Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
29.4.99
- ELTON JOHN and TIM RICE'S
"Aida"
GINUWINE "100% Ginuwine"
ABBA Tribute "25th
Anniversary"
NAS "I Am:The Autobiography "
ELTON JOHN and TIM RICE'S
"Aida"
Первое, что
вспоминается при упоминании "Aid-ы" Элтона
Джона и Тима Райса, это "Faust" Рэнди Ньюмэна,
вышедший в 1995. Обе вещи - попытки рок-музыкантов
так переделать классическое произведение, чтобы
оно подходило под стандарты современной эстрады.
Попытка образца 1995 была довольно удачна; James
Taylor, Bonnie Raitt и сам Элтон, в числе других,
совместными усилиями создали бойкое и веселое
произведение.
А теперь вот и Элтон решил создать что-нибудь
бродвейское. Хотя ему, наверное, поздновато
ударяться в электро-фанковую музыку. Именно
поэтому он благоразумно предоставил это другим,
а сам воскресил несколько своих старых шедевров.
Старый добрый Captain Fantastic узнаваем в "I Know The
Truth", исполненной вместе с Janet Jackson. Композиция
мягкая, и аккомпанемент местами настолько
неуловим, что потом песню даже сложно напевать.
Дуэт с LeAnn Rimes "Written In The
Stars" предсказуемо слащав и
сентиментален. Вокруг него призрачно витает "Up
Where We Belong". Зато порадовала мощная баллада "The
Messenger" в компании с ветераном Lulu. Кроме того, на
удивление эмоционален вокал Стинга в "Another
Pyramid". Tina Turner и, как ни
странно, Lenny Kravitz выступили с "Easy As
Life" и "Like Father Like Son", соответственно.
Но настоящий сюрприз- участие в проекте Spice Girls (то
ли Элтону понравилось, как их не было слышно в
дуэте с Паваротти, то ли он так решил поднять
количество проданных экземпляров). Так или иначе,
"спайсушки" исполнили "My Strongest Suit",
гибрид "You Can't Hurry Love" и элтоновой "I'm Still
Standing". Усилиями Шэнайи Туэйн (Shaniа Twain) из "Your
Song" выдавлена шикарная "Amneris' Letter". Boyz II Men
отметились "Not
Me" (они, Dru Hill и Lenny Kravitz как то не строят
гармоничной картины с Элтоном, честно говоря). Kelly
Price представлена композицией "The
Gods Love Nubia".
Видно, что Элтон и Тим решили сделать нечто
большее, чем обзор страниц своей былой славы.
Получился не то что бы шедевр, но и не то что бы не
шедевр.
GINUWINE
"100% Ginuwine"
Если вы
составили свое представление о Ginuwine по тем его
композициям ,что изредка появляются на верхних
строчках хит-парадов, то, наверное, вы отнесли его
к разряду микрофонных мямлей, которые любят
распахнуть дорогую рубашку и показать всем
правильные квадратики брюшного пресса.
Так оно и есть. Имя ему Elgin Lumpkin, и он - очередной
чернокожий, подвизавшийся в R'n'B. Было бы странно,
если бы он ударился в doom или death. Хотя есть что-то
готическое в инструментовке первого сингла
этого альбома, "What's So
Different". Только вот рев Годзиллы
вызывает желание задуматься о целесообразности
его использования. Сразу после него начинаются
пришептывания, стоны и выкрики. Ginuwine, уроженец
округа Колумбия, может невзначай перейти и на
рэп, так что альбом однообразием не страдает.
Зато от речевок страдают медляки типа "I Know"
и "So
Anxious". Ревнивая "Wait a Minute"
держится на фоновом хоре, а "She's Out of My Life"
начинается с душераздирающих рыданий автора по
поводу жизненного факта, означенного в названии.
Чуть ли не лучшая композиция "Do You Remember"
засунута в середину альбома. Для того, чтобы
держать слушателя во внимании, вероятно, потому
что фразы "come on" и "baby please" после
тридцатого повторения все-таки порядком
надоедают. А вот посмеяться можно, послушав
вставку в виде телефонного разговора. На фоне еле
слышного ритма одна подруга детально сообщает
другой, при каких обстоятельствах она (первая)
вместе с Ginuwinе-ом сломали диван в гостиной. Потом
на заднем плане появляется голос мамы, активно
журящей дочь за порчу мебели, и под конец
врывается сэмплированный выкрик "Flash! Ah-ah!"
из песни Queen. Отметим дуэт с Aаliyah ("Final
Warning") и "Same Оl'
G", в некотором смысле показательную.
До "G" американцы иногда сокращают слово
"gangsta", и Ginuwine все время старается скорчить
из себя криминала широкого профиля. Безуспешно.
И вообще, одних только вокальных способностей
недостаточно, чтобы вытянуть этот альбом,
слабоватый на тексты.
ABBA Tribute
"25th Anniversary"
Угадайте,
кому стукнул четвертной? Ей, Аббе родимой. А
точнее, их первому синглу "Waterloo". У шведов,
однако, неимоверное чутье на шумный и навязчивый
поп. Но Абба смогла сделать этот поп более
деликатным и мягким. И вот по случаю такого
юбилея собрались разные коллективы и решили
вдохнуть новую жизнь в старые песни шведской
четверки. Результат неоднозначный, некоторым
вдыхание жизни в чужие песни, как оказалось,
противопоказано.
Сборник немного разрозненный, свели в одно
каверы всех хитов, не особо разбирая, кто и как их
исполнил. "Waterloo", например, была подвергнута самому что ни
на есть махровому синтезаторному опопсению со
стороны группы Bananarama. Peter Cetera и Ronna Reeves доволно
неуклюже переделали "SOS". Или же интерпретации в стиле назойливого
пост-диско, "The Winner
Takes It All" от Hazell Dean, и забавная, но
простоватенькая "Hasta
Manana" в исполнении Army of Lovers. Действительно
радуют Abbacadabra с "The Visitors
(Crackin' Up)" и душевная "Take a Chance
on Me", сделанная Erasure. Кроме того, в альбоме
присутствуют:
"Dancing
Queen" - CoCo Lee
"One Of
Us" - Go West
"Name Of The
Game" - Irma
"Does Your
Mother Know" - Ash
"Knowing Me,
Knowing You" - Evan Dando
"Lay All
Your Love On Me" - Information Society
"Money,
Money, Money" - E-Rotic (их только и не
хватало)
"On And On
And On" - Mike Love
"Honey,
Honey" - Sofia & Michael B.Tretow
"Dancing
Queen" - сами спели
"Bridal
Dancing Queen" - Wedding Bаnd
Если же вам действительно нужен сборник Аббы,
то послушайте ABBA Gold или Bjоrn Again, замечательных
австралийских иммитаторов этой группы.
NAS
"I Am:The Autobiography "
В 1994 Назир Джоунс, он же
Nasty Nas, а для близких друзей и миллионов
слушателей просто Nas, выпустил "Illmatic",
альбом, сделавший его автора авторитетом в мире
хип-хопа. В 1996 последовал "It Was Written",
принесший большой коммерческий успех. И вот
год 1999, Нэс пытается повторить те два достижения
в одном албоме "I Am:The Autobiography".
Это можно смело назвать возвращением Nasty Nas-a,
парня, вышедшего из андеграунда и сумевшего
показать гнетущую действительность
сдержанно-иронично и оптимистично, несмотря на
боль и страдания, сопровождавшие его по жизни.
Сложно не стать в мрачным и злобным, когда на
твоих глазах убивают твоего брата. Нэс смог не
ожесточиться и направил горечь утраты в другое
русло. Таким его знают все, и таким же он
предстает в новом альбоме - оптимистичным,
энергичным и остроумным. И все таким же поэтом,
равных которому мало в современной
рэп-индустрии. Неожиданные переходы от одного
рифмового ряда к другому, метафоричность,
остроумные сранения и реплики на злобу дня - все
на месте.
Нэс все еще совершает "Big Things", и за это
хорошо получает ("Money
Is My Bitch"). Но некоторые
композиции, наполненные сдержанной
эмоциональностью, поднимаются над избитостью
раймов о "пушках" и уличной славе. "I Want to
Talk to You" обращена к американским политикам,
тратящим деньги налогоплательщиков на
содержание тюрем для цветного населения
"страны свободы". Кроме того, Нэс силой
своего стихотворного таланта воскрешает
старенькую бесцветную "New York State
of Mind (Pt. II)". Окружена она, правда,
новенькими бесцветными "Life Is What You Make It" и
"Dr. Knockboot". Особенно сильно смотрятся в
альбоме "Small World"(о смешении жизненных
ценностей преступника), ошеломляющая "Undying
Love" и уже вышедший синглом "Nas Is
Like". Альбом заряжен энергичными
инструменталками от DJ Premier и L.E.S. Модные нонче
сэмплы струнных нашли свое место в "Favor
for a Favor" и "Hate Me
Now" с участием Папы Пыха (так на русский
переводится псевдоним Puff Daddy). "We
Will Survive" - посвящение погибшим
Тупаку и Бигги, в основу которого взята мелодия
Кенни Логгинса. "Ghetto
Prisoners" звучит как оправдание за курение
травки.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|