
ранних играх . Впрочем, грех жаловаться, все и так
неплохо. Каких-то ограничений расовая
принадлежность, как обычно, не несет , но, сами
понимаете, что гоблин в роли мага будет
развиваться много дольше эльфа в том же амплуа.
|
|
Появились и новые классы. Прежде всего,
радостно встретим вернувшегося вора , причем не
одного, а вместе с навыком stealing! Удовлетворены и
потребности манчкинов в обкрадывании безвинного
населения. Стоит отметить и еще одного старого
знакомого, рейнджера, являющегося гибридом
друида и воина. Другой крайне универсальный
персонаж - монах. Это очень колоритный герой,
своеобразный аналог паладина, совмещающий в себе
возможности клерика и воина. Однако совмещает он
их очень по-своему, так как специализируется
почти исключительно в восточном стиле,
специализируясь на рукопашном бое и боевой
магии.
Во всем прочем генерация осталось прежней, став
при этом, однако, значительно сложнее. Дело в том,
что партия по-прежнему ограничена 4 персонажами,
а вариантов, которые необходимо втиснуть на эти
четыре вакантных места стало значительно больше,
раз эдак в шесть.
Разумеется, есть пополнение и в навыках. Так,
добавлена особая способность для ведения
рукопашного боя без оружия, есть dodging,
добавляющий бонус к армор-классу. Появился и
особенный навык identify monster, позволяющий узнавать
параметры монстров, повадки, где живут, что едят.
Что же до монстров, то их набор хоть и не
целиком, но довольно сильно сменился, отражая
богатый животный мир Эрафии. Большинство новых
противников взяты из НОММ III - например,
населяющие подземелья троглодиты. Кстати,
отметим, что не только NPC-охранники могут
рубиться с монстрами - теперь и разные типы
врагов иной раз вступают в потасовку друг с
другом, причем не то чтобы для виду, или до первой
крови, а буквально смертоубийственно!
Среди массы мелких нововведений, вносящих
разнообразие в спасение мира от сил тьмы,
большинство очень сильно помогают на пути к
победе. Например, тут и там можно найти слитки
руды разного качества. Так вот, из этих слитков
кузнецы Стедвика изготовляют очень неплохую
броню, оружие и магические предметы. Причем
совершенно бесплатно!
Стоит упомянуть и возможность торговли. По
игровому миру разбросано несколько персонажей,
покупающих и продающих некоторые особые товары.
Курсируя между ними, можно тоже заработать
немного монет.
Значительной перетасовке подверглись гильдии.
Во-первых, гильдию магов-элементалистов
разделили на четыре отдельных, а клериков - на
три, причем соответствующим навыкам учат прямо
на месте. Боевые же приобретаются в оружейных
магазинах, причем далеко не в каждом из них можно
выучить любой навык. Различные прочие скиллы
раскиданы по остальным заведениям, включая храмы
и таверны. Что любопытно, в храмах доступен навык
merchant. Гм, а я-то думал у них там все духовность
преобладает...
Значительно изменилась алхимия. Во-первых,
теперь она доступна далеко не каждому, и от
уровня навыка зависит какие смеси можно делать, а
какие нет. К тому же появился параметр "силы
реагента". Скажем, синий напиток,
восстанавливающий SP можно, как и раньше,
приготовить из phirna root, а можно из осколка
метеорита. В последнем случае его сила будет выше
и действие сильнее. Для пущего усиления есть еще
смеси-катализаторы серого цвета, приготовляемые
из новых реагентов, например, грибов (хе-хе).
Наиболее же значительным образом перекроена
система навыков. В дополнение к старым ступеням
владения - expert и master, добавлена grand master, то есть ну
просто абсолютное знание предмета. Но главное,
что теперь каждый класс сильно ограничен в
наборе этих самых ступеней, то есть экспертом
стать относительно просто, но вот мастерство
достигается гораздо сложнее. Не говоря уже о
гранд-мастерстве. Например, в оружейных навыках
каждый из боевых классов может достичь такого
уровня только в одном типе оружия! Вот тут еще раз
пожалеешь, что в партии не 6 человек, а только
четверо - очень, очень не хватает людей.
|
|
AcroMage - очень интересная задумка. В игре можно
играть в карты, и получать при этом деньги. Но не в
покер или блэкджэк, а в AcroMage, игру с простыми
правилами, но чрезвычайно интересную. Играть
можно в тавернах, а случае выигрыша получаете
внушителный денежный приз. А победа во всех
таврнах означает выполнение квуста, за который
нехило платят. И в конце концов просто
психологическая разгрузка, после боя можно
развлечься и поиграть в картишки.
Изменения коснулись и походового варианта
игры. Теперь там можно двигаться на 5 шагов вперед
за ход.
Графика
Основное нововведение - поддержка 3D
акселерации через Direct Draw. В отличии от шестой
части стало намного лучше, но все же далеко от
идеала. Но хотя разработчиков можно и простить,
они в отличии от, например, Baldur`s Gate сумели
вместить громадный игровой мир на 2 компакта, а не
на пять. И поэтому текстур маловато, земля
немного полигональная, без сглаживания.
Звук
Звук остался почти без изменений. Музыкальных
треков мало, всего 19 штук. Правильно было бы
рассчитывать на музыку в формате MP3, как это было
сделано в HM&M3, а то и MP4. Но - не судьба значит.
Вердикт
Сильно изменился сам игровой процесс, интерес
опять на высшем уровне и оторваться очень сложно.
Классная игра.
Линки
New World Computing - разработчик.
3DO - издатель.
http://mm7.destinationrpg.com/ - сайт
фанов
Есть трейнер.
© Владимир
Филатенко, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|