Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
25.3.99
- ROLLING STONES "No Security"
MARY J. BLIGE "The Tour"
WILCO "Summer Teeth"
DMX "Flesh Of My Flesh,
Blood Of My Blood"
ROLLING STONES
"No Security"
"Недавно я
понял, зачем фэны продолжают ходить на наши
концерты. Они хотят своими глазами увидеть, как
однажды мы упадем на сцене и больше не
встанем". Сказанное принадлежит одному из
"роллингов" (не Мику).
Концертные записи в большинстве своем вообще
от лукавого и существуют не столько как форма
творческого выражения, сколько как способ
выкачивания денег из стойких оловянных
фанатиков, которым нипочем непогода и количество
нулей в цене билетов. Хотя, учитывая стоимость
билетов на концерты мирового турне Rolling Stones "Bridges
to Babylon", в результате которого и появился "No
Security", большиство поклонников группы могут
позволить себе только этот диск.
И satisfaction от него, надо сказать, ниже среднего.
Вялая новенькая "You Got Me
Rocking" в окружении современных и
в большинстве своем худосочных интерпретаций на
темы старых добрых вещей типа "Sister Morphine" или
"Gimme Shelter". 4 из 13-и песен взяты с
отвратительного последнего студийного "Bridges To
Babylon". Лучшей в этом альбоме является "Flip The
Switch", нарезка джаггеровских клише, втиснутая в
стандартный рокер. "Thief In The Night"- одна из
современных композиций, которая чего-то стоит. Ну
еще, пожалуй, "Live With Me" и "Respectable". "Memory
Motel" превратилась в бесцветную балладу. И
если бэк-вокалы Дэйва Мэттьюса были призваны
спасти песню... увы. Не сложилось. И еще - ну
неужели выбор синглов был так невелик, что в
альбом пришлось включить "Corinna" с основным вокалом Taj Mahal!? К счастью, выжила
хотя бы веселенькая "Waiting On A
Friend", исполненная вместе с приглашенным
турецким саксофонистом Joshua Redman.
Этот седьмой "живой" альбом, изрядно
подмочивший репутацию некоторых своих
предшественников (хотя бы "Get Yer Ya-Ya's Out!" ('69)),
показывает, что время не всегда делает старые
вещи лучше. Всем, кроме стремящихся собрать
полную коллекцию записей, рекомендуется не
покупать этот диск.
MARY J. BLIGE
"The Tour"
Дебют Mary J. Blige в
музыкальном мире состоялся в 1992 с альбомом
"What's the 411?". С тех пор в хип-хопе появилось
много див, приложившихся к ее стилю. Более
одаренная Erykah Badu или политизированная Lauryn Hill,
например. Но "The Tour" недвусмысленно заявляет,
что не родилась еще негритянка, способная
затмить Mary J. Blige.
Она продолжает быть все той же плохой
девчонкой, к которой группами меньше чем по двое
лучше не подходить. Ее музыкальные приемы выдают
едтальное знакомство с госпелом Ареты Франклин и
блюзовым соулом Роберты Флэк. Вокалы Мэри на этой
концертной записи сильнее всех студийных.
Особенно когда она доходит до самых эффектных
завываний "I'm
Goin' Down" в стиле госпел и манифеста
"Not Gon' Cry". Дань уважение Арете отдана в виде
ранее нигде не прозвучавшего кавера ее песни "Daydreaming". Еще одна обработка- "Everything" от Stylistics,
выпущенная в последнем альбоме. А открывает
альбом концертное интро, "I'm the Only
Woman", в котором Мэри просто и энергично
(читай- нецензурно) объясняет всем, что с ней
лучше не связываться. Подобные вставки между
композициями встречаются и дальше по ходу
альбома и слегка выбиваются из общего
эмоционального настроя.
Сами песни расположены в округленно
хронологической последовательности. Начинается
все с "Reminisce", "Sweet
Thing", "Love No Limit"... Потом- нарезка из
второго альбома во главе с "Mary Jane (All
Night Long)". Жаль, что хиты вроде "Real
Love" представлены в сокращенных версиях.
За счет этого, правда, целиком даны более
современные композиции, в которых чувствуется
продюссерская линия Бэбифэйса. И ранее
необнародованная "Misty
Blue". Надеюсь, это оправдано.
WILCO
"Summer Teeth"
Wilco
с лидером Jeff-ом Tweedy выпустила еще один альбом.
"Конечная цель- сделать запись, которая не была
бы похожа на какую-либо другую. Альбом, которого
бы и не было, не создай мы его". Серьезная
заявка для работы, материал к которой, как на
первый взгляд кажется, был собран по принципу
"с мира по нитке".
Текст "How
to Fight Loneliness", как и многих других песен
этого альбома, кажется, старается подорвать
доверие слушателя к автору-исполнителю. Тweedy
сказал, что подыскивал слова треков типа "We're Just
Friends" где-то вне себя. И
получилось! Еще как вне! Но если словам доверять
нельзя, то вполне можно довериться тому
музыкальному направлению, в котором движутся Wilco.
И группа заходит туда, где на двух предыдущих
албомах ее не было. Ребята пошли по стопам Tupelo
(первой группы Tweedy, которая успешно играла
кантри-рок в начале 90-х). Но следы Tupelo скоро
оборвались, и Wilco забрели на территорию рока и
попа. В результате получилось нечто, описуемое
только как альтернативное кантри (каково!). В нем
звучат отголоски сложного попа Beach Boys и темного
рока Lou Reed-а. В нем звучат клавишные, литавры,
колокольчики и орган.
В "Via
Chicago" два куплета
сымпровизированы по ходу записи в студии, один
раз композиция превращается в акустический хаос,
а потом опять собирается в музыкальное целое. "I'm Always In
Love" и "ELT" звучат хрипло и устало- как ответ на вопрос
"сколько будет дважды два" в три часа ночи.
Но как только эмоциональный ландшафт "I'm Always in
Love" начинает становиться узнаваемым, в
композицию вкрадывается синтезаторная тема из
"Звездных войн". "Candyfloss" начинается
барочно-фолковым пианино, а заканчивается чуть
не оперой. И такой пестроты и изысков на 15 треков.
Из оставшихся неупомянутыми можно послушать:
"Can't
Stand It"
"She's a
Jar"
"A Shot In
the Arm"
"Nothing'severgonnastandinmyway"
"Pieholden
Suite"
"My
Darling"
"When You
Wake Up Feeling Old"
"Summer
Teeth"
"In a Future
Age"
DMX
"Flesh Of My Flesh, Blood Of My Blood"
Самая
кровавая обложка со времен "Blood, Guts & Pussy"
панков The Dwarves. DМХ выпустил
два альбома (дебютный и этот) за год (1998) и
недавно заявил, что уже располагает материалом,
из которого можно составить третий. В
продуктивности ему явно не откажешь.
Первый трек альбома "Bring Your
Whole Crew" начинается с
душераздирающего вопля DMX-a (а вопит он
исключительно как недовольная своей жизнью
собака). И пошло-поехало - жесткие восточные басы,
рваный ритм считки нахлестом и фирменные
потявкивания - услада для кинологов. Имидж,
конечно, важен, но звучит незрело.
И тем не менее "Flesh ..." выглядит довольно
состоятельным альбомом на фоне того, что
творится в нью-йоркском рэпе последние несколько
лет. Не без исключений, конечно. Как уже было
сказано, басы жестки и подача остра, особенно на
треках вроде "Slippin'", "Ain't No
Way" и религиозного "Ready To Meet Him."
Разочаровывает пристрастие к "капреализму"
(живется плохо, ниггеры дохнут ни за что, а
оставшиеся в живых пыхают "травку", пока
тоже не умирают... и тут выхожу я, весь в крови) и
отсутствие юмора. Причем последний отсутствует
так стабильно, что невольно находишь его там, где
автор и не подозревает. Таким непреднамеренно
смешным получился "The Omen", в котором Chris Rock
пытается изобразить жэншыну, плачущую над
умирающим другом. Потом DMX начинает тявкать, что
переходит в диалог с Дьяволом (яркий пример
параллелизма- в первом альбоме есть диалог с
Богом). Причем за лукавого говорит он же, и
большого контраста между героем и Сатаной по
причине злобности альбома не получилось.
Что еще можно тут сказать? Да, кого DMX пригласил
к сотрудничеству. "No Love 4
Me" записана с Swizz Beatz и Drag-On. Хто такие?
Сам не знаю. Зато знаю The Lox и Jay Z, отметившиеся в "Blackout". А вышеупомянутая Mary J. Blige подпела на "Coming
From". Вот, собственно, и все. Только
хочется, чтобы подающий большие надежды и
любимый мною DMX не спешил с выпуском третьего
альбома. Лучше реже, да лучше.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|