Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
1.4.99
- BLUR
"13"
SUGAR RAY "14:59"
ROB ZOMBIE "Hellbilly Deluxe"
FOXY BROWN "Chyna Doll"
Начиная с этого выпуска Илья начинает вести
список особо интересных и полезных
для читателей этих заметок мест. Как
и положено, сейчас их немного. Но не исключен
вариант и роста их числа.
BLUR
"13"
Новый альбом Blur "13" вышел
23-его марта этого года. Его продюссером является
William Orbit, известный как Человек, Спасший Мадонну,
поработав над ее "Ray of Light".
Во всем альбоме чувствуется, почти слышится
ухмылка гитариста Graham-а Coxon-а, которому здесь дали
большую свободу творчества, чем на любом
другом альбоме Blur. Именно его характерная манера
игры не дает альбому звучать невыносимо грустно
и мрачно. Не то что бы Damon Albarn был записным
сочинителем веселых композиций, но таких
пессимистичных треков он еще никогда не делал.
"13" далек от "Girls and Boys" и "Country House",
это скорее продолжение одноименного "Blur"
('97). Это говорит о том, что группа покинула
территорию Kinks (банзай!) и обосновалась по
соседству с Pavement и Sonic Youth. Альбом доказывает,
насколько силен коллектив - не многие группы
смогли так быстро и плодотворно изменить
направление в творчестве.
"13"- неорганизованный, расползшийся и
растянутый. Некоторые песни, кажется, готовы
звучать еще минут двадцать сверх отведенного. "Bugman" похож на логическое продолжение "Song 2"
из все того же одноименника. Вышедший первым
синглом и открывающий этот альбом "Tender" потешит слушателей неуверенным вокалом
Элбарна при поддержке церковного хора. "Coffee &
T.V." мог бы выйти следующим синглом, если
бы Коксон не поиздевался над гитарой во время
затянутого затихания композиции (этот стон у них
риффом зовется). Его выкрутасы со струнами
маломелодичны, но почему-то чертовски
привлекательны.
В результате получился альбом, композиции
которого напоминают скорее "Theme From Retro", чем
"Parklife" или "Song 2". И хорошо получился.
SUGAR RAY
"14:59"
Опять
сплошные цифры в названии. Это третий альбом Sugar Ray, четверки
выходцев из солнечной Калифорнии. Наконец-то они
оставили жалкие попытки сыграть нео-металл а-ля
Koяn и сделали ставку на более веселый и солнечный
поп. Музыка преднамеренно легкая и сладенькая,
тает в ушах, а не в мозгу.
Вынеся некоторые уроки из успеха "Fly",
былого хита в стиле рэгги, Sugar Ray наполнили новый
альбом такими поп-песёнками, как "Every
Morning", "Falls Apart" и "Someday".
Солист Mark McGrath, не без помощи продюссера, наконец
нашел подходящую ему манеру исполнения -
вполголоса, с присказками - и не замедлил
поупражняться в "Ode To The
Lonely Hearted" и ряде подобных треков,
сделанных неприкрыто для радиоэфира.
Сказывается неумеренное увлечение Space Invaders и
группами одного хита, например Bow Wow Wow.
Хулиганистый рок Adam and the Ants переделан в панк-поп в
"Aim for
Me". Ностальгия Devo слышится в "Personal Space
Invader". Более тяжелая "Burning Dog" взята из
саундтрека к "Sabrina The Teenage Witch", как и кавер
"Abracadabra", хита 80-х. Оторвать и выбросить можно
инструментальное вступление в стиле speed-metal, "New
Direction", и последнюю карнавальную
инструменталку с таким же названием. Добавьте к
этому "Live
& Direct", смесь рэпа, ска и босса
нова, при участии KRS-One (а ведь такой уважаемый
рэппер! ...). Что в результате? Да ничего хорошего.
|
|
ROB ZOMBIE
"Hellbilly Deluxe"
Слушатели,
познакомьтесь, это Роб Зомби,
солист недавно распавшейся White Zombie. Роб,
познакомься, это... Роб! Опять ты чертовщиной
занимаешься?! Звёздочку кверх ногами нарисовал,
волосы растрепал... Вы уж его, буйного, простите,
он Вам за это песню споет.
Да такую, что спать следующие три дня не
захочется. Потому что Роб любит уродцев, пороки,
монстров и кровищу. Слушавшие White Zombie знают. У
Роба пожизненно плохой вкус, и названия песен его
первого альбома изобилуют словами с негативной
коннотацией, типа "dead", "whore", "monster",
"demonoid". В треках много гитар вообще, но и
одних бас-гитар хватило бы. Они звучат как
мозговые дрели, работающие на дозвуковых
скоростях. Мимо Роба не прошел ни один зловещий
ритм industrial. Не прошел и Томми Ли, жестко
отбарабанивший в "Meet the
Creeper" и "The Ballad of Resurrection Joe and Rosa
Whore". А John Tempesta (из WZ) заправлял ударными на
протяжении всей записи (вот почему щемит сердце
при звуках "Demonoid
Phenomenon"). Вообще этот альбом не
следует традициям, ибо Роб сам себе традиция. Он
от души порычал в "Superbeast" и "Dragula", чьи мощные гитары,
драм-машина и мрачные тексты оживляют в памяти
последний альбом WZ. К металлу "Living Dead Girl" он
добавил немного арабского и звуков жизни
Среднего Востока. И тем, кому не понравится общий
результат, лучше снять черные балахоны и
заняться рыбалкой.
|
|
FOXY BROWN
"Chyna Doll"
Есть у
рэпперов такая практика - ты споешь у меня на
альбоме, а я помогу тебе тем же. После дебютa "Ill
Na Na" 19-и летняя Foxy
Brown, афро-американка с филиппинскими корнями, у
кого только не подпевала. И вот пришла пора
коллегам отрабатывать должки - у Фокси (в миру
Инги Марчанд) вышел новый альбом.
Самая злобная рэпперша Восточного побережья
(ругнется в Нью-Йорке, слышно аж до Майами)
успешно использует легко узнаваемые поп-сэмплы,
смешивая их с резким, плотным ритмом и уличной
бравадой. Жалобы на эксцессы роскошной жизни (вот
бы нам так!), составляющие основу "My Life", смягчены романтической партией
акустической гитары. Два поп-сэмпла хорошо
размещены в треках "JOB" (с Mya) и "I Can't" (c Total); позаимствованы они из "Ain't Nothin' Goin'
On But The Rent" (от Gwen Guthrie) и из "Everything She Wants"
Джорджа Майкла, соответственно. Результат
заразителен и обещает посетить дискотеки в
ближайшем будущем. А вот уже раскручиваемый
сингл и клип "Hot Spot", по-моему, не заслуживает такого
пристального внимания, и на его месте может смело
красоваться коллаборэйшн с Noreaga или кем-нибудь
другим.
Если заводная "Chyna
White" не убеждает, что основным словом в
лексиконе Фокси является "bitch", то получите
"BWA" ("Bitches With Attitude"), параллель со
знаменитыми NWA. Обмен гангстерскими историями с
Jay-Z вылился в "Bonnie &
Clyde Part II", а DMX появился в треке с
предсказуемым названием "Dog &
Fox" (читавшие предыдущий выпуск поймут).
Но если Вы думаете, что список гостей исчерпан, то
вот Вам Mia X, Too $hort, Beanie Siegel и Memphis Bleеk, Pretty Boy, Juvenile, MJG
и Eightball, Gangsta Boo... 10 из семнадцати - треки "с
участием...". Это, конечно, не двойной CD "My
Homies", где Scarface самостоятельно отработал только
2 (!) песни, но все же... многовато гостей.
|
При написании этого материала использовались
CD любезно предоставленные CD
Бункером. |
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|