left_1.gif (7591 bytes)

 

 

Полезные ссылки

Читайте также

Русские MIDI
Русские MIDI
MP3ware
Сократовские чтения
Электронная музыка


RB2

Илья МозжухинMoozzik News

www.reklama.ru. The Banner Network. Reklama.Ru

Как слушать
Многие упоминаемые в обзоре песни и треки можно послушать. Рядом с ними стоит знак PLAY, т.е. слушать :). Слушать их нужно RealPlayer-ом.
29.7.99: Фанк-соул браза! - белые парни с гитарами - музыка для головы - впереди всех
JAMIROQUAI "Synkronized"
LIMP BIZKIT "Significant Other"
SUEDE "Head Music"
PUBLIC ENEMY "There's a Poison Goin' On"


См.крупнее


JAMIROQUAI

"Synkronized"

Большинство композиций альбома построены на сэмплах соула и диско 70-х - Stevie Wonder, Earth Wind & Fire и Kool & the Gang. И построены, надо сказать, классно. Jason "Jay" Kay, лидер Jamiroquai, постоянно появляющийся в клипах в смешных шляпах, умеет делать треки, которым гарантирован успех, из вещей, созданных лет двадцать назад. В композициях вроде "Canned Heat"PLAY, т.е. слушать :) танцевать заставляет не только неуемная энергия группы, но и то, что в определенный момент понимаешь, под что ты танцуешь. (Примечание на полях - пора российским ди-джеям сэмплировать Магомаева, Песняров и тему из "Спокойной ночи, малыши".) Нельзя же все время слушать старые версии, чесслово. Современные их версии порой звучат не хуже. Басы в жестко-фанковой "Soul Education"PLAY, т.е. слушать :), например, чертовски напоминают Айзэка Хэйеса и его "Theme from 'Shaft'", тогда как в "King for a Day" местами звучит "Pastime Paradise" Стиви Уандера. "Planet Home"PLAY, т.е. слушать :), не содержащая, на удивление, никакого сэмпла, тем не менее очень похожа (по общему восприятию) на Рика Джеймса, в частности, на "Super Freak" - такой же синтезаторный бас и звон струны. В "Black Capricorn Day"PLAY, т.е. слушать :), рокере, переплетены нарочито искореженная и рваная синтезаторная мелодия и яркие духовые. Во всех остальных композициях, от "Supersonic" до "Butterfly", басы напоминают Бутси Коллинза из культовой пи-фанковой группы Parliament. Две огрехи альбома - неужившиеся мелодии в "Destitute Illusion" и вяло-дискотечная "Where Do We Go From Here". В целом, альбом собран профессионально и качественно, но - "собран". Не хватает чего-то общего - авторской индивидуальной линии, что ли...

См.крупнее


LIMP BIZKIT

"Significant Other"

Эта группа, похоже, сделала ставку на то, что их будут ненавидеть. Вызывающие тексты, кроссовер в стиле Korn, наиглупейшее название последнего десятилетия (limp biscuit можно перевести как "хромое/ вялое печенье" - куда им до наших, но для американцев - сойдет). Их дебют, "Three Dollar Bill Y'All$", вышел почти незамеченным, и оставалось только гастролировать или оскандаливаться (два столпа нерекламной раскрутки альбомов), чтобы  первый альбом не стал по совместительству и последним. Что и было устроено.

На introPLAY, т.е. слушать :) в этом альбоме Fred Durst, вокалист, заявляет: "You wanted the worst, you got the worst: the one, the only, Limp Bizkit". И точно - других таких нет. В следующим за этим мощном "Just Like This"PLAY, т.е. слушать :) хорошо сбалансирована агрессивная гитара Уэса Борлэнда и а ля рэп-заходы Дерста с мелодичными интерлюдиями и общеприемлемой мелодией. Группа променяла монотонную зубодробежку прошлого альбома на более вариативные структуры, проработанные ритмы и разнообразные вокалы. Самый сильный трек - "N2gether Now"PLAY, т.е. слушать :). Его спродюссировал DJ Premier из Gang Starr, а гостем числится Method Man (напоминает сотрудничество Korn - Ice Cube). Особенно подкупает чье-то "Shut the fuck up!" на фоне арфового лупа. С самым "тяжелым" треком, "I'm Broke Nobody Like You"PLAY, т.е. слушать :), помогли Scott Weiland из Stone Temple Pilots и Jonathan Davis из Korn. Вокалы этой парочки выгодно конрастируют на фоне мрачного монолита а ля Nine Inch Nails. Но команде лучше удаются более безбашенные вещи, типа "Nookie"PLAY, т.е. слушать :) - самого недоделанного трека альбома (и уж ни по этому-ли - первого сингла). В "Break Stuff"PLAY, т.е. слушать :) Дерст рассказывает о своем разрыве с девушкой, быстро превращаясь из агрессора в жертву и наоборот. "Rearranged"PLAY, т.е. слушать :) - эдакая квази-баллада, хотя больше напоминает колыбельную. "A Lesson Learned"PLAY, т.е. слушать :) местами удраяется в психаделический блюз. "I'm Broke..." и "Show Me What You Got"PLAY, т.е. слушать :) представляют характерное для группы звучание - храдкор. Жесткие гитары, хип-хоповый ритм, скрэтчи и агрессивные вокалы. Можно назвать альбом отличным, но ему не хватает пары мелодий поостроумнее и посентиментальнее. Как было раньше. Ладно, раз - не Фантомас.

См.крупнее


SUEDE

"Head Music"

Хотя Suede звучит в последнее время намного меньше, чем Oasis или Blur, именно Suede (наравне с Manics), на мой взгляд, представляет британскую музыку точнее и разнообразнее своих коллег.

При работе над альбомом "Head Music" был сменен продюссер - вместо Эда Буллера появился Steve Osborne, работавший до этого с Happy Mondays. Что заметно отразилось на ритмовой секции - она стала разнообразнее. И не называйте это попыткой играть дэнс-музыку - как насчет мех-глэм-рока? Начинается альбом с классического попа "Electricity"PLAY, т.е. слушать :). "Savoir Faire"PLAY, т.е. слушать :), "Can't Get Enough"PLAY, т.е. слушать :) и заглавный трек больше сконцентрированы на гитарах, тогда как в общем и целом группа возвращается к более традиционным формам - возносящиеся баллады ("Everything Will Flow"PLAY, т.е. слушать :)) и более приземленные композиции вроде "Down"PLAY, т.е. слушать :) с замечательным фальцетом Бретта Андерсона. "She's in Fashion" отбрасывает претензии на какую-либо роковость и вплывает на пушистом облачке попа; и это настроение продолжает игривая "Asbestos". Игривость появляется за счет клавишных  Нила Кодлинга, который, кстати, оплошал в "Elephant Man" - по клавишам все же лучше попадать! Зато гитарист Ричард Оукс, второй раз играющий с группой после того, как он заменил Бернарда Батлера, на высоте. Каждая нота в нужный момент. Особенно он постарался в "Indian Strings". Продюссер тоже неплохо поработал, и Suede звучат как никогда хорошо. И, заметьте, никакого модного трип-хопа.

См.крупнее


PUBLIC ENEMY

"There's a Poison Goin' On"

Их не понимают. Говорят, что они отстали от времени, и их политически направленные тексты не резонируют с действительностью. На самом же деле Public Enemy не отстают от американского общества - это общество еще не дошло своим умом до того, что им пытаются растолковать Chuck D и Ко.

Если кто не знает, то Public Enemy - это основной сочинитель текстов и рэппер Chuck D, на подпевках Flavor Flav, который неизменно носит на груди круглые настенные часы, ди-джей Terminator X. Недавно в составе опять появился выгнанный в свое время за расистские высказывания Professor Griff. Очередной альбом "врагов общества", еще при жизни причисленных к лику "крутых", с завидным постоянством сконцентрирован на политике и открывании глаз населению Штатов на сермяжную американскую правду. А правда у них такова (по Чаку), что страна распродана корпорациям, музыкальная индустрия гонится за длинным долларом и все забыли, зачем они ваще на Земле оказались. Видимо, именно поэтому послушать альбом можно только за деньги на сайте atomicpop. Альбом был выставлен там задолго до поступления в магазины (так что, звыняйте, МР3 раздобыть не удалось, но нашел подборку текстов). Как и первые cинглы "Do You Wanna Go Our Way???" и "Swindler's Lust", под которые уже пару месяцев качают головами все сознательные ниггеры от Канады до Мексики. "Crayola" где-то в середине диска - камень в огород  радиостанций, которые бояться выпускать в эфир политически и социально компромиссные записи, и предпочитают слюнявый R'n'B и иже с ними. В переполненных энергией "Here I Go" и "World Tour Sessions" Чак нападает на рэпперов, которые сами сочинять не умеют, а поэтому воруют чужие рифмы. "41:19" в сольном исполнении Флэйва направлен на изобличение жестокости и некомпетентности полицейских. В "I" через рассказ бродяги, пешком путешествующего по городу, показаны все изъяны урбанистического общества. С чисто музыкальной точки зрения стоит послушать сделанные в стиле Wu-Tang "Crash" и "First the Sheep Next the Shepherd?", а также коллаж "Dark Side of the Wall: 2000".

Редакция и автор материала будут очень благодарны Вам за отзыв
интересность темы скучно на один раз интересно
интересность материала скучно на один раз интересно
размер маловат самый раз длинноват

Ваше мнение

© Илья Мозжухин, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп

АрхивНазадГлавнаяВперёд