Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
22.4.99
- UB40 "Labour of Love III"
Family
Values Tour '98
Prodigy
"... Presents The Dirtchamber Sessions: Volume One"
WU-TANG CLAN "Wu Chronicles"
UB40
"Labour of Love III"
К тому
времени, как в 1983 вышла первая часть "Labour of
Love", оптимистичные UB40, играющие не
менее оптимистичный рэгги на берегах туманного
Альбиона, уже имели в активе пять альбомов.
Группа нашла свое место в британской музыке,
удачно сочетая в своем творчестве сдержанную
политическую остроту с музыкальной мягкостью,
что делало песни удобоворимыми для радиоэфира.
UB40 постоянно подчеркивают многонациональность
своего состава и пользуются успехом в
дискотечных клубах.
Да, хорош был первый альбом. Особенно был
популярен кавер "Red Red Wine" Нила Даймонда.
Получился этакий колоритный ямайский медлячок с
незлобными, легкими рэп-вставками- что еще нужно
для клубного хита?! Благодаря своему
общеприемлемому имиджу и популярности стиля
группа рисковала стать первой всемирной
сенсацией от рэгги (после Марли, есессно). Но
этого не случилось. Последующий альбом ('89) и
"Labour of Love II" не имели ни свежести, ни
интересности предшественника.
И вот через десять лет появляется "Labour of Love
III". Зря это они. Нет уже того задора,
солнечности и беспечности. Опять есть, правда,
кавер Нила Даймонда - на этот раз такой чести
удостоилась прохладная "Holly Holy". Есть вялая
переработка самой по себе вялой боб-марлевой
"Soul Rebel". И чтобы уж не оставалось сомнений в
том, что альбому лучше стоять на полке в магазине,
чем у вас дома - незажигательные электронные
мелодии и даже немного чечетки. Радуют в альбоме
три вещи: веселая "Good
Ambition" с бесшабашным органом,
стальные барабаны "Blood and Fire" и
Кто-Меня-Только-Не-Пел "The Train is
Coming". А остальное.... "Come Back
Darling", "Never Let
Go", "Someone Like
You"... К сожалению, каждый новый альбом
оказывается хуже предыдущего. А с таким
диагнозом, согласитесь, можно быстро стать
забытым и безработным одновременно.
Family Values
Tour '98
Фестиваль Family
Values '98 проходил прошлой весной, в нем принимали
участие такие команды, как Korn, Orgy, Limp Bizkit и
некоторые другие. Обо всех по порядку.
Orgy выступила с "Dissention", "Blue
Monday" и "Gender". Ни один из трех треков с
их дебютного альбома "Candyass" каими-либо
отклонениями от студийных версий не отличился.
Зачем тогда, спрашивается, на сцену выходить?
Затем идут Limp Bizkit, отыгравшие лучше всех.
Пиплоублажитель "Cambodia" и "Jump
Around" (кавер хита House of Pain 1992-го года) не
вошли в их первый альбом, который был представлен
"Faith". Подпортили общую картину слегка
рубленые гитарные вставки в "Jump Around".
От Incubus и Rammstein альбом получил по одной
композиции. "New Skin" от инкубусов звучит как
хорошее копирование Korn, но при том, что сам Korn
тоже там выступал... Мне бы было неудобно и
совестно. Rammstein с неанглоязычной "Du Hast"
смотрелись как представители от экзотики. Но тут
же всю экзотику испортил Ice Cube, исполнивший "Check Yo
Self". Потом он кричал новоорлеанской
толпе, цитирую: "Yo, New Orleans! When I look around, you know what I
see? A bunch of natural born killaz!" Что было больше похоже на
ненавязчивый переход к "Natural Born
Killaz", чем на правдивое отражение
окружающей действительности. Затем Къюб
исплонил попурри на "Straight Outta
Compton/Fuck Tha Police" и убежал хмуриться за
кулисы.
И заканчивают выступление его
непосредственные организаторы- Korn. Сначала они
исполнили семиминутную нарезку из шести песен,
включая "Divine" и "Shoots and Ladders". Потом пошли
фирменные "Freak On A
Leash" и "Got The
Life". Особенно основной вокалист Jonathon Davis
постарался в конце, в одиночку (не считая усилков)
перекричав толпу.
Prodigy
"... Presents The Dirtchamber Sessions: Volume One"
Ди-джеем в
наши дни может быть любой. Две вертушки в конце
90-х - это как электрогитара в 50-х: кратчайший путь
к успеху. Как, например, в случае с Лиэмом
Хьюиттом. Его техно-панковая Prodigy с самого начала
ее существования заметно выделялась из всех
групп, играющих танцевальную музыку. И не надо их
пугаться только потому, что эмблему группы носит
на себе три четверти населения Калининграда
моложе 18-и лет, и эти семь иностранных буковок
вытеснили с заборов три русские (а кому еще такое
удавалось?!).
Лиэм, в отличие, скажем, от Chemical Brothers или Fatboy Slim,
чисто ди-джейством не занимался. До этого
альбома. Он был сведен за пять дней в домашней
студии Лиэма, состоит из 50-и с лишком треков и
затмил собой все остальные подобные альбомы.
Примерно половина композиций выполнены в стиле
хип-хоп (первая любовь Лиэма), но изюминку альбома
составляет как раз то, с чем ентот хип-хоп смешан.
Barry White, Sex Pistols, Medicine, Propellerheads и KLF стоят плечом к
плечу (а иногда и идут по головам) Public Enemy, T La Rock, LL
Cool J и Digital Underground. Смесь не для средних умов.
Отметим несколько ключевых миксов. В "Kool Keith
Housing Things" от Ultramagnetic MCs вставлена фраза "Smack My
Bitch Up", из-за которой у Пролежней были проблемы
с борцами за мораль
Beastie Boys. В качестве ублажения последних в альбоме
есть миксы "Time to Get
Ill" (вместе с "Kowalski", Primal Scream и "I'm
Gonna Love You", Barry White) и "It's the New Style". The Charlatans
с "How
High" наложены поверх "Pump Me
Up" дедушек рэпа Grandmaster Flash & The Furious
Five. Сочетание Sex Pistols ("New York") и Fatboy Slim ("Punk to
Funk") визуально выглядит дико, но звучит
очень даже хорошо. Прекрасно смикшированы "Get Down"
и "Humpty Dance", принадлежащие LL Cool J и
Digital Underground.
Альбом, прямо скажем, нескучный. Динамика,
яркость и интересные переходы от одной
композиции к другой, возможно, заставят многих
посмотреть на Prodigy другими глазами.
WU-TANG CLAN
"Wu Chronicles"
Вихри у них,
оказывается, все еще враждебные, да и силы
злобные. И за неимением (до последнего времени)
точки приложения веяние и гнет осуществлялись
строго над территориями черных гетто. И в этот
тяжелый для страны момент в условиях крайней
секретности (пол-Нета излазил, пока нашел) Wu-Tang Clan выпускает
сборник "Wu
Chronicles".
Это должно было случиться рано или поздно. Два
групповых альбома и куча сольников - есть из чего
сделать сборку. Кгайне гадует тот факт, что это не
нарезка из хитов классических "Enter the Wu-Tang"
или "Wu-Tang Forever", а сборник как раз того, чего у
нас в городе вряд ли сыщешь. Для альбома
отобраны некоторые синглы из сольников Gza, Raekwon,
Killarmy и некоторых маргинальных членов клана, а
также треки со всевозможных сборников и
"чужих" албомов, где засветились наши
ценители восточной культуры.
К композициям первой категории относятся
"4th Chamber" (Genius, Ghostface Killah, RZA и Killah Priest),
обработка "Cold
World" (Genius, Inspectah Deck и голосистый D'Angelo), "Wu-Gambinos" (Raekwon, Method Man, Ghostface Killah, RZA и Master Killa). Во
вторую категорию попали треки (названия даю в
ссылке) с альбомов Notorious
B.I.G., Cocoa Brovaz, Tha Alkaholiks, Heltah Skeltah, Mobb Deep, AZ и
даже Rass Kass. Как в таких случаях и бывает,
"гостю" отдается на растерзание пара
куплетов, да и сам трек зачастую выдерживается в
его же стиле. И получается сочетание, интересно
смотрящееся в альбоме, из которого оно взято, но в
сборниках типа этого такие композиции создают
суматоху и ощущение неупорядоченности и
дисгармонии. Не большей, правда, чем в альбомах Ol'
Dirty Bastard.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|