Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
8.4.99
- SILVERCHAIR
"Neon Ballroom"
FEAR FACTORY
"Obsolete"
BRITNEY
SPEARS "Baby One More Time"
EMINEM "Slim
Shady"
SILVERCHAIR
"Neon Ballroom"
Девятнадцатилетняя
тройка из Австралии выросла на Нирване и
Оффспринге, и, когда им было уже по шестнадцать,
они записали альбом в стиле грандж. Но вот
отшумел прошлый хит "Tomorrow"(по правде говоря,
единственная вещь в том альбоме, которой не
стыдно было и пошуметь). Ребят похвалили
"авансом за прилежную работу в будущем", и
ждали, что больше они "выступать" не будут.
Ан нет. Silverchair
опять поют ... они все еще поют.
К этому альбому группа пришла спесивой и
напыщенной. Они уже ждали аплодисментов и
возведения себя в ранг. Их музыкальная концепция,
там, где она прослеживается, напоминает
невообразимо вялую смесь Нирваны, Helmet и поевших
незнакомых таблеток Led Zeppelin. Название
показательно слабого первого трека, "Emotion
Sickness", точно передает суть всего
альбома. Лидер группы Daniel Johns, несомненно, долго
продумывал тексты песен. В "Anthem For The
Year 2000", например, он обещает, что
перевернет всю музыкальную индустрию. При этом
похрипывет, явно пытаясь порычать, как Хетфилд.
Но звучит группа, как коллективная попытка
совершить караоке. С псевдо-злыми заявлениями в "Spawn
Again" о правах животных (кодекс явно не
чтут) и музоном в стиле последних вещей Vanilla Ice -
музыкальную революцию придется отложить. "Miss You
Love" детально объясняет, почему нет (у них
в Австралии, видимо) любви. Радуют в альбоме
только "Ana's
Song (Open Fire)" и "Satin Sheets",
демонстрирующие зачаточное стремление группы
работать в разных эмоциональных ключах.
Требуется талант Dave-а Wyndorf-а или Marilyn Manson, чтобы
создать бунтарскую музыку со сбалансированным
сочетанием иронии и эмоции. На одной только
претенциозности не выедешь. Этот альбом создан
для желающих убедиться в последнем.
FEAR FACTORY
"Obsolete"
Название
нового альбома Fear
Factory переводится как "Устаревший/ая/ое", а
его содержание доказывает, что сама группа
ничуть не заржавела под влиянием двух ремиксовых
альбомов. И команда прочно встала на старые пути,
с которых временно сошла.
В альбоме продолжает развиваться их старая
концепция ненужности и идеологического
устарения человека в этом механизированном и
технологическом мире. Продолжая традицию Voivod
сочетать метал и техно, группа усмирила хаос
предшественников, модернизировала, очистила и
ужесточила его. Хитро скомбинированные гитарные
риффы выдают тяжелые, быстрые и заводные мелодии.
Заслугой группы является неимоверно энергичная
работа с ударными и широкое применение некоторых
чудес цивилизации, например ди-джеев и
синтезаторов. Над последними поработал
приглашенный из числа первых Rhys Fulber. Такое
творческое сочетание стилей выделяет группу из
массы трэшерских команд, которым Fear Factory обязаны
своим звучанием. Сверх того, наиболее мелодичные
треки прекрасно оркестрованы струнными, а
заглавный трек "Obsolete" почтен присутствием
крестного отца электро-глума Gary Numan-ом. Послушать
из этого альбома уже можно:
Shock
Edgecrusher
Smasher/Devourer
Securitron
Descent
BRITNEY SPEARS
"Baby One More Time"
Не успел
музыкальный мир переварить 'N Sync и Backstreet Boys, как
появилась Britney
Spears. Она, конечно же, тоже хочет ухватить
мировой известности и побыть мечтой подростков.
Но что делать, если тебе 17 лет и из музыкальных
способностей у тебя есть только сладенько-милая
внешность?
Задавшись, наверное, таким же вопросом,
продюссеры пригласили для работы над дебютом
Britney Макса Мартина, писавшего тексты для все тех
же Backstreet Boys. Он и тут сотворил ряд поп-чудес, в
частности, заглавный трек "Baby One More
Time", наполненный узнаваемыми басами. За
неимением другого обращает на себя внимание
"The Beat Goes On", переработка одноименной
композиции Sonny & Sher ('67). Шедевр The Jets "You've Got It
All", однако, много потерял в новом исполнении. "Sometimes" с гитарной партией, под которую
вспоминается Richard Marx, пожалуй, одна из немногих
стоящих композиций альбома. Во всем остальном
упор сделан на невинные припевчики и
танцевальный ширпотреб, каковыми и являются "From the
Bottom of My Broken Heart", "Soda
Pop" и гимн ламеров "E-Mail My Heart".
Возникает закономерный вопрос- что же такое
Britney Spears? Будущая звезда попсы или очередная
зомбяшка-очаровашка, раскручиваемая единственно
с целью перераспределения доходов населения в
пользу звукозаписывающих компаний? Ответ,
похоже, лежит где-то посередине.
EMINEM
"Slim Shady"
У парня в
наличии все атрибуты, которые должны
присутствовать в биографии претендующего хоть
на что-то рэппера - тяжелое детство в плохом
квартале, жизнь на пособие по безработице,
мать-наркоманка и, как результат,
преждевременное желание поведать об этом всему
миру и ранее пристрастие к незамысловатым
рифмам. Одно лишь только смущает - уж больно
парень белый. Совсем белый. И, как при этом
полагается, горячий.
Не избежав модного приема, Marshall Mathers натянул на
себя поверх Eminem
еще и творческий имидж Slim Shady. Как не вспомнить RZA
с Bobby Digital и Everlast-а, перекрасившегося в Whitey Ford.
Обоснование такой метамарфозе рэппер дает в
ироничной "My Name
Is", чтобы потом не спрашивали, кто таков
и чьих будет. Злой он, этот Эминем. Альбом его
аккуратно и тщательно прорифмован и наполнен
отчаянием дитя гетто, мрачноватым юмором и
разнообразной женоненавистнической лексикой.
Питается автор альбома, если судить по трекам,
строго грибочками, пивом и крэком, в перерывах
попыхивая косячком. В наиболее приближенной к
теме любви композиции Eminem раскаивается в том, что
дал подружке на вечеринке слишком много грибков,
от чего она не замедлила скончаться.
Но хватит о словах, давайте о музыке. Писать про
ритм рэп-альбомов- дело неблагодарное, ибо он
всегда на высоте. А вот мелодическая сторона
хромает. Синтезаторная мелодия из "Guilty
Conscience" явно навеяна Тетрисом. Над быстренькой "My Fault", похоже, поработал взбодрившийся
свадебный ансамбль. Наибольший заряд
бодрости придает "Cum on Everybody".
Да, такое сочетание может быстро надоесть.
Манера исполнения у Eminem-a своеобразная, и
улучшение музыкальной стороны творчества
заметно прибавит рэпперу привлккательности. И
над названиями треков надо поработать- "Just Don't
Give a Fuck" и"Still Don't Give a Fuck" можно
было, по крайней мере, разнести в разные альбомы.
|
При написании этого материала использовались
CD любезно предоставленные CD
Бункером. |
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|