Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |

29.4.99

ELTON JOHN and TIM RICE'S
"Aida"
GINUWINE "100% Ginuwine"
ABBA Tribute "25th
Anniversary"
NAS "I Am:The Autobiography "


ELTON JOHN and TIM RICE'S
"Aida"
Первое, что
вспоминается при упоминании "Aid-ы" Элтона
Джона и Тима Райса, это "Faust" Рэнди Ньюмэна,
вышедший в 1995. Обе вещи - попытки рок-музыкантов
так переделать классическое произведение, чтобы
оно подходило под стандарты современной эстрады.
Попытка образца 1995 была довольно удачна; James
Taylor, Bonnie Raitt и сам Элтон, в числе других,
совместными усилиями создали бойкое и веселое
произведение.
А теперь вот и Элтон решил создать что-нибудь
бродвейское. Хотя ему, наверное, поздновато
ударяться в электро-фанковую музыку. Именно
поэтому он благоразумно предоставил это другим,
а сам воскресил несколько своих старых шедевров.
Старый добрый Captain Fantastic узнаваем в "I Know The
Truth", исполненной вместе с Janet Jackson. Композиция
мягкая, и аккомпанемент местами настолько
неуловим, что потом песню даже сложно напевать.
Дуэт с LeAnn Rimes "Written In The
Stars" предсказуемо слащав и
сентиментален. Вокруг него призрачно витает "Up
Where We Belong". Зато порадовала мощная баллада "The
Messenger" в компании с ветераном Lulu. Кроме того, на
удивление эмоционален вокал Стинга в "Another
Pyramid" . Tina Turner и, как ни
странно, Lenny Kravitz выступили с "Easy As
Life" и "Like Father Like Son", соответственно.
Но настоящий сюрприз- участие в проекте Spice Girls (то
ли Элтону понравилось, как их не было слышно в
дуэте с Паваротти, то ли он так решил поднять
количество проданных экземпляров). Так или иначе,
"спайсушки" исполнили "My Strongest Suit",
гибрид "You Can't Hurry Love" и элтоновой "I'm Still
Standing". Усилиями Шэнайи Туэйн (Shaniа Twain) из "Your
Song" выдавлена шикарная "Amneris' Letter". Boyz II Men
отметились "Not
Me" (они, Dru Hill и Lenny Kravitz как то не строят
гармоничной картины с Элтоном, честно говоря). Kelly
Price представлена композицией "The
Gods Love Nubia" .
Видно, что Элтон и Тим решили сделать нечто
большее, чем обзор страниц своей былой славы.
Получился не то что бы шедевр, но и не то что бы не
шедевр.

GINUWINE
"100% Ginuwine"
Если вы
составили свое представление о Ginuwine по тем его
композициям ,что изредка появляются на верхних
строчках хит-парадов, то, наверное, вы отнесли его
к разряду микрофонных мямлей, которые любят
распахнуть дорогую рубашку и показать всем
правильные квадратики брюшного пресса.
Так оно и есть. Имя ему Elgin Lumpkin, и он - очередной
чернокожий, подвизавшийся в R'n'B. Было бы странно,
если бы он ударился в doom или death. Хотя есть что-то
готическое в инструментовке первого сингла
этого альбома, "What's So
Different" . Только вот рев Годзиллы
вызывает желание задуматься о целесообразности
его использования. Сразу после него начинаются
пришептывания, стоны и выкрики. Ginuwine, уроженец
округа Колумбия, может невзначай перейти и на
рэп, так что альбом однообразием не страдает.
Зато от речевок страдают медляки типа "I Know"
и "So
Anxious" . Ревнивая "Wait a Minute"
держится на фоновом хоре, а "She's Out of My Life"
начинается с душераздирающих рыданий автора по
поводу жизненного факта, означенного в названии.
Чуть ли не лучшая композиция "Do You Remember"
засунута в середину альбома. Для того, чтобы
держать слушателя во внимании, вероятно, потому
что фразы "come on" и "baby please" после
тридцатого повторения все-таки порядком
надоедают. А вот посмеяться можно, послушав
вставку в виде телефонного разговора. На фоне еле
слышного ритма одна подруга детально сообщает
другой, при каких обстоятельствах она (первая)
вместе с Ginuwinе-ом сломали диван в гостиной. Потом
на заднем плане появляется голос мамы, активно
журящей дочь за порчу мебели, и под конец
врывается сэмплированный выкрик "Flash! Ah-ah!"
из песни Queen. Отметим дуэт с Aаliyah ("Final
Warning" ) и "Same Оl'
G" , в некотором смысле показательную.
До "G" американцы иногда сокращают слово
"gangsta", и Ginuwine все время старается скорчить
из себя криминала широкого профиля. Безуспешно.
И вообще, одних только вокальных способностей
недостаточно, чтобы вытянуть этот альбом,
слабоватый на тексты.

ABBA Tribute
"25th Anniversary"
Угадайте,
кому стукнул четвертной? Ей, Аббе родимой. А
точнее, их первому синглу "Waterloo". У шведов,
однако, неимоверное чутье на шумный и навязчивый
поп. Но Абба смогла сделать этот поп более
деликатным и мягким. И вот по случаю такого
юбилея собрались разные коллективы и решили
вдохнуть новую жизнь в старые песни шведской
четверки. Результат неоднозначный, некоторым
вдыхание жизни в чужие песни, как оказалось,
противопоказано.
Сборник немного разрозненный, свели в одно
каверы всех хитов, не особо разбирая, кто и как их
исполнил. "Waterloo" , например, была подвергнута самому что ни
на есть махровому синтезаторному опопсению со
стороны группы Bananarama. Peter Cetera и Ronna Reeves доволно
неуклюже переделали "SOS" . Или же интерпретации в стиле назойливого
пост-диско, "The Winner
Takes It All" от Hazell Dean, и забавная, но
простоватенькая "Hasta
Manana" в исполнении Army of Lovers. Действительно
радуют Abbacadabra с "The Visitors
(Crackin' Up)" и душевная "Take a Chance
on Me" , сделанная Erasure. Кроме того, в альбоме
присутствуют:
"Dancing
Queen" - CoCo Lee
"One Of
Us" - Go West
"Name Of The
Game" - Irma
"Does Your
Mother Know" - Ash
"Knowing Me,
Knowing You" - Evan Dando
"Lay All
Your Love On Me" - Information Society
"Money,
Money, Money" - E-Rotic (их только и не
хватало)
"On And On
And On" - Mike Love
"Honey,
Honey" - Sofia & Michael B.Tretow
"Dancing
Queen" - сами спели
"Bridal
Dancing Queen" - Wedding Bаnd
Если же вам действительно нужен сборник Аббы,
то послушайте ABBA Gold или Bjоrn Again, замечательных
австралийских иммитаторов этой группы.

NAS
"I Am:The Autobiography "
В 1994 Назир Джоунс, он же
Nasty Nas, а для близких друзей и миллионов
слушателей просто Nas, выпустил "Illmatic",
альбом, сделавший его автора авторитетом в мире
хип-хопа. В 1996 последовал "It Was Written",
принесший большой коммерческий успех. И вот
год 1999, Нэс пытается повторить те два достижения
в одном албоме "I Am:The Autobiography".
Это можно смело назвать возвращением Nasty Nas-a,
парня, вышедшего из андеграунда и сумевшего
показать гнетущую действительность
сдержанно-иронично и оптимистично, несмотря на
боль и страдания, сопровождавшие его по жизни.
Сложно не стать в мрачным и злобным, когда на
твоих глазах убивают твоего брата. Нэс смог не
ожесточиться и направил горечь утраты в другое
русло. Таким его знают все, и таким же он
предстает в новом альбоме - оптимистичным,
энергичным и остроумным. И все таким же поэтом,
равных которому мало в современной
рэп-индустрии. Неожиданные переходы от одного
рифмового ряда к другому, метафоричность,
остроумные сранения и реплики на злобу дня - все
на месте.
Нэс все еще совершает "Big Things", и за это
хорошо получает ("Money
Is My Bitch" ). Но некоторые
композиции, наполненные сдержанной
эмоциональностью, поднимаются над избитостью
раймов о "пушках" и уличной славе. "I Want to
Talk to You" обращена к американским политикам,
тратящим деньги налогоплательщиков на
содержание тюрем для цветного населения
"страны свободы". Кроме того, Нэс силой
своего стихотворного таланта воскрешает
старенькую бесцветную "New York State
of Mind (Pt. II)" . Окружена она, правда,
новенькими бесцветными "Life Is What You Make It" и
"Dr. Knockboot". Особенно сильно смотрятся в
альбоме "Small World"(о смешении жизненных
ценностей преступника), ошеломляющая "Undying
Love" и уже вышедший синглом "Nas Is
Like" . Альбом заряжен энергичными
инструменталками от DJ Premier и L.E.S. Модные нонче
сэмплы струнных нашли свое место в "Favor
for a Favor" и "Hate Me
Now" с участием Папы Пыха (так на русский
переводится псевдоним Puff Daddy). "We
Will Survive" - посвящение погибшим
Тупаку и Бигги, в основу которого взята мелодия
Кенни Логгинса. "Ghetto
Prisoners" звучит как оправдание за курение
травки.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
 |