left_1.gif (7591 bytes)

Читайте также

Русские MIDI
Русские MIDI
MP3ware


RB2

ИГРА по пятницамВладимир Филатенко

www.reklama.ru. The Banner Network. Reklama.Ru

Might & Magic VII: For Blood and Honor

2.7.99
См.подробнее

Какая на сегоднешний день самая популярная серия ролевых игр? Ответ прост: Might&Magic. Игры этой серии, начавшие выпускаться еще во времена СССР до сих пор не отпускают первые места рейтингов. И хотя здесь большую роль играет авторитет, заработанный играми на протяжении долгого времени, сами игры тоже очень даже неплохи. Чего стоит один Heroes of M&M, в который играл весь мир после выпуска. Ну а M&M6, ролевая игра, хит прошлого года, так вообще вместа с HM&M3 поставил сериал на первое место.

Ждать продолжение шестой части начали буквально с самого момента ее выхода, благо разработчики и не скрывали своих намерений построить еще игру-другую на уже готовом движке. И вот, наконец, она перед нами - наследница славы предков, Might & Magic VII: For Blood and Honor.

Игра

Сюжет Heroes of Might & Magic III являлся продолжением ММ VI, и послужил, в свою очередь, основой для сюжета седьмой части. Место действия, естественно, Эратия , ставшая относительно мирным местом после того, как королева Катерина взяла правление в свои руки. Завязка у сюжета двойная, о чем повествуют две части вступительного ролика. Ролик этот, кстати, как по форме, так и по содержанию на голову-другую выше своих предшественников. Итак, отдельно есть история о загадочных морских созданиях и таинственных артефактах, в которой фигурирует также вполне оправившийся, живой и здоровый принц Арчибальд. Но это, так сказать, глобальный сюжет, сама же игра начинается с традиционного для серии локального задания.

Здесь, кстати, проявляется еще одно отличие For Blood and Honor от предыдущей части. Если раньше первая игровая зона была полностью интегрирована в игровой мир, то сейчас события начинаются на Emerald Isle, стоящем особняком и представляющем некую стартовую зону для раскачки персонажей. Основная задача игрока там - собрать некоторое количество предметов и принести судье. После успешного выполнения квеста, играющий в качестве приза получает в ленное владение замок Harmondale, после чего партия перебирается туда.

См.подробнее

Собственно, именно с этого момента основная игра и стартует. С замком оказывается все далеко не так просто - он порядком развален, да и к тому же населен гоблинами. Не говоря уже о том, что расположен он в политически нестабильном регионе, так что за свою долгую историю неоднократно переходил из рук в руки. Разумеется, при таких условиях ни один местный лорд дольше месяца-другого лордом не был, чего местные жители и вам ненавязчиво желают.

Не смотря ни на что, оставить систему в M&M7 в ее исконном виде разработчики не решились. Основная часть изменений вывалена на игрока уже в процессе генерации персонажей. Самое главное - наконец-то вернулись расы. К стандартному "абсолютному нулю" - людям, которые традиционно одинаково пригодны ко всему, хотя и довольно слабо, добавились три новых варианта - гномы, гоблины и эльфы. Гномы, естественно, больше подходят для боевых классов, эльфы - для магии, а гоблины - как воины и воры. Для полного счастья лично мне не хватает пятой расы, которая обеспечивала бы баланс между силой и магией в ранних играх . Впрочем, грех жаловаться, все и так неплохо. Каких-то ограничений расовая принадлежность, как обычно, не несет , но, сами понимаете, что гоблин в роли мага будет развиваться много дольше эльфа в том же амплуа.

См.подробнее

Появились и новые классы. Прежде всего, радостно встретим вернувшегося вора , причем не одного, а вместе с навыком stealing! Удовлетворены и потребности манчкинов в обкрадывании безвинного населения. Стоит отметить и еще одного старого знакомого, рейнджера, являющегося гибридом друида и воина. Другой крайне универсальный персонаж - монах. Это очень колоритный герой, своеобразный аналог паладина, совмещающий в себе возможности клерика и воина. Однако совмещает он их очень по-своему, так как специализируется почти исключительно в восточном стиле, специализируясь на рукопашном бое и боевой магии.

Во всем прочем генерация осталось прежней, став при этом, однако, значительно сложнее. Дело в том, что партия по-прежнему ограничена 4 персонажами, а вариантов, которые необходимо втиснуть на эти четыре вакантных места стало значительно больше, раз эдак в шесть.

Разумеется, есть пополнение и в навыках. Так, добавлена особая способность для ведения рукопашного боя без оружия, есть dodging, добавляющий бонус к армор-классу. Появился и особенный навык identify monster, позволяющий узнавать параметры монстров, повадки, где живут, что едят.

Что же до монстров, то их набор хоть и не целиком, но довольно сильно сменился, отражая богатый животный мир Эрафии. Большинство новых противников взяты из НОММ III - например, населяющие подземелья троглодиты. Кстати, отметим, что не только NPC-охранники могут рубиться с монстрами - теперь и разные типы врагов иной раз вступают в потасовку друг с другом, причем не то чтобы для виду, или до первой крови, а буквально смертоубийственно!

См.подробнее

Среди массы мелких нововведений, вносящих разнообразие в спасение мира от сил тьмы, большинство очень сильно помогают на пути к победе. Например, тут и там можно найти слитки руды разного качества. Так вот, из этих слитков кузнецы Стедвика изготовляют очень неплохую броню, оружие и магические предметы. Причем совершенно бесплатно!

Стоит упомянуть и возможность торговли. По игровому миру разбросано несколько персонажей, покупающих и продающих некоторые особые товары. Курсируя между ними, можно тоже заработать немного монет.

Значительной перетасовке подверглись гильдии. Во-первых, гильдию магов-элементалистов разделили на четыре отдельных, а клериков - на три, причем соответствующим навыкам учат прямо на месте. Боевые же приобретаются в оружейных магазинах, причем далеко не в каждом из них можно выучить любой навык. Различные прочие скиллы раскиданы по остальным заведениям, включая храмы и таверны. Что любопытно, в храмах доступен навык merchant. Гм, а я-то думал у них там все духовность преобладает...

См.подробнее

Значительно изменилась алхимия. Во-первых, теперь она доступна далеко не каждому, и от уровня навыка зависит какие смеси можно делать, а какие нет. К тому же появился параметр "силы реагента". Скажем, синий напиток, восстанавливающий SP можно, как и раньше, приготовить из phirna root, а можно из осколка метеорита. В последнем случае его сила будет выше и действие сильнее. Для пущего усиления есть еще смеси-катализаторы серого цвета, приготовляемые из новых реагентов, например, грибов (хе-хе).

Наиболее же значительным образом перекроена система навыков. В дополнение к старым ступеням владения - expert и master, добавлена grand master, то есть ну просто абсолютное знание предмета. Но главное, что теперь каждый класс сильно ограничен в наборе этих самых ступеней, то есть экспертом стать относительно просто, но вот мастерство достигается гораздо сложнее. Не говоря уже о гранд-мастерстве. Например, в оружейных навыках каждый из боевых классов может достичь такого уровня только в одном типе оружия! Вот тут еще раз пожалеешь, что в партии не 6 человек, а только четверо - очень, очень не хватает людей.

См.подробнее

AcroMage - очень интересная задумка. В игре можно играть в карты, и получать при этом деньги. Но не в покер или блэкджэк, а в AcroMage, игру с простыми правилами, но чрезвычайно интересную. Играть можно в тавернах, а случае выигрыша получаете внушителный денежный приз. А победа во всех таврнах означает выполнение квуста, за который нехило платят. И в конце концов просто психологическая разгрузка, после боя можно развлечься и поиграть в картишки.

Изменения коснулись и походового варианта игры. Теперь там можно двигаться на 5 шагов вперед за ход.

Графика

Основное нововведение - поддержка 3D акселерации через Direct Draw. В отличии от шестой части стало намного лучше, но все же далеко от идеала. Но хотя разработчиков можно и простить, они в отличии от, например, Baldur`s Gate сумели вместить громадный игровой мир на 2 компакта, а не на пять. И поэтому текстур маловато, земля немного полигональная, без сглаживания.

См.подробнее

Звук

Звук остался почти без изменений. Музыкальных треков мало, всего 19 штук. Правильно было бы рассчитывать на музыку в формате MP3, как это было сделано в HM&M3, а то и MP4. Но - не судьба значит.

Вердикт

Сильно изменился сам игровой процесс, интерес опять на высшем уровне и оторваться очень сложно. Классная игра.

Линки

New World Computing - разработчик.
3DO - издатель.
http://mm7.destinationrpg.com/ - сайт фанов

Есть трейнер.

Редакция и автор материала будут очень благодарны Вам за отзыв
интересность темы скучно на один раз интересно
интересность материала скучно на один раз интересно
размер маловат самый раз длинноват

Ваше мнение

© Владимир Филатенко, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп

АрхивНазадГлавнаяВперёд