Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
15.4.99
- CRASH TEST DUMMIES "Give
Yourself a Hand"
BLACKSTREET "Finally"
THE CHIEFTAINS "Tears of
Stone"
METHOD MAN "Tical 2000:
Judgement Day"
CRASH TEST DUMMIES
"Give Yourself a Hand"
Пристойные
варианты названия альбома могут гласить как
"Угощайтесь", так и "Похлопайте
себе" - особенности английской фразеологии. Но
сам альбом ни аплодисментов, ни особого желания
"угоститься" им еще раз не вызывает. А все
вот почему. Если канадцы Crash Test Dummies
известны вам только по пророческому синглу "Mmm
Mmm Mmm Mmm" ('93), то спешу сообщить, что их фронтмэн
Brad Roberts начал выказывть пристальный интерес к
физическим отправлениям организма. Что и
задокументировано в последнем альбоме группы.
Группа поступила почти как Степан Разин,
променяв причудливые философствования на... эээ...
живописание отношений между полами. Но вместо
того, чтобы подойти к сабжу романтически или хотя
бы анализировать эти самые отношения с позиции
зрелых людей, Dummies сделали упор на "детские"
подробности. Поэтому песни то циничны, то
комичны. И никакие трип-хоповые потуги не смогут
приблизить CTD к Portishead.
В первой композиции, "Keep a Lid on
Things", ультрасовременной и дерзкой, на
удивление приятно звучит баритон Roberts-а,
наложенный поверх его же фонового фальцета. Все
остальные исполненные им композиции либо
слишком буквальны ("I Love Your Goo"), либо просто
непотребны. "I Want to
Par-tay!", в зависимости от
настроения, сойдет за неумелоеое подражание
фанку 70-х или за жалкую попытку скопировать
современный urban (термин, применяемый к
"черной" музыке). Не помогли и треки с
вокалами клавишницы Ellen Reid. Кроме, пожалуй, "Just Chillin'
". Ее мягкий и нежный голос не вяжется
с грубыми словами Робертса.
Да, этот албом вряд ли сорвет хоть
какие-нибудь аплодисменты. В основном потому, что
руки слушателей будут заняты затыканием ушей.
BLACKSTREET
"Finally"
Надёжа и
продюссер Blackstreet
Тэдди Райли в свое время заметно изменил лицо
современного R'n'B. Именно он несет частичную
ответственность за первые 6 треков в
"Dangerous" Майкла Джексона. Он же начал
смешивать бодрые клавишные с заразительными
ритмами хип-хопа. Его первая группа Guy
развалилась из-за амбиций вокалиста, и Тэдди
создал Blackstreet, которая постоянно выпускает хиты и
меняет участников. После дебюта и
мультиплатинового "Another Level" ребята
записали еще один альбом. Наконец-то!
Оцениавют его неоднозначно. Одни журят за
перебор с басами и вообще приписывают группе
опопсение, другие, наоборот, хвалят за
танцнаправленность и смелый отход от
поднадоевших традиций. Правда, конечно же,
найдена посередине. Кто еще не слышал "Girlfriend/Boyfriend" с Janet Jackson? Самый что ни на есть
коммерческий танцевальный хит. Не 'N Sync, конечно,
но из той же оперы. Но ведь есть и "I'm Sorry",
классическая баллада в исполнении новичка
группы Террелла Филлипса. Или "Drama" (на тему *ниггер- забирай- свои- шмотки-и-
проваливай*) с Mary J. Blige. Упор, как всегда, сделан на
само звучание композиции, а не на то, кто ее
исполняет. Будь то игривая "Don't Stop" или
переработка "You Showed Me" группы Тhe Turtles.
Энергичный фанковый рифф из джексоновой "Can You
Feel It" вплетен в почти одноименную "Can You Feel
Me". Но ритм более мягкий и умеренный, с
довольно комичным гудом на конце. Самой
соблазнительной выглядит "Yo Love", и не сразу узнаешь в ней замедленную
версию одной из Guy-эвских комозиций.
В альбоме, кроме уже упомянутых, довольно много
"соучастников". Мужскую половину составляют
Jay-Z, Sauce Money, Jah Rule, Mase, Beanie Siegal и даже дядя Stevie Wonder.
Женских вокалов добавили Mya, Eve, Queen Pen и
сайд-проект Тэдди 8th Ave.
"Give the people what they want" и " the party is not over"-
так можно в целом охарактеризовать альбом
строчками из него же.
THE CHIEFTAINS
"Tears of Stone"
The Chieftains
вышли за пределы типичной ирландской музыки. За 36
лет творчества они прослыли поставщиками
хорошей музыки, ирландской и неирландской. Эта
группа, имеющая в своем активе награды Grammy, опять
показала, что прекрасно может сотрудничать с
музыкантами различных направлений.
К Chieftains присоединились певицы со всего мира (от
Mary Chapin Carpenter до Bonnie Raitt), чтобы спеть о любви и
других капризах этого... как его... сердца.
Большинство композиций этого 68-и минутного
альбома сочинены Paddy Moloney в традиционной манере
группы, и есть в них что-то едва уловимо
ирландское.
Хоровая партия Anuna в "Never Give All the Heart" задает
альбому меланхолическое настроение.
Вокалистка/арфистка Loreena McKennitt прекрасно
спела/исполнила "Ye Rambling Boys of Pleasure". С Chieftains
также спели Natalie Merchant ("The Lowlands
of Holland"), Тhe Corrs, Sinead O'Connor ("Factory
Girl"), Joan Osborne и Joni Mitchell. Последняя
исполнила ей же сочиненную "The Magdalene Laundries",
гитарно-волынную песню о девичьих клятвах.
Роскошная галльская "Jimmy Mo Mhile Stor" от The Rankins и "The Fiddling
Ladies" с
набором талантливых скрипачек добавляют альбому
экспрессии.
Учитывая долгую карьеру группы, приятно
удивляет то, что они не застыли на определенном
этапе и продолжают развиваться. И, несмотря на
большое количество "помощников", они не
забыли, откуда они родом.
METHOD MAN
"Tical 2000: Judgement Day"
У него много
кличек: Johnny Blaze, Тhe Ticalion Stallion, John-John McLain и Железное
Легкое. Method Man -
лучший сольный рэппер из Wu-Tang Clan. Он же первым из
всей шайки выпустил сольник. Его хрипловатый, как
бы сонный, но тем не менее острый и жесткий вокал,
умеренный по громкости и плотности ритм в
сочетании с остроумной, четко прорифмованной и
образной лирикой завоевали ему большую
популярность. Поэтому он работал "на
выезде", подпевая всем подряд. И готовил второй
сольник.
Альбом, не в пример первому, неорганизованному
и коротковатому, содержит 28 треков, что
составляет почти 75 минут. Все 75 минут звучат
сказки о смене тысячелетий, самураях и шахматах.
Да-да, именно шахматах. Наследство дешевых
шаолиньских киношек. Еще Method периодически
поминает Терминатора, которому обязан
подзаголовком албома, Стивена Кинга, мороженое
Frusen Gladje (так, для рифмы). А в "Sweet
Love" даже наизусть цитирует поэтессу
Шину Истон. Интеллектуал, да и только. Такое же
разнообразие наблюдается в музыкальной части -
барабаны бонго ("Torture"), проблески "старого" соула ("Retro
Godfather"), электронные штормы и
полу-техно мелодии ("Judgement
Day"). ММ доказывает, что может
приспособиться к любому музыкальному ландшафту. "Sweet Love" и "Break Ups 2
Make Ups" с D'Angelo показывают, что Method
знает цену своим вокальным способностям. И тем
более удивительно,что, не выкладываясь на полную,
умудряется оставаться на высоте.
Да, чуть не забыл. Не пропустите дуэт с Redman-ом
"Big Dogs". Эта парочка так спелась, что
собирается записать совместный проект.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|