4.3.99
- BELLE AND SEBASTIAN "The Boy With The Arab Strap"
THE
GOO GOO DOLLS "Dizzy Up The Girl"
BLONDIE
"No Exit"
KEITH MURRAY "It's a Beautiful
Thing"
BELLE
AND SEBASTIAN
"The Boy With The Arab Strap"
Одно
упоминание о Belle And
Sebastian вызывает дрожь и вздохи как у критиков,
так и у чувствительных любителей рока. Музыканты
изначально были недотрогами. Они дебютировали с
"Tigermilk", ограничив тираж до 1000 (!) пластинок
(!!). В 1997 они выпустили "If You're
Feeling Sinister", за которым последовали 3 ЕР - все
это в течение примерно двух лет. Еще группа
известна своей сценической застенчивостью:
отказываются позировать для фото, избегают
интервью- прямо как не музыканты, чесслово...
Концерты дают несколько раз в год. Совсем не
похоже на студенческую группу из Глазго.
"The Boy with the Arab Strap" нельзя назвать
ошеломляющим альбомом - его нежные мелодии
вьются вокруг слушателя, как ласковые котята.
Однако даже одного прослушивания хватит, чтобы
неделями напевать "Chickfactor" или "Sleep the
Clock Around". Особенно располагает к
себе заглавный
трек с хлопаньем в ладоши, нежным органом
и аккустической гитарой. Только вот вокалист (и
гитарист) группы Stuart Murdoch лепечет и проглатывает
слова. Печально-веселая "Seymour
Stein" повествует о конфликте группы с
президентом записывающей компании Sire Records, а
также о всяческой незаинтересованности
атрибутами шикарной жизни. Isobel Campbell делает вклад
хрипяще-свистящаей "Is It Wicked
Not to Care?". В "Dirty Dream
#2" ударные в лучших традициях R'n'B
запрятаны в кружева струнных и органа. Очень
симпатичная и нежная "Rollercoaster
Ride". А вот "Spaceboy
Dream" в исполнении басиста Стюарта Дэвида
не вписывается в альбом и смело могла быть
оставлена для очередного ЕР.
"The Boy with the Arab Strap" - успешное продолжение
"...Sinister". Редко встретишь группу, которая
становится культовой благодаря ТОЛЬКО своей
музыке. Альбом пасторальный и сдержанный. Murdoch и
компания отказываются выкладываться полностью,
и поэтому повторные прослушивания не портят
впечатления. Чтобы получить что-то из этого
альбома, прослушивать его нельзя - надо слушать.
THE
GOO GOO DOLLS
"Dizzy Up The Girl"
12 лет
творчества The Goo Goo Dolls
отмечены активной концертной деятельностью.
Кроме того, недавно они выпустили свой шестой
альбом.
"Dizzy Up the Girl" опять демонстрирует
прекрасные струнные в аранжировке Дэвида
Кэмпбелла. Баллады "Black Balloon," "Acoustic #3" и "All Eyes on
Me" выдержаны в стиле "Iris" (песни из саундтрека к "City of Angels"). По
этим композициям, как будто специально сделанным
для чувствительных парней, можно предположить,
что the Dolls балансируют между взрослостью и
сентиментальщиной - рискованный шаг, сделанный
их предшественниками, Тhe Replacements и Soul Asylum. И в то же
время, этот альбом с явным влиянием 90-х- еще один
шаг, отделяющий "куколок" от побратимов
жанра.
"Взгляните- молодой сидит в баре у пожилого/
Ожидая, когда придет его очередь умирать",-
вещает гитарист Johnny Rzeznik в "Broadway". Вокалист-
басист Robby Takac заряжает "Dizzy Up the Girl"
взбалмошностью в "January Friend", превращает
"Full Forever" в долгую и напыщенную декламацию, а
в "Amigone" глубокомысленно заявляет, что
"любовь была испорчена лечением". Первый
трек "Dizzy"- энергичный поп, где удачно
сбалансированы тревога, меланхолия и покой. Не
уступает ему по задору и проворный "Slide".
Альбом не может не понравиться, но и
восторгаться им долго не получится. Очередной
качественный пост-панковый релиз.
BLONDIE
"No Exit"
Вlondie
быстро взлетели в хит-парадах мира, и многие
критики начали наперебой расхваливать солистку
Debbie Harry, и так в этом преуспели, что три музыканта
группы остались в тени. Наша страна должна знать
их героев! Эта крашеная блондинка с
дофенистическим подходом к жизни, конечно,
заслужила то, что получила, но гитарист Chris Stein,
клавишник Jimmy Destri и барабанщик Clem Burke всемерно
помогали ей делать замечательные композиции.
Через 17 лет после распада четверо из пятерки
первоначального состава собрались и выпустили
седьмой студийный альбом. Который подтверждает,
что Burke всегда был палочкой-выручалочкой группы.
Нельзя не насладиться суматошной "Screaming
Skin" или напоминающей о годах былой мощи "Maria".
В целом альбом слишком сфокусирован на вокале в
ущерб инструментам. Это очевидно в балладах типа "Forgive and
Forget", "Night Wind
Sent" и "Double
Take". А вместо зубодробильного power pop
группа ударилась в экспериментаторство со
стилями: свинг ("Boom Boom in
the Zoom Zoom Room"), блюз ("Happy Dog [For Caggy]"),
рэгги ("Divine") и кантри ("The Dream's Lost on Me").
Еще навороченне заглавная
композиция, эдакий готический хип-хоп
при участии (ну никак не ожидал) Coolio. Подобная
творческая картина предшествовала развалу Blondie в
1982 году...
KEITH MURRAY
"It's a Beautiful Thing"
Посмотрелся
как-то утром Кейт
Мёрри в зеркало и подумал: "Замечательная
это все-таки штука... Кстати, хорошее название для
нового альбома". Так и порешил- увековечить
свою фразу и изображение в зеркале в третьем
альбоме.
После успешного участия в первом альбоме
проекта Def Squad вдохновенный рифмоплет вернулся к
сольному творчеству и продолжает писать
замысловатые тексты с замахом на философию и
поток сознания. В отличие от многих других
рэпперов, будь то Wu Tang Clan c их шаолинями или DMX,
тявкающий так, что от собаки не отличишь, Мёрри не
концептуальничал и изначально "выезжал"
только на своих вокальных способностях, мудреных
словесях и вольном отношении к грамматике.
"It's A Beautiful Thing" появился в продаже, когда
его автор уже начал отбывать "от трех до
пяти" за драку с нанесением. Если Кейт что-то
делает, то делает это от души... Вот так и в
альбоме- бушуют страсти. В "Intersection" автора
вместе с машиной похищают, в "Media" рэппер
дает отповедь всем искажающим факты (его
биографии, видимо) журналистам. Трогательные
"Bad Day" (римейк Айс-Къюбовой "It Was a Good Day")
и "Secret
Indictment" рассказывают, как Кейт
вышел на большую и кривую дорожку. "Incredible" с LL Cool J может похвастаться шикарной
фанковой инстументалкой в исполнении Эрика
Сермона. Еще один дуэт - "Some Shit"(не путать с
поделочным камнем) с Canibus-ом. "Radio"- тонкая издевка над формулой радиохита.
Одним словом, тематикой осталась "Life in the
Streets".
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |