Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
- 16.7.99: уважение
за цепкость, самая приятная работа этого
полугодия, заставляет любоваться, рэпперы уходят
по-разному:
- SPIN
DOCTORS "Here Come the Bride"
ORBITAL
"Middle of Nowhere"
PAVEMENT
"Terror Twilight"
MASE "Double
Up"
SPIN DOCTORS
"Here Come the Bride"
Даже если раскритиковать все их творчество в
целом и каждый альбом по отдельности (кроме
мультиплатинового дебюта "Pocket Full of Kryptonite"), Spin Doctors
заслуживают уважение и аплодисменты хотя бы за
цепкость и упорство. Со времен дебюта группа
успела развалиться и воссоединиться в
обновленном составе, ядром которого являются
барабанщик Aaron Comess и автор-исполнитель Chris Barron. В
записи "Here Comes the Bride" принимали участие
новичок-гитарист Eran Tabib и клавишник Ivan Neville (уже
работал соло, помогал Кейту Ричардсу).
Несмотря на новый состав, в музыке группы мало
что изменилось. Композиции среднего темпа,
правда, слегка разбавлены элементами рэгги и
фанка, а фирменный буги-блюз оживлен клавишными
Нэвилла. Крис Бэррон все тем же наждачным голосом
выдает поток бессознательного, и тексты слегка
перенаворочены, например в "Gone
Mad" и "Wow". К счастью структура
композиций, более сжатая, чем в предыдущих
альбомах, не дает ему развернуться в полную
мощность. То-то было б весело... Да, о чем это я. О
том, что романтическое содержание "Diamond"
цють-цють не вяжется с манерой исполнения. Ну да
ладно. Осталось еле заметное влияние пост-хиппи,
выразившееся в этот раз в сэмпле Ink Spots в
композиции "Waiting
for the Blow". А также в направленности
"спрятанного трека" "Let's Try Again".
Похоже, что Бэррон никак не может найти себя - в
"Little Miss Can't Be Wrong" он звучал как Стив Миллер.
На заглавном
треке, "Keys to the Kingdom", "The
Bigger I Laugh, the Harder I Cry" и
некоторых других слышится уже Стинг. Так что
лучше прекратить пытаться определить что-либо с
вокалом и отдаться мелодии. Тут впереди альбома
всего "The
Man", заряженная хип-хопом, и "Vampires
in the Sun", смесь бразильских мотивов
и метал-гитар.
Альбом вряд ли можно назвать возрождением -
скорее это продолжение традиции. Остались на
плаву - и хорошо.
ORBITAL
"Middle of Nowhere"
Из огромной массы коллективов, подвизавшихся в
области электронной музыки, хауза и рэйва, Orbital обладают
редкой сочетаемостью доступности и
инноваторства. Братаны Фил и Пол Хартнолл начали
колдовать над пультами с 1992-го, и "Middle of Nowhere"
- их первый альбом с 1996-го. Они продолжают
применять свой огромный творческий потенциал в
электронной музыке, сочетая ее со значительным
мелодическим разнообразием.
Альбом начинается с восьмиминутного трека "Way
Out" в, как ни странно, классическом стиле
Orbital. Инноваций ноль. Синтезаторы настроены под
целый оркестр струнных, электрогитар, испанских
тромбонов и т.д. Поверх громоподобной перкуссии.
Дальше идет то, чего как раз от Orbital и ожидаешь:
острые и резкие танц-опусы типа "Know
Where to Run" (10 минут) и "I
Don't Know You People" с ударными и рыком в стиле
лучших рокеров. А относительно мягкая "Spare
Parts Express" и супермелодичная "Nothing
Left 2" легко могут стать радио-хитами.
Вся прелесть веселой электроники в том, что она
сфокусирована на самой музыке, и человек за
пультом, остающийся в тени, не тянет на себя
одеяло, как многие представители других жанров.
Одна из самых приятных и разносторонних работ
этой половины года.
PAVEMENT
"Terror Twilight"
После того, как группа выпустила свой второй
альбом, в интервью журналу Spin они обещали, что
когда-нибудь, возможно к пятому альбому, у них
будет идеальный звук. "Terror Twilight" - их
пятый релиз, и точно: каждая гитарная нота на
месте, ударные точно в ритм, и голос ни разу не
подвел.
Несмотря на то, что к работе над альбомом был
приглашен продюссер-нарасхват Nigel Godrich (работал с
Беком и Radiohead), в "Теrror..." сразу же и
безошибочно узнается Pavement.
Запоминающиеся мелодии и прикольно-глупые
куплеты в исполнении Malkmus-а. В альбоме в основном
композиции среднего темпа вроде "Roll with the
Wind"(а ля Lynyrd Skynyrd), на которых и
специализируются Pavement. Открывает альбом "Spit
on a Stranger", мечущийся между громовым
драм-энд-спэйсои и мягкими гитарами. Обалденные
баллады "Major
Leagues" и "Ann
Don't Cry" звучат намного лучше ранее
записанных "Here" и "Newark Wilder". "Speak, See,
Remember" начинается почти как джазовый трек, но на
самом деле это единственный настоящий рокер в
альбоме. "Cream
of Gold", правда, тоже тяжеленькая,
с замечательными гитарными вставками. Все
песни альбома, надо отметить, звучат как
разобранные и собранные уже по другому
предыдущие работы. Вплоть до
текстуально-тематических параллелей. "The
Hexx", например, напоминает "Fin",
последнюю композицию в "Brighten the Corners".
Единственный глоток новизны - кантри-трек "Folk
Jam" с применением банджо. Еще можно
отметить юморную "Harness Your Hopes" и, наоборот,
загробно-серьезную "Cream of Gold".
Альбом, так и кажется, держит дистанцию,
заставляет любоваться своей безупречностью и
элегантностью. Так и хочется иногда услышать
что-нибудь невпопад.
MASE
"Double Up"
Разные рэпперы уходят по-разному. Кто-то вперед
ногами (престижно, но бесперспективно), кто-то
ударяется в коммерциализированные радио-хиты,
кто-то, как Ice T с его сайд-проектом Bodycount, наоборот,
"тяжелеет". A Mase
решил посвятить свою жизнь Господу, и по такому
поводу отказаться от музыкальной карьеры. Даже
концерты в поддержку "Double Up" отменил. А
говорят - рэп еще никого ничему хорошему не
научил...
Если кто слышал "Harlem World", первый альбом
Мэйза, то стиль в "Double Up" сохранился (pаранее
извиняюсь - послушать его можно только в Real Audio).
Куча потенциальных радио-хитов ("Stay
Out of My Way"), легеньких, веселеньких,
за которыми виден Puff Daddy. Для поддержания
гармонии подкинуто несколько более медленных и
содержательных треков, типа "Make
Me Cry", "Blood Is Thicker" или "Same Niggas". Но
преобладают все же дискотечно ориентированные
пустышки вроде "If You Want to Party" и "Do It Again".
Опять же, не без контрастов: "Fuck Me, Fuck U" или
"All I Ever Wanted" источают хмурый нигилизм почище
Базарова, а в "From Scratch" четыре злобных
рэппера рассказывают, кого бы они еще замочили,
доведись им прожить жизнь заново. Классно
отработал в "Gettin' It" влиятельный DJ Funkmaster Flex.
Но апогей альбома, по моему скромному мнению, - "Get
Ready", где Мэйз заявляет: "Заметь
разницу - когда я делаю то, что я делаю, я делаю
свое дело, но делаю это так, как будто делаю это
для ТВ". Оцените силу мысли! По-моему, если
дослужится до пастора, то ТАКИЕ проповеди читать
будет!
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|