Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
6.5.99
- TOM PETTY "Echo"
ANI DiFRANCO "Up Up Up Up Up
Up"
TOM WAITS "Mule Variations"
The N.W.A. Legacy: Volume 1
TOM PETTY
"Echo"
Вы часто
программируете свои CD-проигрыватели, чтобы
пропустить пару-тройку композиций? Я - нет, потому
что даже посредственность имеет право быть
прослушанной. А часто ли вам попадается отличная
песня, поставленная на восьмую или девятую
позицию диска? Такой риск позволяют себе только
суперзвезды и наивные. Что, собственно, и выводит
нас на Тома Петти.
Последние двадцать лет он блаженно расхаживает
по грани между суперзвездностью и наивностью и
все никак не решится. куда же ему податься. А пока
он со своими Heratbreakers выпустил первый студийный
альбом со времен "Into The Great Wide Open" (1991).
Самые длинные длинные из 15-и композиций альбома
поставлены на стратегически ключевые позиции: "Room at the
Top" - первая, "Echo" - седьмая и "One More Day,
One More Night" - пятнадцатая. Сделано это
для того, чтобы слушатель, да пребудет с ним Сила,
не пропустил ключевые авторские заявления типа
"I've got a room at the top of the world - and I'm not coming down".
Так вот, сейчас самое время кое-что в этом альбоме
поменять. Сначала поставьте "Counting on
You", вариацию на тему "Breakdown", затем "Free Girl
Now", потом "Won't Last
Long", отголосок "Listen to Her Heart". "I Don't Wanna
Fight", написанная и исполненная Майком
Кэмпбэллом,- самая идиотская песня группы такого
калибра со времен "Should I Stay or Should I Go?" Clash.
Затем послушайте "This One's For
Me" (в переводе- "а эта песня для
меня"; ясно дело, сам себе не напишешь...). И,
наконец, номер 13, "About to Give
Out" с красивым соло на пианино в
исполнении Бенмонта Тенча.
А теперь, если хоцца, можно послушать и
посредственности- все остальное. Пришлось
сократить альбом до шести треков (20 минут из 62-х),
но ведь и жизнь, по сравнению с искусством,
коротка.
ANI DiFRANCO
"Up Up Up Up Up Up"
Если в
альбоме "Little Plastic Castle" Ani DiFranco была
золотой рыбкой, заключенной в стеклянную
посудину, то здесь она получеловек-полуптица.
Жабры она поменяла на крылья, а те уступили место
рукам. Потому как крыльями играть на гитаре
крайне неудобно. Учитывая то, что творчество
состоит из сплошных метаморфоз, можно сказать,
что Ани ДиФранко прогрессирует как музыкант.
Несмотря на шесть "up"-ов, этот альбом- самое
приземленное из всего, что она написала ранее.
Приземленное в той расслабленной манере, в
которой она принимает постоянные перемены в
жизни. Для птицы человеческие размеры, конечно,
великоваты, руки длинноваты, но... в общем, нич'о,
сойдет. Ани всегда отличалась остроумностью.
Здесь ее юмор более мягкий, игривый. Вот отрывок
из песни "Hat Shaped Hat":
"In walked a man in the shape of a man,
holding a hat shaped hat.
He held up two fingers and said
'How many fingers?'
And I said, "Peace, man". |
Вот вошел мужчина в форме мужчины
Со шляпой в форме шляпы
Он поднял два пальца и спросил:
"Сколько пальцев?"
И я ответила "Peace, man". |
Ани часто обвиняли в воинствующем
феминизме, самодовольстве и политиканстве.
Некоторая колючесть осталась, и это хорошо.
Феминизм хорош в меру, пока он не выходит за рамки
соблазнительного, или когда он подается с
позиции "отверженной женщины", как у Alanis
Morissette. Голос Ани все также хорош, иногда
соблазнительный и дразнящий, иногда глуповатый,
иногда счасливый. Первый сингл альбома,
обезоруженная и обезоруживающая "Angry Anymore",
рассказывает о том, как женщина прощает своих
родителей, которые дрались, когда она была
ребенком. Потом идут более печальные песни. Среди
них "Come
Away From It", пожелание другу бросить
наркотики, "Trickle Down" о проблемах города, в
котором закрылась фабрика. "Jukebox" рассказывает о депрессии - усталости,
неприятии и желании чего-то нового.
" 'Tis Of
Thee" выступает против предвзятого
отношения к бедным как к источнику криминала.
"Everest" и "Up Up Up Up Up
Up" - композиции о смене перспектив,
взглядов на жизнь и заманчивости
отстраненности. ДиФранко все та же
активистка, претворяющая в жизнь концепцию
единства политики и искусства. И пусть ее
критикуют те наивные, что считают личное и
социальное разными сферами жизни. Именно для них
призыв поднять голову и оглянуться вокруг
("up") и повторен шесть раз.
TOM WAITS
"Mule Variations"
Предыдущий
альбом Тома
Уэйтса "The Black Rider" вышел шесть лет назад. За
эти шесть лет он много работал, писал музыку к
фильмам (в том числе и к "Dead Man Walking") и
развивал свою музыкальную коцепцию
"сюррурализма"- смесь сюрреализма и
сельской тематики. 16 композиций его нового
альбома были записаны на птицеферме. Ей-ей.
"Mule Variations"- не просто новый альбом, он
является кульминацией более 25-и лет творчества.
После почти десятка классных альбомов все ждали,
что Том вот теперь-то уж точно споткнется и
оплошает. Щаз! "Big In
Japan" начинается с мутнейшей какофонии,
которая переходит в тонкую издевку над
апоэтичностью "уличной бравады" (похоже,
камень в огород хип-хопа). "Lowside of the
Road" звучит так, будто она была записана
во время концерта посреди поля, вокал напоминает
голос Кейта Ричардса, у которого кончился
"Панадол". Музыка чем-то напоминает блюз. А
вот "Hold
On" - баллада в стиле "Time" или "Blind
Love", странновато-привлекательная. Цитировать
ее не буду, такое звучит только по-английски
(кстати, заметили, что при переводе на язык родных
осин иностранные тексты в большинстве своем едва
превосходят содержательностью
"какАо-какаО"!?). "Get Behind the
Mule" могла быть написана мудрецом,
уставшим от этого мира. Таким и представляет себя
автор, рассказывающий о том, как он "помешивает
бренди гвоздем" под аккомпанемент хлыста. Еще
одна жалоба- "Pony" (о жизни мечтами, дымке паровоза и надежде,
что твой конь знает дорогу домой). "House Where
Nobody Lives" говорит сама за себя, а "Cold
Water" похожа на песню в школьном автобусе,
только поют о недружелюбных копах. Явно
недоработана мрачноватая "What's He
Building In There"; а "Black Market
Baby" слегка пере-работана, что вылилось в
рассказ о бриллианте, который предпочел бы
остаться углем. К "Eyeball
Kid" можно приписать мелким шрифтом
"плакать здесь". Есть, однако, и
исключительно хорошие вещи. "Picture in a
Frame" можно считать лучшей композицией
Тома Уэйтса, а анти-госпел "Come On Up to
the House" весел и задорен. Но все же
лучше всех "Take It With
Me", от которой в момент прослезишься.
Этот альбом стоило так долго ждать. Даешь
"сюррурализм"!
The N.W.A. Legacy: Volume 1
Внимание всем
любителям творчества N.W.A. и ищущим их записи!
Расслабьтесь. Собственно их песен в альбоме
всего две. Все остальное составляют "лучшие"
работы участников группы по отдельности и вместе
с их друзьями/протеже. В общем, памяти N.W.A.
посвящается...
Есессно, двумя самыми влиятельными творческими
личностями в группе были Dr. Dre и Ice Cube. Они и звучат
больше всего на сборнике. Къюб (в чистом виде... то
есть, соло) представлен "Steady
Mobbin'", "Color
Blind","Dead Homiez" и ремиксом "It
Was A Good Day". Дре, соответственно,
отметился "Keep Their Heads Ringin'" (из "Friday") и "Let Me
Ride". Совместный хит этой парочки "Natural
Born Killaz" появлялся на саундтреке к одноименному
тарантиновскому фильму.
Потом пошли сайд-проекты и детища. Къюб подарил
миру Da Lench Mob ("Guerillas in the Mist") и Westside Connection
("Westside Slaughterhouse", "Bow Down"). Еще у Къюба есть
дружок Mack 10, который не хуже него умеет строить
зверские рожи и выставлять на передний план
пальцы. Так вот, этот Mack 10, вместе с Dogg Pound
исполнил "Nothin' But the Cavi Hit" и "Only In California".
А вот Дре раскрутил Snoop Dogg-а, чей трек "Murder Was the
Case" также включен в сборник. Плюс дуэт Дре с
Tупаком Шакуром, знаменитая "California Love". Ах,
да, в N.W.A. еще были Eazy-E, MC Ren и DJ Yella... Последний за
незначительностью обойден вниманием; хороший
исполнитель, но никакой автор идей и текстов MC Ren
засветился с "Final Frontier". Умерший от СПИДа Eazy-E
вошел в сборку с ремиксом "Boyz-N-Tha
Hood". Ну и для тех, кому было велено
расслабиться, N.W.A. собственными персонами- "Straight
Outta Compton", "Alwayz
Into Somethin' ", а также длиннющий
винегрет "Westsyde Radio Megamix" из "Dope Man",
"8-Ball", "Radio", "Gangsta, Gangsta" и "Express Yo
Self". Довольны?
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|