Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
18.3.99
- PLACEBO
"Without You I'm Nothing"
"200
CIGARETTES" The Original Soundtrack
BRUCE
SPRINGSTEEN "Tracks"
THE ROOTS
"Things Fall Apart"
PLACEBO
"Without You I'm Nothing"
Placebo громко
заявили о себе в 1996 одноименным альбомом. Они
исполняют пост-панк 80-х а-ля Joy Division, ранний New Order и
Тhe Cure. Во главе группы находится эмигрировавший
из США неопределеннополый основной вокалсит и
гитарист Brian Molko.
Во втором альбоме, "Without You I'm Nothing", группа
поддалась распространяющейся тенденции
заниматься самобичеванием по поводу предыдущего
успеха, каковые занятия окрашены сладковатой
меланхоличной пустотой. Такое бывает по утру,
когда вчера перебрал, но если вчера суждено
прожить снова ...
"Pure
Morning", логическое продолжение
прошлоальбомного "Nancy Boy", уже стал
забойным хитом в Великобритании. Он и открывает
альбом. Теперь, в отличие от прошлых бешеных
вокалов, Molko звучит слегка отстраненно-удаленно,
описывая декаданс на свой манер: "Друг
познается в беде/ а друг с "травкой"- это
лучше". Это исполняется на фоне металлического
мехо-фанка, исполняемого вдохновенными Стефаном
Олсдалом (бас-гитара) и Стивом Хьюитом, новичком
группы, за ударными. Затем следует мощная "Brick
Shithouse", по звучанию
напоминающая слияние New Order и Nirvana. "You Don't Care
About Us" забывает о тонкостях, целиком перенимая
манеру New Order.
Некоторые вещи в альбоме раздражают. На
славу удавшееся похмелье Molko иногда слишком
мрачно, как, например, в "My Sweet Prince". Ее и
приятную, но недоработанную "Summer's Gone" можно
было бы поменять на болле жесткие и быстрые вещи
типа "Scared Of Girls". Но выручает великолепный "Without You
I'm Nothing" и шутливая автобиография
"Burger Queen", сыплющая вот такими рифмами: "Came
to this world by caesarian section /now it takes him all day just to get an
erection".
В целом, Placebo избежали большинство ошибок, так
часто совершаемых на "вторых альбомах".
Несмотря на некоторое неоправданное сгущение
красок (местами), альбом хочется назвать
хАААрошим продолжением начатого.
"200
CIGARETTES"
The Original Soundtrack
Свеженький
фильм "200 Cigarettes" (с участием вдовушки Курта
Кобэйна Courtney Love) повествует о кануне Рождества 1981
в городе Нью-Йорке. Саундтрек, как ему и положено,
всячески старается помочь оформить идею фильма-
в данном случае, передать атмосферу американской
действительности почти двадцатилетней давности.
Подбор групп соответственный. Открывает
саундтрек Nick Lowe с "Cruel To Be Kind", в припеве
котрой звучат мрачноватые сентиментальности
типа "I do my best to understand you, but you still mystify and I want to know
why." Загадочность подобных заявлений, по
замыслу исполнителя, прекрасно передает дух тех
лет. Ну-ну... The Cars ("Just What I Needed") умудряются
звучать свежо и одновременно в стиле начала 80-х.
Вот уж кому можно позавидовать по части размеров
таланта. Bow Wow Wow с "I Want Candy" и B-Movie с "Nowhere
Girl" тоже соответствуют временной специфике,
тем более что обе композиции были записаны в 1982. Современные
рок-милашки Girls Against Boys, исполнившие кавер "Boogie
Wonderland" (группы Earth, Wind and Fire) и Kool and the Gang с "Ladies
Night", похоже, забрели не на тот саундтрек и
смотрятся как взятый в "коробочку"
футболист между "I Don't Care" в исполнении The Ramones
и Joe Jackson-овой "It's Different
for Girls". Неупомянутыми остались:
Blondie с двумя
композициями- "In The Flesh" и "Blondie Medley"
"Romeo & Juliet" от
Dire Straits
"Save It For
Later" - Harvey Danger
"Our Lips Are
Sealed" - Тhe Go-Go's
"More Than This" - Roxy
Music
"Peace, Love and
Understanding" - Elvis Costello и Тhe Attractions
Саундтрек для тех, кто хочет оживить в себе
приятные воспоминания о днях прошедших без
нежелательной пищи для размышлений.
BRUCE
SPRINGSTEEN
"Tracks"
"Tracks" в
основном представляет собой коллекцию раритетов
и B-side-ов в количестве 66 штук (или 4-х дисков). Bruce Spingsteen заслуженно
считается одним из лучших рок-н-ролльных
американских певцов, что еще раз доказано в
этом бокс-сете.
В "Tracks" собран богатый материал, который
дополняет такие концептуальные альбомы, как
"Born To Run" (1975), "Nebraska" (1982) и "Born In The
U.S.A." (1984). "Shut Out The
Light" ранее не включалась ни в один альбом
и вышла только как би-сайд к синглу "Born In The
U.S.A."(который, кстати, тоже представлен). Тоска и
покинутость последней заменена на более
сдержанный портрет потеряной и отчаявшейся души.
Эта песня - одна из многих выдающихся композиций,
ради которых даже некоторые общепризнанные
любимчики были отодвинуты в сторону.
Герой спрингстинских песен всегда полуфилософ.
Стремление избежать ограничения (по жизни)
звучат в аккустической демо "Mary, Queen of
Arkansas"(первый трек сборки). В "It's Not Too Early For
Dreaming" герой предлагает своей девушке убежать
из пыльного и скучного города. Схожий мотив
слышится на "Linda, Let Me Be The One", взятой с "Born To
Run".Усталые вокалы Брюса веселеют с
приближением "Bishop
Danced" и "Thundercrack". Заправленная органом "Seaside Bar
Song" была записана в 1973. А "Living On The
Edge Of The World" - это гаражная версия того,
что стало "Open All Night" на альбоме "Nebraska".
Спрингстин всегда отличался умением исполнять
ролевые песни. Некоторые из них, "Car Wash" и
"My Lover Man", например, написаны от имени
женщины. Глубокое изучение женской психологии
вылилось в "A Good Man Is
Hard To Find". В "Gave It A
Name" муж раскаивается в драке с женой, а
герой "When
The Lights Go Out", похоже, подозревает всё и
вся. Бокс-сет, конечно же, не полагается только на
такие серьезные композиции. Есть и более легкие и
веселые, "TV
Movie" или "Man At The Top", например.
Хорошо, что альбом заканчивается как бы
неоконченным. Как и концерт Брюса,
"Live 1975-1985", этот бокс-сет можно рассматривать
как фигурную скобку и открытый вопрос
одновременно...
THE ROOTS
"Things Fall Apart"
The Roots ("корни"
по-нашему) - очень несредняя группа в
рэп-индустрии. Замечательно то, что ребята не
ориентированы на клиповую раскрутку и проявляют
упорное нежелание добавлять к двум-трем хитам
все, что под руку попадется, пока худо-бедно не
выйдет альбом. The Roots не тратят драгоценное
творческое время на маркетинговые финты ушами, и
поэтому они, наверное, никогда не заменят Onyx на
стенах ваших подъездов. А жаль.
Хотя, казалось бы, живя на Восточном побережье,
наделай ты жестких инструменталок, набери
сэмплов, сострой лицо пострашнее и ругнись пару
раз в микрофон или в адрес Западного побережья - и
карьера твоя пойдет вверх. Но The Roots борются за
сохранение артистизма в хип-хопе, и их пятый
альбом, "Things Fall Apart", можно назвать первым
шедевром меланхолического рэпа. Не то чтобы
"корни" потеряли восточный жесткий и сочный
ритм - нет, это осталось. Но как и во всех своих
альбомах, ребята более полагаются на собственное
творчество, чем на сэмплирование чужих мелодий. И
творят на славу. Понамешали чего только можно- R'n'B
и робо-фанк в "Next
Movement", джаз и даб в "The
Spark". Да и по "Dynamite" прошлись джазом. Живые инструменты, хорошо
сделанная лирика (то есть, минимум штампов,
образность и образованность). И удивительная
способность обсуждать остро-социальные темы без
перехода на нецензурности - на обложке альбома
опять отсутствует предупредительный лэйбл
"Parental Advisory- Explicit Content". Мало того,
"кореша" пытаются вразумить своих
неразборчивых коллег- "Table of
Contents" и "Ain't Sayin'
Nothin' New" - огонь на поражение
продажности и "брутального реализма",
исповедуемого многими (да чего уж там, почти
всеми) рэпперами. Так держать!
Act Won (Things Fall
Apart)
Step Into the Realm
Without a Doubt
Double Trouble
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|