Как слушать |
Многие
упоминаемые в обзоре песни и треки можно
послушать. Рядом с ними стоит знак . Слушать их нужно RealPlayer-ом. |
- 29.7.99: Фанк-соул
браза! - белые парни с гитарами - музыка для головы
- впереди всех
- JAMIROQUAI
"Synkronized"
LIMP BIZKIT
"Significant Other"
SUEDE "Head
Music"
PUBLIC ENEMY
"There's a Poison Goin' On"
JAMIROQUAI
"Synkronized"
Большинство композиций альбома построены на
сэмплах соула и диско 70-х - Stevie Wonder, Earth Wind & Fire и
Kool & the Gang. И построены, надо сказать, классно. Jason
"Jay" Kay, лидер Jamiroquai,
постоянно появляющийся в клипах в смешных
шляпах, умеет делать треки, которым гарантирован
успех, из вещей, созданных лет двадцать назад. В
композициях вроде "Canned
Heat" танцевать заставляет не только
неуемная энергия группы, но и то, что в
определенный момент понимаешь, под что ты
танцуешь. (Примечание на полях - пора российским
ди-джеям сэмплировать Магомаева, Песняров и тему
из "Спокойной ночи, малыши".) Нельзя же все
время слушать старые версии, чесслово.
Современные их версии порой звучат не хуже. Басы
в жестко-фанковой "Soul
Education", например, чертовски
напоминают Айзэка Хэйеса и его "Theme from 'Shaft'",
тогда как в "King for a Day" местами звучит "Pastime
Paradise" Стиви Уандера. "Planet
Home", не содержащая, на удивление,
никакого сэмпла, тем не менее очень похожа (по
общему восприятию) на Рика Джеймса, в частности,
на "Super Freak" - такой же синтезаторный бас и
звон струны. В "Black
Capricorn Day", рокере, переплетены
нарочито искореженная и рваная синтезаторная
мелодия и яркие духовые. Во всех остальных
композициях, от "Supersonic" до "Butterfly", басы
напоминают Бутси Коллинза из культовой
пи-фанковой группы Parliament. Две огрехи альбома -
неужившиеся мелодии в "Destitute Illusion" и
вяло-дискотечная "Where Do We Go From Here". В целом,
альбом собран профессионально и качественно, но -
"собран". Не хватает чего-то общего -
авторской индивидуальной линии, что ли...
|
|
LIMP BIZKIT
"Significant Other"
Эта группа, похоже, сделала ставку на то, что их
будут ненавидеть. Вызывающие тексты, кроссовер в
стиле Korn, наиглупейшее название последнего
десятилетия (limp biscuit можно перевести как
"хромое/ вялое печенье" - куда им до наших, но
для американцев - сойдет). Их дебют, "Three Dollar Bill
Y'All$", вышел почти незамеченным, и оставалось
только гастролировать или оскандаливаться (два
столпа нерекламной раскрутки альбомов), чтобы
первый альбом не стал по совместительству и
последним. Что и было устроено.
На intro в этом альбоме Fred Durst, вокалист, заявляет:
"You wanted the worst, you got the worst: the one, the only, Limp Bizkit". И
точно - других таких нет. В следующим за этим
мощном "Just
Like This" хорошо сбалансирована
агрессивная гитара Уэса Борлэнда и а ля
рэп-заходы Дерста с мелодичными интерлюдиями и
общеприемлемой мелодией. Группа променяла
монотонную зубодробежку прошлого альбома на
более вариативные структуры, проработанные
ритмы и разнообразные вокалы. Самый сильный трек
- "N2gether
Now". Его спродюссировал DJ Premier из Gang Starr, а
гостем числится Method Man (напоминает
сотрудничество Korn - Ice Cube). Особенно подкупает
чье-то "Shut the fuck up!" на фоне арфового лупа. С
самым "тяжелым" треком, "I'm
Broke Nobody Like You", помогли Scott Weiland из Stone Temple
Pilots и Jonathan Davis из Korn. Вокалы этой парочки выгодно
конрастируют на фоне мрачного монолита а ля Nine Inch
Nails. Но команде лучше удаются более безбашенные
вещи, типа "Nookie" - самого недоделанного трека альбома (и уж
ни по этому-ли - первого сингла). В "Break
Stuff" Дерст рассказывает о своем разрыве с
девушкой, быстро превращаясь из агрессора в
жертву и наоборот. "Rearranged" - эдакая квази-баллада, хотя больше
напоминает колыбельную. "A
Lesson Learned" местами удраяется в
психаделический блюз. "I'm Broke..." и "Show
Me What You Got" представляют характерное
для группы звучание - храдкор. Жесткие гитары,
хип-хоповый ритм, скрэтчи и агрессивные вокалы.
Можно назвать альбом отличным, но ему не хватает
пары мелодий поостроумнее и посентиментальнее.
Как было раньше. Ладно, раз - не Фантомас.
|
|
SUEDE
"Head Music"
Хотя Suede звучит в
последнее время намного меньше, чем Oasis или Blur,
именно Suede (наравне с Manics), на мой взгляд,
представляет британскую музыку точнее и
разнообразнее своих коллег.
При работе над альбомом "Head Music" был сменен
продюссер - вместо Эда Буллера появился Steve Osborne,
работавший до этого с Happy Mondays. Что заметно
отразилось на ритмовой секции - она стала
разнообразнее. И не называйте это попыткой
играть дэнс-музыку - как насчет мех-глэм-рока?
Начинается альбом с классического попа "Electricity". "Savoir
Faire", "Can't
Get Enough" и заглавный трек больше
сконцентрированы на гитарах, тогда как в общем и
целом группа возвращается к более традиционным
формам - возносящиеся баллады ("Everything
Will Flow") и более приземленные
композиции вроде "Down" с замечательным фальцетом Бретта
Андерсона. "She's in Fashion" отбрасывает претензии
на какую-либо роковость и вплывает на пушистом
облачке попа; и это настроение продолжает
игривая "Asbestos". Игривость появляется за счет
клавишных Нила Кодлинга, который, кстати,
оплошал в "Elephant Man" - по клавишам все же лучше
попадать! Зато гитарист Ричард Оукс, второй раз
играющий с группой после того, как он заменил
Бернарда Батлера, на высоте. Каждая нота в нужный
момент. Особенно он постарался в "Indian Strings".
Продюссер тоже неплохо поработал, и Suede звучат
как никогда хорошо. И, заметьте, никакого модного
трип-хопа.
|
|
PUBLIC ENEMY
"There's a Poison Goin' On"
Их не понимают. Говорят, что они отстали от
времени, и их политически направленные тексты не
резонируют с действительностью. На самом же деле Public Enemy
не отстают от американского общества - это
общество еще не дошло своим умом до того, что им
пытаются растолковать Chuck D и Ко.
Если кто не знает, то Public Enemy - это
основной сочинитель текстов и рэппер Chuck D, на
подпевках Flavor Flav, который неизменно носит на
груди круглые настенные часы, ди-джей Terminator X.
Недавно в составе опять появился выгнанный в
свое время за расистские высказывания Professor Griff.
Очередной альбом "врагов общества", еще при
жизни причисленных к лику "крутых", с
завидным постоянством сконцентрирован на
политике и открывании глаз населению Штатов на
сермяжную американскую правду. А правда у них
такова (по Чаку), что страна распродана
корпорациям, музыкальная индустрия гонится за
длинным долларом и все забыли, зачем они ваще на
Земле оказались. Видимо, именно поэтому
послушать альбом можно только за деньги на сайте
atomicpop. Альбом был выставлен там задолго до
поступления в магазины (так что, звыняйте, МР3
раздобыть не удалось, но нашел подборку
текстов). Как и первые cинглы "Do You Wanna Go Our
Way???" и "Swindler's Lust", под которые уже пару
месяцев качают головами все сознательные
ниггеры от Канады до Мексики. "Crayola" где-то в
середине диска - камень в огород радиостанций,
которые бояться выпускать в эфир политически и
социально компромиссные записи, и предпочитают
слюнявый R'n'B и иже с ними. В переполненных
энергией "Here I Go" и "World Tour Sessions" Чак
нападает на рэпперов, которые сами сочинять не
умеют, а поэтому воруют чужие рифмы. "41:19" в
сольном исполнении Флэйва направлен на
изобличение жестокости и некомпетентности
полицейских. В "I" через рассказ бродяги,
пешком путешествующего по городу, показаны все
изъяны урбанистического общества. С чисто
музыкальной точки зрения стоит послушать
сделанные в стиле Wu-Tang "Crash" и "First the Sheep Next
the Shepherd?", а также коллаж "Dark Side of the Wall: 2000".
© Илья
Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|