Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
8.7.99: ржавеем - альбом, как растворимый аспирин
- взялись за старое - тяжко:
- MINISTRY "Dark Side of the
Spoon"
ALL-4-ONE "On and On"
DEF LEPPARD "Euphoria"
HEAVY
D "Heavy"
MINISTRY
"Dark Side of the Spoon"
Если выдержкой стиля в одном и том же русле
можно гордиться, то Alain Jourgensen, спинной и головной
мозг Ministry,
может ходить задрав нос 24 часа в сутки.
Стабильности у группы хоть отбавляй. Начиная с
1988, они перековывали шум indusrtial в то, что сейчас
можно смело вставлять в саундтреки к
продолжениям "Армагеддона" (если таковые
будут). Проблемка в том, что десять лет
стабильности - это уже однообразие.
В названии альбома - преднамеренное
издевательство над штампом (вместо "spoon"
должно было быть "moon"). В самом альбоме
особых извращений над музыкой не наблюдается.
Никаких вам монолитных песенных конструкций.
Стартовый заряд "Supermanic
Soul" заправлен ритмом, который по силе
воздействия похож на максимально ускоренный
метроном, вставленный в кору головного мозга. "Bad
Blood" и "Vex
& Siolence" сделаны из того же теста,
только медленный темп последней дает небольшой
отдых от механического нойза, заполняющего
большую часть альбома. На самом деле, в "Dark
Side..." есть несколько выдающихся (и прикольных)
моментов. "Step", например, мечется между беззаботным
кантри и разгоняющим адреналин припевом а ля
Stooges. Но еще круче "Nursing
Home", где банджо и саксофон применены не
так, как им бы того хотелось. Но кроме этих двух
исключений, новых поклонников этим альбомом Ministry
себе не приобретут. Над ними уже витает
неуловимый аромат команды, которой пора издавать
the best и уходить на покой. Альбом звучит
консервативно, те же Nine Inch Nails используют такой
звук как базу для вариаций, а не как догму.
|
|
ALL-4-ONE
"On and On"
Приятно осознавать, что на некоторые вещи в
этом мире еще можно положиться: солнце
обязательно взойдет следующим утром,
какая-нибудь киношка на следующее лето побъет
рекорд по кассовым сборам в первую неделю
проката, и All-4-One
нет-нет да запишут раз в пару лет альбом
качественно сделанных и хорошо исполненных
песен, которые, как растворимый аспирин, сделают
свое дело, не вызывая раздражения в желудке.
В этом (третьем по счету) альбоме четверки из
Калифорнии очень хороших композиций значительно
больше, чем очень плохих. "Просто"
хорошие/плохие треки отличаются творческим
разнообразием, поэтому альбому гарантирован
успех. Теперь о действительно хороших. Две лучшие
вещи - продюссированный Нилом Роджерсом диско
"Keep It Goin' On" и возвышенная баллада "Whatever
You Want". Хорошо звучат несколько
песен побыстрее, таких как "Somebody to Love". На
последнем треке, "Fear
No More", группа демонстрирует одну
из своих сильнейших сторон - пение а капелла.
"Until You Go" построен на основе хита диско 70-х
"I Just Wanna Be Your Everything". Слегка фанковый
"Secrets" взял сэмпл из "Owner of a Lonely Heart"
группы Yes. Но, к сожалению, альбом не избежал
огрехи предыдущих релизов: серия
непрочувствованных и примитивно написанных
баллад. Сюда относятся "I
Cross My Heart" и "Smile Like Mona Lisa". Их
как будто включили в альбом по настоянию отдела
по продажам. В общем, альбом как шампанское -
сначала весело, но это быстро проходит, да потом
еще и голова может заболеть.
|
|
DEF LEPPARD
"Euphoria"
Прошлогодняя попытка посоответствовать
стандартам современного рока провалилась -
альбому "Slang" фэны явно предпочли
старый-добрый best-of по имени "Vault". Поэтому британская пятерка
дружно почесала репы и вернулась к стилю
"Pyromania" и "Hysteria" - убойных альбомов 80-х.
Девятый альбом - "Euphoria" - наполнен хорошими
поп-мелодиями, которые нашпигованы гитарами и
амбиентностью глэм-рока.
Смешно, когда фронтмэн Джо Эллиотт заявляет
что-то о революции на треке "Kings of Oblivion".
Перед нами - ярчайший случай так сказать
де-эволюции, но неуемная энергичность альбома
делает эту самую де- очень приятным прцессом, от
старта на всех оборотах "Demolition
Man" (с гитарным участием гонщика F1
Дэймона Хилла) до "Back
in Your Face" в стиле Гэри Глиттера и
научно-фантастического глэм-рока "21st Century Sha La La
La Girl" (что можно первести примерно как
"девочка-припевочка из 21-го века"). Надо
отдать должное гитаристам Филу Коллену и Вивиэну
Кэмпбеллу, которые исполнили едва ли не лучшие
свои гитарные соло в таких вещах как "Day After
Day", "Kings of Oblivion" и инструментальной
"Disintegrate". Продюссер Robert Lange, раньше
работавший с леппардами (а теперь больше
известный по работе с Шэнайей Туэйн), объявился с
тремя классными рокерами - "Promises" (вышел синглом), "It's Only Love" и "All
Night". И много пар обуви сотрется еще под
баллады типа "Goodbye" и "To Be Alive". Def Leppard взялись за старое, и
у фэнов наступила эйфория!
|
|
HEAVY D
"Heavy"
Уже более 10-и лет Heavy
D является самым стабильным производителем
хип-хоп хитов. Каждый новый альбом становится как
минимум "золотым" (а были и
"платиновые"). Немногие с его комплекцией ( а
он действительно heavy) продержались в
шоу-индустрии столько, сколько он. И вот его новый
альбом как свидетельство гения - современный
звук, танцевабельные ритмы и продуманные тексты,
с одинаковым мастерством повествующие о
серьезном и глупом.
Но самый большой прикол - это сам альбом (как
единое целое). Heavy шутки ради взял и написал кучу
треков в стиле почти всех, кого можно. Первый трек
"Like
Dat Dhere" похож на неизданную работу
Jay-Z. Потом - Ma$e-образный попсоватый речтатив "Imagine
That". Южному (хьюстонскому) стилю отдан "You
Know" (с Cee-Lo из Goodie Mob), а "Listen", усиленный Q-Tip-ом, звучит в стиле Tribe Called Quest.
Те, кто слышал Bone Thugs-N-Harmony, оценят скоростную
считку "Don't
Stop", а "Spanish Fly" исполнен а ля Big
Pun/Fat Joe из Terror Squad. Десятилетний опыт заставляет
Хэви вкладывать в каждый стиль все свои таланты,
и вкладывает он по полной! Для полноты картины,
правда, не хватает заумства Wu-Tang и чего-то в стиле
G-funk. Но это, в конце концов, не антология
современного рэпа, а всего лишь сольник Хэви.
Два самых впечатляющих трека, они же самые
грустные - "Dancing in the Night" и "Ask Heaven".
Первый, вопреки названию, нисколько не
танцевальный - в нем рассказывается о потере
любимого человека. Гитары и полупевучая речевка
напоминают Everlast-a с его "Whitey Ford Sings the Blues".
"Ask Heaven" - композиция в стиле R&B,
посвященная погибшим братьям Хэви. И когда Chico
DeBarge, подхватывая эстафету, затягивает припев, то
кажется, что Хэви был так переполнен эмоциями,
что сам продолжить не мог.
Альбом - как глоток свежего воздуха. 45 минут, без
претензий, нескромно, но со вкусом. И выкинуть из
него ничего не хочется - все хорошо.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|