Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
- 22.7.99: электронный блюз -
the best live - Прецам - не стареть! - на Востоке зажглась
звездочка:
- MOBY
"Play"
SARAH McLACHLAN "Mirrorball"
RED HOT CHILI PEPPERS
"Californication"
JAH RULE "Venni Vetti Vecci"
MOBY
"Play"
Moby
объявился в ранние дни техно, и тогда он играл
черт-те что - сложно назвать это даже
техно-панком. Перед "Play" у него были две
саундтречные работы: "I Like to Score" и "The End of
Everything". Теперь он порадовал нас альбомом, стиль
которого можно смело определить как электронный
блюз.
С первого взгляда (вслуха, если хотите) очень
похоже на Фэтбоя Слима - с той лишь разницей, что у
Моби отсутствует чисто дискотечная
направленность. В альбоме больше творчества и
проб, чем ублажения танцующих. Например, в первых
хит альбома втиснута искореженная тема из "Twin
Peaks". Вообще, сэмплов в альбоме использовано
много. Но, в отличие от современной стратегии
найди-беспроигрышный-хит-десятилетия-и-делай-с-ним-чё-хошь,
сэмплы у Моби подобраны как минимум оригинально.
Кроме присутствующего на всем протяжении
альбома блюза - полевые песни фермеров Техасщины
и Айовщины в "Find
My Baby" (причем одна-единственная
фраза, по разному обработанная, служит и
куплетом, и припевом), госпельные причитания в "Why
Does My Heart Feel So Bad?".
Речтативы некоего Spoonie Gee на "Bodyrock" классно переплетаются с брэйкдэнсом, и во
всем альбоме хорошо использована фоновая гитара,
не забивающая эфир, а служащая мелодии. В
стартовом треке "Honey" смешан умца-умца-дэнс, мягкие мазки хауса и
оттенки яркого фанка. Опять же, "Find My Baby" -
гудящий бас, аккустичкская гитара и скрэтчи на
вертушках. За изящной мелодией "South
Side" следует "Machete", похожая на ускоренный Alan Parsons Project. Вначале
смахивающая на аккустический фолк "Everloving" переходит в нечто, похожее на
инструменталку Moody Blues. И постоянное возвращение
к блюзу в композициях типа "Natural
Blues" и "Run
On".
В общем, название альбома точно соответсвует
кнопке магнитофона или CD-проигрывателя, которую
обязательно захочется нажать еще и еще. И
правильно.
SARAH
McLACHLAN
"Mirrorball"
Это десятилетие Сара
МакЛэклэн потратила не зря - превратилась из
очередной новоявленной ирландской певицы в
одного из самых талантливых авторов и
исполнителей современной поп-музыки. Она была
лидером движения "женщины в рок-музыке" и
имела большой коммерческий успех даже до того,
как ее начали крутить по радио.
И вот пришла пора запечатлеть ключевые моменты
ее карьеры в сборнике лучших песен. Просто "зе
бест" был бы слишком тривиален, и Сара решила
сделать the best live, записав композиции этого диска
"в живую" со своей группой, ударником в
которой играет ее муж Эш Суд (и ничего, что
фамилии не сходятся...). Одно большое упущение
этого качественного альбома - мало представлены
"тяжеленькие" вещи, которые, не являясь
приоритетом группы, все же выглядели ярко на
концертах и альбомах. Из 15-и треков "Mirrorball"
это только три - "Sweet
Surrender","Fumbling
Towards Ecstasy" и "Possession". Из остальных тринадцати вырисовывается
мягковатый трубадур женского пола. На это грех
жаловаться, если речь идет о перворазрядных
вещах вроде "Building
a Mystery", "Hold
On", "Good
Enough", "Adia" или "I
Will Remember You", исполненных так, что их
едва отличить от альбомных версий. Но уже
указанный недостаток вырывает что-то неуловимое
из общей ауры. И тем не менее это не умаляет
трогательности "The
Path of Thorns (Terms)" и "Angel", и роскошности
вокальной дуэли фальцетов в "Fear". А "Ice
Cream" очень даже выигрывает от подпеваний
слушателей.
|
|
RED HOT CHILI PEPPERS
"Californication"
"РХЦП"
вернулись. А точнее, вернулся гитарист John Frusciante,
ушедший как-то из группы и заменненный (до 1998)
Dave-ом Navarro из состава Jane's Addiction. Стиль нового
альбома басист Flea называет "cosmic trip-hop funk" (как
всегда, пойди разбери, чё они играют). Группа
сошла с губительной дорожки перфекционизма и
вернулась, по сути, к старой гаражно-хриплой
энергичности.
Да, теперь они снова группа, а не набор
индивидуалов, которых по капризу судьбы выкинуло
на одну сцену. Чистота и мелодичность гитары
Frusciante, завлекающие ритмы басиста Flea и ударника
Chad-а Smith-а плюс замечательные вокалы Anthony Kiedis-а.
Налицо все признаки блистательного
воссоединения. Внимание - вопрос: "Чего
не хватает?". Для тех, кто не угадал -
содержания. Тут начинаются проблемы. Можно долго
хвалить первый сингл (и клип, соответственно)
альбома, "Scar
Tissue", сделанный в традициях знаменитой
"Under the Bridge". Да, "Parallel
Universe" и вправду очень энергичен,
как и заглавная "Californication". Но большинство композиций альбома - типа "I
Like Dirt" - добавлены, кажется, чтобы
получился LP, а не EP. Содержательная сторона
хромает на все возможные конечности. Тексты
построены вокруг секса (в большинстве случаев
неудачного ),
солнечной Калифорнии и бессвязных комментариев
по поводу первых двух пунктов. Такое впечатление,
что идеи для текстов появлялись строго на
вечеринках, записывались на салфетки и прямо
оттуда, без дальнейшей обработки, вставлялись в
альбом.
Но не все так плохо. Некоторые вещи веют
новизной ("Emit
Remmus" - читай наоборот), приятен просторный
и медленный "Otherside", а также прекрасный последний трек "Road
Tripping". Если не вдаваться в
содержание, то альбом отличный.
JAH
RULE
"Venni Vetti Vecci"
Новичок с Востока, Jah Rule может
оказаться одной из будущих звезд рэпа.
Появившись у Mic Geronimo ("Usual Suspects") и Jay Z ("Can I
Get A..."), а также поработав с Cash Money Click, он
набрался опыта, отточил стиль и выпустил
дебютный сольник (с латынью непорядок, но на
улицах Нью Йорка не это главное). Стиль Джа
напоминает многих по чуть-чуть: мелодика, тембр
(точне, хриплость) DMX, манера считки Busta Rhymes и
Jay-Z. Межстрочные паузы и затяжки - как у Тупака
(его дело живет и торжествует), равно как и общий
имидж, включая бандан, завязанный узлом на лбу, и
наезды без разбору в "The
Murderers".
В отличие от последних релизов двух его
основных корешей, DMX и JayZ, Джа умудрился
удержаться на грани, отделяющей уличный нигилизм
от гангста-шыт-натурализма. "Посмотри в мои
глаза, ты увидишь там боль, но не страх" -
заявляет Джа. Есть в хип-хопе клише "keepin' it
real". Означает одновременно оставаться
"верным своим афро-американским корням -
некоммерциализированным - правдимым - готовым
снести башку врагам" ниггером. Считается за
крутой комплимент. Так вот, Джа как раз самый что
ни на есть real. И описывает стиль жизни
молодых-и-опасных с харизматической
привлекательностью. Первый сингл "Holla
Holla" - гангста-гимн, которых не было со
времен "Sunshine" Jay Z, который, кстати,
появляется здесь в "Kill
'Em All". Джа также демонстрирует
свою способность к сотворению более мягких
вещей, например
"Suicide Freestyle" (с участием Case). От плотного
ритма и мрачных аккордов "Story
To Tell" до стильных басов "It's
Murda" (с участием DMX и того же Jay Z) и
сверхактивной "Murda
4 Life", "Venni.." обладает одной из самых
привлекательных ритмовых структур из всех
рэп-альбомов настоящего. Проповедь о реалиях
гетто "The
March Prelude" переходит в синтезаторный
напряг "We
Here Now". "Let's
Ride" расцвечена струнным сэмплом,
напоминающем о Хьюстоне и Скарфэйсе, а "Niggaz
Theme" содержит переработку "Niggaz 4 Life"
великих N.W.A. Erick Sermon пошепелявил на "E-Dub
& Ja", а вдохновенная "Daddy's
Little Baby" украшена вокалом Ronald-а Isley.
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|